Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха детский сад № 2 «Непоседы»
Бодрящую гимнастику проводят в любое время года в хорошо проветренном помещении (за 15 минут до сна последнее проветривание.)
от 5 -15 минут, в зависимости от возраста. После выполнения бодрящей гимнастики в постели, дети встают, переходят в групповую комнату, где выполняют различные движения: ходьба по дорожке здоровья (массажные коврики) на которых можно походить и потопать, потоптаться на месте, перепрыгнуть через него.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста особенно интересна бодрящая гимнастика игрового характера. Такие комплексы имеют сюжет, в них присутствует знакомый детям персонаж, который является образцом для подражания.
Скачать презентацию
Варианты бодрящей гимнастики.
- Гимнастика игрового характера;
- Гимнастика с использованием тренажёров или спортивного комплекса.
- Самостоятельная гимнастика.
- Лечебно – восстановительная гимнастика.
Музыкально –ритмическая.
Дыхательная гимнастика стоя у постели или в групповой комнате.
Варианты бодрящей гимнастики.
- Разминка в постели и самомассаж;
- Пробежки по массажным дорожкам
Главное правило –
исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.
Задачи:
Оздоровительные:
- укреплять опорно-двигательный аппарат;
- совершенствовать и развивать координацию движений;
- повысить жизненный тонус;
- укрепить иммунитет;
- тренировать терморегуляционный аппарат.
Обучающие:
- учить детей дышать через нос;
- упражнять в плавном свободном выдохе;
- формировать умения выполнять движения по показу взрослого.
Воспитательные:
- воспитывать привычку здорового образа жизни
1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастно – воздушных ванн и физических упражнений.2. Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.3. Развитие у детей двигательного воображения, формирование осмысленной моторики.
Ожидаемые результаты
|