(общая теория сильного воображения – теория решения изобретательских задач – теория творческого воображения)
Разработчик учитель-логопед Сабитова Миляуша Фаиловна Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Тюндюковская средняя общеобразовательная школа» 2020 год
МАТРИЦА — прямоугольная таблица, состоящая из т — строк и n- столбцов.
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
- обучать и развивать навыки ориентировки в пространстве;
- обучать снятию напряжения, развитию переключаемости;
- обучать приёмам манипуляции с мелким экологическим строительным материалом.
При использовании пособия:
Ориентация в пространстве активизирует нервные процессы, обостряет внимание, кинетическую память.
Снимает напряжение мышц шеи и речевого аппарата.
Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развития речи ребёнка.
Скачать конспект
Скачать презентацию
Совершенствуется зрительное восприятие.
Развитие зрительно-моторной координации способствует навыку детей обращать внимание на окраску предметов, соотносить цвета предметов (форм строительного материала) и матрицы.
Ход игры
Первый вариант.
На экране появляется матрица (начинаем с более легких таблиц). Ребенок «прочитывает» ее. Например: фигура будет состоять из 2-х желтых квадратиков и 1-го красного треугольника. Выбирает из коробочки нужные фигуры). Строит, глядя на матрицу. В первом ряду 1 треугольник, во2-м – один квадрат, в 3-м ряду — один квадрат. Вывод – получился домик. Проверка – смотрит на экран и сверяет.
Второй вариант.
Для детей, которые уже научились читать матрицы. Выдается образец поделки с вырезанными окошечками на месте фигур и чистый лист бумаги. Задание: обведи таким же цветом фигуру в 3-м ряду (если в этом ряду находится не одна фигура, дается дополнительная информация) и закрась ее (или заштрихуй – обязательно указывая направление, или поставь какой-то знак, напиши букву и т.д.)
|