Сабитова Миляуша Фаиловна. Пособие с использованием здоровьесберегающих технологий и технологии ОТСМ — ТРИЗ – РТВ

Пособие с использованием здоровьесберегающих технологий и технологии ОТСМ — ТРИЗ – РТВ

(общая теория сильного воображения – теория решения изобретательских задач – теория творческого воображения)

Разработчик учитель-логопед Сабитова Миляуша Фаиловна Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Тюндюковская средняя общеобразовательная школа» 2020 год

МАТРИЦА — прямоугольная таблица, состоящая из т — строк и n- столбцов.

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

  • обучать и развивать навыки ориентировки в пространстве;
  • обучать снятию напряжения, развитию переключаемости;
  • обучать приёмам манипуляции с мелким экологическим строительным материалом.

При использовании пособия:

Ориентация в пространстве активизирует нервные процессы, обостряет внимание, кинетическую память.

Снимает напряжение мышц шеи и речевого аппарата.

Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развития речи ребёнка.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Совершенствуется зрительное восприятие.

Развитие зрительно-моторной координации способствует навыку детей обращать внимание на окраску предметов, соотносить цвета предметов (форм строительного материала) и матрицы.

Ход игры

Первый вариант.

На экране появляется матрица (начинаем с более легких таблиц). Ребенок «прочитывает» ее. Например: фигура будет состоять из 2-х желтых квадратиков и 1-го красного треугольника. Выбирает из коробочки нужные фигуры). Строит, глядя на матрицу. В первом ряду 1 треугольник, во2-м – один квадрат, в 3-м ряду — один квадрат. Вывод – получился домик. Проверка – смотрит на экран и сверяет.

Второй вариант.

Для детей, которые уже научились читать матрицы. Выдается образец поделки с вырезанными окошечками на месте фигур и чистый лист бумаги. Задание: обведи таким же цветом фигуру в 3-м ряду (если в этом ряду находится не одна фигура, дается дополнительная информация) и закрась ее (или заштрихуй – обязательно указывая направление, или поставь какой-то знак, напиши букву и т.д.)

Просмотров: 506
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мазурчук Ляйсан Гаряйевна. Теория решения изобретательских задач, как средство развития умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Филатова Ольга Владимировна. Презентация 'Применение инновационных здоровьесберегающих технологий игрового стретчинга и фитбол-гимнастики как один из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ'
  • Кузнецова Вера Николаевна. Укрепление здоровья и развитие речи у дошкольников при использовании здоровьесберегающих технологий
  • Воротилкина Оксана Александровна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Приключения Колобка»
  • Греханина Надежда Николаевна. Конспект занятия для дисциплины «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий в студии развития «Почемучки». Тема: «Синонимы».
  • Акимова Светлана Валерьевна. Кинезиологическая гимнастика как один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ
  • Худякова Вера Анатольевна. Консультация для родителей: Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий
  • Двинских Елена Александровна. «Внедрение здоровьесберегающих технологий как один из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы»
  • Медведева Мария Сергеевна. Развитие зрительно-моторной координации у детей с тяжелым нарушением речи, посредством ручного труда
  • Солтанова Олеся Адамовна. «Использование игровых технологий в дошкольном образовательном учреждении направленных на стимуляцию интеллектуального развития детей, тренировку речевого аппарата в средней группе»
  • Ушакова Екатерина Борисовна. Дидактические игры для детей дошкольного возраста, теория и практика использования
  • Аксенова Елена Вячеславовна. «Проектная деятельность в воспитательно-образовательном пространстве, как средство развития познавательных способностей дошкольников».
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры
  • Левченко Ольга Сергеевна. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в контексте ФГТ
  • Упорова Ольга Сергеевна. Статья «Игровой массаж как одна из форм реализации здоровьесберегающих технологий в условиях образовательного пространства ДОУ»
  • Афонина Алена Михайловна. ТРИЗ технологии в развитии творческого воображения дошкольников
  • Главный Редактор. Развитие ориентировки в пространстве у детей второй младшей группы детского сада
  • Ушмодина Ю. В. «Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий и ЭОР»
  • Хромова Татьяна Федоровна. Игры и сценарий театральной деятельности для детей 4-5 лет для развития эмоциональности, коммуникативности, ориентировки в игровом пространстве.
  • Сахарова Екатерина Петровна. «Почему нужно обучать детей пению с раннего возраста?»
  • Любовь Каконашвили. Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей групп
  • Сивкова Ирина Николаевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОО
  • Кушнарева Елена Алесандровна. Конспект интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста 'В сказочном, зимнем лесу!' с использованием здоровьесберегающих технологий.
  • Фатимет Такахо. Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа. «На поиски друга»
  • Титова Наталья Ильинична. Познавательный проект с использованием здоровьесберегающих технологий «Быть здоровыми хотим!» средняя группа
  • Котихина Ольга Николаевна. Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» во второй младшей группе
  • Глотова Алевтина Витальевна. Проект «Вместе с музыкой» с использованием музыкотерапии и здоровьесберегающих технологий для детей 3 – 7 лет с задержкой психического развития и имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом разв
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект ООД В старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 7. Сравнение предметов по ширине. Ориентировка в пространстве».
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий. для детей 5-6 лет — Экскурсия на выставку картин по теме «Зимушка-зима»
  • Умарова Ижайбат Имамудиновна. «Обучая – воспитывать; воспитывая – обучать»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь