Выполнила воспитатель: Титова Н.И. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 комбинированного вида
Актуальность проекта:
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Скачать конспект
Скачать презентацию
Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели разновозрастной группы, решили запустить проект «Будь здоров!». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
Адресация проекта: Проект адресован на совместную работу группы № 7 с детьми и их родителями по заложению основ здорового образа жизни детей, используя различные формы работы.
Участники проекта: дети (4-5 лет) — 36 человек, воспитатель, родители.
Цель проекта:
- повышать уровень знаний детей о здоровом образе жизни и умений оберегать, поддерживать и охранять своё здоровье;
- обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимодействие с воспитателями группы.
Задачи проекта:
для детей:
- укреплять и сохранять здоровье детей, предупредить заболеваемость;
- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
- дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
- дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
- развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность у детей.
для педагогов:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
для родителей:
- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемый результат:
для детей:
у большинства детей сформированы основы культурно-гигиенических навыков, дети знают правила личной гигиены;
дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценности здоровья (оздоровительные упражнения, подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
для родителей:
выразили желание в изготовлении массажных варежек для детей, приобретение мячей для группы.
для педагогов:
установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Продукт проектной деятельности:
изготовление нестандартного оборудования;
изготовление дидактических игр;
создание фотоальбома «Минутки здоровья».
Этапы осуществления проекта.
I этап — подготовительный
II этап -основной
III этап –заключительный
Тип проекта: познавательный, оздоровительный.
Продолжительность: краткосрочный
(начало – 20 января 2020 г., окончание – 20 февраля 2020 г.)
Участники: воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»
2. Описание проекта
1 этап — Организационно-подготовительный: Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по ЗОЖ, изучить особенности отношения детей к здоровью, и мотивации здорового образа жизни.
- разработать календарно- тематический план,
- подобрать и систематизировать наглядный материал,
- подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, потешки, рассказы),
- подобрать музыку для релаксации и отдыха,
- подбор консультаций для родителей.
- изготовление папки-передвижки для родителей «Режим дня – это важно»
- изготовление картотек по З0Ж,
- разработка дидактических игр, бесед, оздоровительных мероприятий,
- образовательная деятельность "Поможем Буратино стать здоровым"
2 этап – Основной:
Цель: формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни
|