Лариса Золотина. Интеграция здоровьесберегающих технологии и творческого развития на занятиях ИЗО» (из опыта работы)

Интеграция здоровьесберегающих технологии  и творческого развития на занятиях ИЗО»   (из опыта работы)Можно ли совместить здоровьесберегающие технологии c развитием творческих способностей детей? У меня на занятиях это получается. Хочу поделится с коллегами своим опытом.
Художественное воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему и гармоническому развитию личности. А здоровье подрастающего человека – это главная проблема современной школы и не только социальная, но и нравственная. Поэтому особое значение в своей педагогической работе я отдаю творческому подходу учителя к данной проблеме.
Основной формой организации учебной работы был и остаётся урок или занятие , поэтому каждый урок или занятие – это не только ступенька к знаниям, но и здоровое развитие ученика. Именно поэтому составной частью здоровьесберегающей работы педагога является рациональная организация учебного процесса, где основным показателем является благоприятный эмоциональный настрой в проведении физкультминуток и динамических.
На своих занятиях я применяю некоторые игровые технологии здоровьесберегающей направленности.
Для повышения творческой работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу подвижные игры. Одна из таких физкультминуток в основе которой лежит знакомая нам с детства ирга «Море волнуется- раз, море волнуется -два» .
Моя игра называется «Волшебные краски». Дети становятся в хоровод, берутся за руки и быстро движутся по кругу, дружно вместе с учителем повторяют следующие слова: «Краски мешаются- раз! Краски мешаются- два! Краски мешаются- три! На месте КРАСНАЯ краска замри!»(цвет можно выбирать любой ).Задача детей – остановившись показать не только в фигуре, но и в выражении лица «характер» той или иной краски (метод вчувствования). Например желтая краска ассоциируется с солнышком, дети часто расставляют как можно шире руки и ноги. Черная- зловещее выражение лица и угрожающая поза. И. т. д. Возможно «цвет» заменить конкретным растением, животным, предметом, все зависит от темы урока.
Такие тематические физкультминутки, помогают учащимся не только вживаться в образ но и определяют и фиксируют психологический климат на уроке, создавая эмоциональную разрядку. Во время урока обязательно слежу за соблюдением учащихся правильной осанки. Обязательное условие эффективного проведения любой игры – положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнения «Волшебные краски», увлекает детей азартом игры. В этой игре возможны различные варианты: от представления себя в виде определенного растения, животного, предмета до создание «образа цвета».Можно использовать музыкальный фон, можно не держаться за руки, а двигаться каждому отдельно или по парам. Дети с удовольствием включаются в игру , и ждут ее каждый урок, ведь это не только самовыражение но и самореализация ребенка в движении, это творческое развитие, умение находить различные варианты, непохожие на других. Учитель должен обязательно подмечать и выделять наиболее удачные композиции, красивые движения, артистичность детей. Во время игры идет процесс сотрудничества педагог-ребенок. Её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов.
Из опыта работы я поняла, что здоровьесберегающая направленность работы требует от учителя творческого подхода, нестандартного решения. Таким образом, дети не будут со скучающим видом, нехотя, как бы делая одолжение учителю делать стандартные физкультминутки.
Изложенная выше разработка показывает, что внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в коллективах. Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.

Просмотров: 1004
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Чулпан Нигметзянова. Интегрированное занятие по психологии с элементами сказкотерапии. Тема: «Волшебные краски»
  • Михайлова Ольга Игоревна. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебные краски»
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Гузель Альбертовна Канзафарова. Разработка занятия на тему: «Краски осеннего дерева» (для детей 5-6 лет)
  • Сигаева Нэля Викторовна. Развитие творческого воображения и эмоционального благополучия детей (из опыта работы)
  • Киреева Ольга Петровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) с использованием современной здоровьесберегающей технологии. Тема «Мост»
  • Четвергова Алена Федоровна. Сообщение из опыта работы с родителями. «Оснащение развивающей здоровьесберегающей среды «Детский сад-территория здоровья»
  • Субочева Ирина Николаевна. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей (из опыта работы)
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Балова Ольга Ивановна. Статья из опыта работы «Игры с массажёром Су – Джок, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР»
  • Монахова Юлия Александровна. Конспект непрерывной непосредственно — образовательной деятельности «Волшебные краски осени»
  • Нелюбина Олеся Александровна. Информационные технологии в системе работы учителя-логопеда
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Карась Ольга Геннадьевна. Внедрение инновационной здоровьесберегающей технологии — игровой стретчинг в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Сабельникова Ирина Сергеевна. Использование педагогической технологии «Круг» на занятиях в группах кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  • Иванова Ульяна Александровна. Конспект методического пособия: «Дидактические игры со счётными палочками и не только»
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Баутина Елена Александровна. Здоровьесберегающие технологии как основа укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Рычкова Ирина Борисовна. Отчет по проделанной работе над проектом «Формирование умений работы пластическими материалами у детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерской»
  • Мухаметдинова Гульшат Харасовна. Конспект НОД по освоению нетрадиционной техники рисования по сырому слою через марлю «Волшебные краски осеннего леса»
  • Немна Светлана Александровна. Инновационные технологии в системе работы учителя-логопеда по преодолению общего недоразвития речи.
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Леонова Юлия Владимировна. Мастер-класс в технике квиллинг для детей и родителей «Краски осени»
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь