Шипова Оксана. Конспект физкультурного занятия 'Цирковые огоньки' для детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий

Конспект физкультурного занятия Цирковые огоньки для детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных здоровьесберегающих технологийКонспект физкультурного занятия "Цирковые огоньки" для детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий

Цель:

  • коррекция и профилактика осанки
  • развитие гибкости, выносливости, силы мышц живота и позвоночного столба;
  • снятие скованности и эмоционального напряжения, создание устойчивого положительного настроя.

Оборудование: фитболы и коврики по количеству детей; музыка, соответствующая теме цирка.

 

Ход занятия:

Инструктор:

Сюда, сюда скорее –
Здесь будет цирк у нас
Начнётся представленье
Весёлое сейчас.

Здесь будут акробаты,
Жонглёры, прыгуны
И все, и все ребята
Увидеть их должны.

Слушайте, слушайте!
Цирк приехал к нам!
Хлопайте, хлопайте
Дорогим гостям!

Дети под цирковой марш заходят в зал, строятся в шеренгу.

Все артисты в нашем цирке
Перед вами выступают.
И для вас они сегодня
Скачут, прыгают, летают!

Вот канатоходцы над пропастью вечной Ходьба гимнастическим шагом на

По тонкой верёвке шагают беспечно носках, руки вверх, приставным

шагом на носках, руки на поясе.

(по диагонали)

Продолжаем представление Ходьба с высоким подниманием

Всем на удивление. колена и оттягиванием носка,

На арене выступают руки за головой.

Хорошо подкованные
Кони дрессированные.
Умеет медведь плясать и петь Ходьба на внешней стороне стопы, руки
Ну-ка, мишка, повернись, за спиной «полочкой» (с изменением

Всем гостям ты покажись. направления)
Реклама ярко светит Ходьба перекатом с пятки на носок,
Огни кругом горят. руки в замок сзади.
Учёные мартышки

Гостей развеселят.
Колокольчик зазвонил Лёгкий бег
Нам спешить придётся.
Представление без нас в цирке не начнётся.

И девчонки, и мальчишки Бег подскоками врассыпную
Побежали все в припрыжку.
Клоунам весёлым тоже не сидится Бег взахлёст
Приглашают они вас

В цирк повеселиться.
Лошадь скачет, лошадь мчится Бег с высоким поднимание колена
По арене, словно птица.
А вот наши мышки, мышки-малышки. Бег в медленном темпе с переходом

Темп замедляем на ходьбу и выполнением на

Дышать начинаем. восстановление дыхания.

Перестроение в три колонны

Инструктор: Своё умение показывают наездники!

Комплекс упражнений на фитболе

  1. И.п.: сидя на мяче, руки на поясе. Повороты головы вправо, влево.
  2. И.п.: то же руки вниз. «Лесенка»
  3. И.п.: то же, руки в стороны. Наклоны туловища в стороны.
  4. И.п.: то же, пятки и голень как можно ближе к мячу) Оторвать ноги от пола и удерживать равновесие как можно дольше. Руки в стороны.
  5. «Самолёт» И.п.: лёжа на животе на мяче, прямыми ногами упереться в пол, спину поднять как можно выше, руки в стороны. Удерживать позу несколько секунд.
  6. И.п.: то же, руками упереться в пол. Сгибать и выпрямлять ноги поочерёдно и одновременно. Ноги пола не касаются.
  7. «Звездочка» И.п.: лёжа на спине, упереться прямыми ногами в пол, руки в стороны. Удерживать положение несколько секунд.
  8. И.п.: сидя на мяче, руки на поясе. Перекаты из стороны в сторону, спину держать ровно, сохранять равновесие.

Перестроение в одну колонну, продвигаясь прыжками, сидя на мяче.

Дети складывают мячи, берут коврик и становятся в круг

Инструктор загадывает загадку

Палочкой помашет
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?
Нет, это … (дрессировщик)
Инструктор: На арене цирка дрессированные животные!

Стрейч – йога

А по кругу на площадке
Черногривые лошадки
Мчаться рядом и гуськом,
Машут чёлкой и хвостом.

1. Поза «Лошадка» И.п.: стоя в упоре на ладони и колени. 1-поднять вперёд правую (левую) руку, потянуться за рукой, голова прямо; 2-выпрямить назад левую (правую) ногу, сохранять равновесие, удерживая одновременно руку и ногу.

Их прыжки легки и метки.
Львиный рык похож на гром.
Даже в цирке, даже в клетке
Остаётся лев царём.

2. Поза «Лев» И.п.: сидя на пятках, руки на коленях. Сделать глубокий вдох-выдох и высунуть язык как можно дальше. Одновременно напрягите и растопырьте пальцы, откройте широко рот и вытаращите глаза. Напрягите шею, горло и все тело (в особенности горло).

Держите эту позу несколько секунд, сохраняя напряжение, потом расслабьтесь. Выполнить 2-3 раза.

Действие позы льва обусловлено стимуляцией притока крови к горлу. Эта поза хорошо массирует и тонизирует мышцы и связки горла и в то же время укрепляет и взбадривает все тело. При увеличенных миндалинах и при обостренной восприимчивости к инфекциям это упражнение надо выполнять ежедневно.

Выгибает шею гусь:

- Никого я не боюсь!
Как начну щипать за пятки –
Побежите без оглядки.

3. Поза «Гусь» И.п.: сидя на коленях, руки вдоль туловища. 1-выпрямить назад правую (левую) ногу, ягодицами сесть на левую (правую) пятку (вдох); 2-руки выпрямить в стороны, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх. (выдох).

Носорог без лишних слов
В драку броситься готов.
Он не даст себя в обиду:
Неуклюж он только с виду.

4. Поза «Носорог» И.п.: лёжа на спине, руки за головой. 1- достать правым (левым) коленом нос (выдох), задержать в позе 3-4 сек. 2- и.п. (вдох)

Висит на хвосте обезьянка
А родом она африканка.
Хоть мал её рост
Зато её хвост

Длинней, чем сама обезьянка.

5. Поза «Обезьянка» И.п.: лёжа на животе, ноги согнуть в коленях. 1-взяться руками за стопы; 2- прогнуться назад, держась за стопы ног. 3-переднюю поверхность бедра оторвать от пола, колени разведены; 4 – опустить колени на пол; 5-лечь на пол, опустить ноги.

А за партами. как в школе,
Учит счёт и алфавит
Собачонка, что на воле,
Просто лает и рычит.

6. Поза «Собачка» И.п.: широкая стойка, пальцы ног направлены вперёд, ладони в согнутых локтях рук положить на бёдра. Вытянуть весь позвоночник вверх. 1-на выдохе потянуться вперёд вверх, наклониться вперёд до полного касания руками пола, следить за тем, чтобы пятки не отрывались, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу на ширине плеч; 2 – наклониться ещё ниже и поставить локти на пол, ладони лежат на полу.

Замечательный артист –
Мишка-велосипедист!
Посмотрите, как он едет
На большом велосипеде!

7. Поза «Медведь» И.п.: сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях, разведены в стороны, стопы стоят на полу, руками обхватить колени. 1-взяться правой рукой за внутреннюю сторону правой стопы, а левой рукой за внутреннюю сторону левой стопы. 2-выпрямить обе ноги в стороны вверх, придерживая их руками и сохраняя равновесие.

Не ленив морской тюлень,
Тоже трудится весь день
Без воды бедняге сложно,
Здесь кататься на нём можно.

7. Поза «Тюлень» И.п.: стоя на коленях, руки опущены вдоль тела. 1-сесть на пол между стоп, рук в упоре сзади; 2-продвигая руки назад, лечь на спину; 3-слегка развести колени в стороны; 4-руки положить на пол в стороны, ладони прижать к полу.

Добрый слон ушами машет
И кивает головой,
И под дудку шустро пляшет,
В мяч играет он ногой.

8. Поза «Слон» И.п.: стоя, ноги шире плеч, руки в замок за спиной. 1- наклониться вперёд, колени не сгибать, руки потянуть вверх (выдох); 2 – и.п. (вдох).

Баю-бай,
Уже позднее время,
Отсыпайся, хвостатое племя.
Молодцы, поработали знатно,

Отдыхайте, ребята, до завтра.

9. Поза «Расслабление»

Инструктор загадывает загадку:

Рот до ушей
Смешит малышей
Нос нарисован –
Кто это? Клоун!

Под весёлую музыку вбегает клоун Кеша, приветствует ребят.

Разыгрывается диалог между клоуном и ведущим

- Здравствуйте, Кеша! А я смотрю вы ли, не вы ли?

– Что вылил? Я ничего не вылил.

– Да не вылил! Я говорю – вы ли, не вы ли.

– Ах, выли! (к детям) Как они выли?

– Да нет же... Я говорю про вас – вы ли, не вы ли?

– Нет, я не выл!

– Ну, а они не выли?

– Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать!

– Нет, не я один, а мы...

– Кто мы?

– Вы, мы, ты, я...

– Кто вымытыя, они вымытые. Кто по-вашему немытый? Про кого вы говорите, не про меня ли?

– Что променяли?

– Я говорю, не про меня ли!

– Кого променяли?

– Я про себя говорю, не про меня ли!

– Ах, вас променяли!

– Нет, нам никак не разобраться. Лучше, Кеша, поиграй с детьми…

Подвижная игра «Музей восковых фигур»

Дети врассыпную бегают по залу. По сигналу все замирают, придумывая себе какую-нибудь позу из йоги или стретчинга. Выбирается самая красивая поза. Повторить 2-3 раза (позу каждый раз необходимо менять).

Клоун прощается с детьми и уходит.

Инструктор: Ребята, вам понравилось в цирке? Я предлагаю вспомнить кого мы видели в цирке. Но сделать это нужно по-особому – мимикой.

Психогимнастика. Этюд на выражение эмоций.

  1. Забавная обезьянка (вытянуть губы трубочкой)
  2. Весёлый клоун (радость)
  3. Задумчивый слон
  4. Сердитый носорог (сдвинуть брови)
  5. Гордый лев
  6. Удивлённый тюлень

А кто у нас был сегодня вот такой? (Показывает грусть, огорчение – дети отгадывают настроение). В цирке нам было очень весело, в цирке для грусти места нет!

Представленье завершилось.
Опустел огромный зал.
Ненадолго дверь закрылась,
Свет погас, закончен бал!

Инструктор: И нам пора возвращаться домой. Давайте скажем до свиданья нашим зрителям.

Дети под музыку выходят из зала.

Просмотров: 506
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Багайскова Марина Александровна. Интегрированное занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «Исследуя своё тело»
  • Трофимова Александра Викторовна. Конспект занятия по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.
  • Елена Николаевна Хомутская. Коррекция фонетической стороны речи с использованием фонетической ритмики у дошкольников со стертой формой дизартрии
  • Милусь Наталья Александровна. Занятие по развитию фонетической стороны речи в старшей группе с использованием ИКТ «Звуки /К/ и /КЬ/».
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Три стороны психологической адаптации в ДОО
  • Киселева Ольга Михайловна. Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи Тема: Звук “Д”.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь