Милусь Наталья Александровна. Занятие по развитию фонетической стороны речи в старшей группе с использованием ИКТ «Звуки /К/ и /КЬ/».

Занятие по развитию фонетической стороны речи в старшей группе с использованием ИКТ «Звуки /К/ и /КЬ/».

Подготовила: учитель-логопед Милусь Н.А. г.Надым

Образовательные задачи:

  1. Научить детей различать звуки /К, КЬ/ по акустическим и артикуляционным признакам.
  2. Продолжать учить определять место заданного звука в словах: начало, середина и конец.
  3. Продолжать учить дифференцировать звуки /К, КЬ/ в слогах.

Развивающие задачи:

  1. Продолжать упражнять детей в делении слов на слоги.
  2. Упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов.
  3. Продолжать развивать фонематическое восприятие.
  4. Продолжать вырабатывать чёткие координированные действия в взаимосвязи с речью.

Скачать материалы к занятию

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение быть сдержанным, выслушивать ответы своих товарищей.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
  3. Воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Общий круг.

Логопед собирает детей возле себя. «Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас». (Единственным верным решением здесь является создание круга.) Когда дети рассаживаются в круг, взрослый говорит: «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех, и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед». (Взрослый заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой; когда он «поздоровался» со всеми детьми, дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами.)

2. Анализ артикуляции и характеристика звуков.

а) Загадка (Слайд 2)

Поглядите, поглядите –
Потянулись с неба нити!
Что за тоненькая нить –
Землю с небом хочет сшить?

(Дождь)

-Посмотрит, а что это там? (щелчок по экрану)

/Тут тучка набежала и закапал дождик. (щелчок по экрану)

-Как капает дождь: к-к-к. / Произнесите песенку дождя.

-Как мы произнесли звук /К/ твёрдо или мягко?

-Расскажите всё, что вы знаете о звуке /К/? (Дайте характеристику звука /К/)

(согласный (т. к. мы его не поем, нам мешает спинка языка, твёрдый, глухой, живёт в синем замке).

-Послушайте, как нежно капает дождь: кь-кь-кь. Произнесите этот звук.

Как мы произнесли звук /КЬ/ твёрдо или мягко?

-Расскажите всё, что вы знаете о звуке /КЬ/? (Дайте характеристику звука /КЬ/)

(согласный (т. к. мы его не поем, нам мешает спинка языка, мягкий, глухой, живёт в зелёном замке).

Начал дождик сильно лить,

Решил всех нас намочить. (Слайд 3)

На фланелеграфе (на экране) картинка: туча, а под ней капельки.

-Чтобы дождик поскорей закончился, мы возьмём у него по капельке. А на каждой капельке задание. Выполним задание – возьмём капельку. Соберём все капельки в корзинку – дождь и закончится.

Задание на первой капельке

3. Дифференциация звуков /К/, /КЬ/.

-Игра: «Хлопай, топай – не зевай» (Слайд 4, 5)

Послушайте внимательно «дождливые» слова, если услышите в слове звук /К/ — головой кивните и поставьте картинку-слово к необходимой «условной картинке» (медведь кивает головой)(слайд 4), если /КЬ/ — в ладоши хлопните и поставьте картинку-слово к необходимой «условной картинке» (ребёнок-зайка хлопает в ладоши)(слайд 5),

(кит, кот, валенки, тапки, мак, утка, васильки, сок, конфета, кисть)

(Отлично ребята вы сыграли в эту интересную игру)

(капельку «дождя» дети кладут в корзинку) (Слайд 6)

Задание на второй капельке

4. «Помогите Незнайке разнести подарки» (Слайд 7,8)

- 2 Домика с окошками стоят перед Незнайкой.

Незнайке необходимо разнести подарки в каждое окошко дома.

Под каждым окошком закреплена схема, где «спрятан» (местонахождение) звук (в начале, середине и в конце слова).

Обозначьте место звука /К/ и /КЬ/ (в начале, середине и конце слова).

(Подарки: карандаш, тапки, собака, бабочка, зонтик, валенки, шарик, кит.)

(Молодчинки, вы отлично помогли Незнайке.)

(капельку «дождя» дети кладут в корзинку) (Слайд 9)

Задание на третьей капельке

5. Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, капля два — Дети хлопают
Капли медленно сперва: -кап, -кап.
Стали капельки бежать; — Хлопают быстрее.
Капля каплю догонять: — Хлопают ещё быстрее.

-кап-кап-кап; кап-кап-кап.

(капельку «дождя» дети кладут в корзинку) (Слайд 10)

Задание на четвёртой капельке

6. «Телеграф» (деление слов на слоги, используя схемы) (Слайд 11, 12, 13)

Ребята перед вами кораблики, только вот незадача они не знают куда им нужно плыть. У нас есть три моря, обозначенные схемами (для деления слов на слоги: одна черта (Слайд 11), две черты (Слайд 12) и три черты (Слайд 13)) по которым должны плыть наши корабли.

-Вам необходимо выбрать себе одну картинку-слово, разделить это слово-картинку на слоги и подобрать соответствующее море для вашего корабля.

(Слова-картинки: кит, кот, улитка, нитки, утка, валенки, замок, конфета.)

(Великолепно ребята, вы без труда справились и с этим заданием, и тем самым помогли кораблям найти свой путь)

(капельку «дождя» дети кладут в корзинку) (Слайд 14)

Задание на пятой капельке

7. Звуковой анализ слогов. (Слайд 15, 16, 17)

- «Помогите Колобку»

Однажды румяный, пригожий Колобок собрался в гости. Покатился он по дорожке, но видит дорожка заколдована.

- Мы ребята должны расколдовать дорожку, и тем самым помочь Колобку добраться до домика бабушки.

«Составь схему слога — /АК, КИ/, (дети выполняют звуковой анализ прямого и обратного слогов, называя звуки по порядку и характеризуют каждый звук. Выкладывается схема слогов.) (/АК/- (Слайд 15); /КИ/- (Слайд 16)).

Ну вот ребята, наш Колобок и добрался до бабушки. Молодцы, вы настоящие помощники. (Слайд 17)

(капельку «дождя» дети кладут в корзинку) (Слайд 18)

Итог занятия

- Справились мы с заданиями?

- Было ли трудно?

Дети оценивают себя на лесенке-чудесенке.

  • Убирается последняя капелька. (Слайд 19)

Дождь покапал и прошёл
Солнце в целом свете.
Это очень хорошо.
И большим и детям.

- И нам с вами стало тоже очень хорошо.

(щелчок на значок-музыка: «Песенка про Солнышко»)

Просмотров: 680
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Авдеенко Кирилл. Капельки дождя
  • Новикова Марина Владимировна. Досуг для детей старшего дошкольного возраста: «В гости к «Капельке»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Винник Светлана Юрьевна. НОД «Мы поможем Капельке». (старшая группа)
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Белая Татьяна Сергеевна Фокина Елена Михайловна. ОД по развитию речи. Заучивание потешки «Дождик, дождик, пуще…» с помощью мнемотаблицы во второй младшей группе.
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Дубинянская Наталья Сергеевна. Конспект НОД, с использованием ИКТ на тему: 'Дети войны' в старшей группе.
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Главный Редактор. Дождя не боимся - песня
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь