Новикова Марина Владимировна. Досуг для детей старшего дошкольного возраста: «В гости к «Капельке»

Досуг для детей старшего дошкольного возраста: «В гости к «Капельке»

Новикова М.В., инструктор по физической культуре (плавание) высшей категории ГБОУ Школа № 2051, ЮВАО, г. Москва.

Задачи занятия: изучение свойств воды экспериментальным путем.

Персонаж: «Капелька»

Пособия: прозрачные одноразовые стаканчики, трубочки от коктейля, листок бумаги или салфетки, блюдца, чашка, детские ведёрки, детские кораблики, ложки, чашки из детского набора, пластмассовые мельнички, два небольших тазика.

Место проведения: в помещении бассейна (в тёплую погоду возможно на улице).

Дети заходят в помещение бассейна, где их встречает персонаж Капелька. Перед ним на столе разложены различные пособия.

 

Капелька: — Здравствуйте, дети. Меня зовут Капелька. Я умею делать вот так. (Дует в соломинку на блюдечко с водой — получается бульканье. Хотите тоже так попробовать?

(Дети дуют в соломинку, булькают.) У вас здорово получается, ребята.

А сейчас я вас познакомлю со своей лабораторией. Я здесь работаю

И провожу разные опыты по выявлению свойств воды.

Скажите мне, какая бывает вода? (Ответы детей)

Вот для того, чтобы получше познакомиться со свойствами воды, я предлагаю вам поучаствовать в моих изысканиях, хотите?

Дети с радостью соглашаются.

Опыт 1.

Чтобы узнать, имеет ли вода вкус, её надо попробовать. (Предлагает отпить из стакана свеже налитой воды одному из детей.)

Какая она на вкус?

Дети: Без вкуса.

Капелька: — Правильно, пресная. А может ли она иметь вкус? Например сладкой или кислой сладкой или кислой? (Ответы: — да, если положить туда сахар или лимон.)

Опыт 2.

Капелька: — Скажите мне, а какая вода на ощупь? (Трогают в блюдце. Можно помочить лоскут или бумагу. Что с ними стало? Промокли.)

Значит вода мокрая.

Опыт 3.

Капелька: — Давайте теперь нальем воду в разные ёмкости. (Наливают в блюдце, чашку, ведерко, стакан.)

Какая же сейчас форма у воды? (Ответы: форма блюдца, чашки, стакана, ведёрка.)

Капелька: — Правильно. Куда хочу, туда и налью. И форма будет такая же, как у того предмета. А проще говоря, у воды нет своей формы, она бесформенная.

Ребята, а если воду нагревать, какая она будет? (Ответы: горячая, теплая.)

А если я воду на холод поставлю в ведёрке? (Ответы: она замёрзнет и превратится в лёд.)

Правильно, и будет уже не жидкой, а твёрдой.

Ребята, а вы видели, как мама кипятит воду в кастрюле, а кастрюлю накрывает крышкой. Что из-под крышки появляется? (Ответы: пар.)

Правильно. Вода превращается в пар и как в сказке «Снегурочка» облачком улетает в небеса.

Мы с вами сегодня уточнили, что у воды может быть три состояния,

Это – жидкое (сама вода), твердое (лёд) и парообразное (пар).

Опыт 4.

Капелька: — У меня есть баночки и краски. Я хочу вам показать, что вода меняет цвет. (Вместе с детьми экспериментирует.)

Опыт 5.

Капелька: — Вода пропускает воздух. (Предлагает взять трубочки от коктейля и побулькать в стаканчиках.) Ребята, куда поднимаются пузырьки? (Ответы: наверх.)

Опыт 6.

Вода плотная, держит лодки, корабли. (Предлагает взять кораблики и положить на воду. Дети убеждаются, что корабли не тонут).

Опыт 7.

Воду можно заставить работать. (Предлагает поливать на водяную мельницу).

Ребята, смотрите, колёса у мельницы крутятся. Так вода может вырабатывать электрический ток.

А теперь давайте поиграем.

Проводится игра «Кто быстрее».

Дети делятся на две команды. Каждой команде выдается по одинаковому тазику. Одна команда заполняет свой тазик небольшими чашками, другая ложками.

Цель: показать, что скорость заполнения таза напрямую зависит от объёма используемого предмета.

Капелька: Ну вот, ребята, теперь вы знаете многое о свойствах воды.

Вода нужна нам всегда и везде

Вода – основа всей жизни на земле. Утром, встав с постели, куда мы идем в первую очередь? Правильно – умываться и чистить зубы. Мы открываем кран, и из него льется вода. Чтобы вскипятить чайник и приготовить практически любую еду, нам тоже нужна вода, и чтобы помыть посуду и постирать белье – тоже. А еще вода нужна, чтобы работали фабрики и заводы, чтобы ездил транспорт, чтобы росли цветы и деревья, чтобы могли жить животные и, конечно же, мы люди. Без воды невозможна жизнь на земле вообще.

  • Вода занимает 3/4 поверхности земли, но вся беда в том, что человек не может использовать воду океанов и морей для своих нужд. А как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Правильно, потому что вода в море и океане соленая. А запасы пресной воды на земном шаре занимают весьма скромное место. В связи с бурным развитием промышленности, во многих местах воды даже не хватает. В России речь идет не об опасности недостатка воды вообще. Все острее встает вопрос о недостатке чистой воды. К воде нужно относиться бережно и не тратить ее попусту.

Так давайте же беречь её, разумно ей пользоваться и не расходовать больше, чем нужно.

Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком.

Те бегут не унывая

В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

Так что давайте, ребята, смотреть чтобы у нас с вами зря не текла вода ни в детском саду ни дома. А если взрослые забыли закрыть кран – напомните им об этом. А в память о нашей встрече позвольте вручить вам сувениры – плавающие игрушки.

Детям вручаются сувениры и все покидают бассейн.

Просмотров: 209
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Белюкова Оксана. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Капелька» «Вода-волшебница»
  • Голова Елена Александровна. Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «Волшебная капелька»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Новикова Марина Владимировна. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста — Спортивный праздник «Спорт, движенье и вода – быть здоровым навсегда!»
  • Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Кон­­­спект НОД 'Кому нужна вода?'
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Мельникова Юлия Владиславна. Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кочурова Л. А., Яблокова И.Ю.. Сценарий образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в технологии в старшей группе «Куда пропала вода?»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Васильева С.В.. «Вода источник жизни»
  • Юлия Голикова. Конспект ОД по познавательному развитию 'Где вода - там жизнь'
  • Тараканова Ольга Андреевна. Образовательный экспериментальный проект «Вода, воздух»
  • Банникова Елена Григорьевна. Проект - Воздух и вода наши лучшие друзья
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Петришина Елена Николаевна. Конспект занятия «Волшебница вода»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Экспериментирование «Где вода?»
  • Наталья Хлопушина. Проект 'Волшебница вода'
  • Пуляевская Ирина Владимировна. Конспект логопедического занятия в старшей группе 'Вода – это богатство'
  • Парфенова Юлия Александровна, Конкина Марина Владимировна. Проект в подготовительной группе «Живая вода».
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь