Творческое развитие ребенка раннего возраста
Здравствуйте дорогие коллеги! Я работаю педагогом-психологом в группах раннего возраста. Зовут меня Елена Владимировна. Я признаюсь честно, очень люблю малышей и, наверное, поэтому работаю половину своей трудовой деятельности с детьми. Сегодня, я хочу вам рассказать об особенностях работы с детьми специалистов и воспитателей в группах раннего возраста.
Когда к нам малыши впервые приходят в группу, мы знакомимся с ними при помощи рисования. Мы закрашиваем фигурки игрушек и животных – пальчиками (знакомимся с красками). Учим их «украшать» любимые игрушки. Затем пробуем рисовать различные композиции при помощи ладошек. Малышам трудно справляться с кисточкой и поэтому мы помогаем малышам открыть свой мир пальчиками и ладошками.
скачать конспект
«Рыбка в аквариуме» «Уточки на баласке» «Смотрит солнышко в окошко»
Проводя групповые профилактические и развивающие занятия с малышами, я тоже активно использую творчество — будь то пальчики, ладошки, ватные палочки, губки, крышки или трафареты. Малышам нравится применять различные материалы на чистом листе (экспериментировать). Постепенно видно, как в работе у них возрастает желание, они начинают с интересом выполнять основные умения работы с кисточкой и пальчиками. И я считаю, что это очень хорошо. Потому, что у приходящих в ДОУ малышей плохо развита речь, мелкая моторика. А благодаря таким повседневным занятиям по рисованию – малыши начинают разговаривать, мыслить (выполнять задания правильно), и сами начинают тянуться к рисованию. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Мы применяем в своей работе авторские программы А.И. Лыковой «Цветные ладошки», Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста», О.В. Узоровой «Рисуем ладошками и пальчиками», И.В. Масляк «Рисование ладошками и пальчиками», Е.А. Нефедова «Нарисуй и подари», И. Ефимова «Цветные ладошки» и др. И уже к концу учебного года заметили большие результаты: детки самостоятельно умеют держать кисточку, примакивать, слышат и выполняют задания педагогов с удовольствием (одни стараются выполнить задание быстрее, чем другие) и этим, первыми получить похвалу.
«Соберем ягоды вишни»
Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. Работая в системе «Ребенок – Взрослый» результат рисования захватывает всех. Рисование помогает малышам установить творческий и эмоциональный контакт со взрослыми, развивает, как внимание так и память, а также закрепление сенсорных способностей и мелкой моторики.
Самое интересное, что эта деятельность не утомляет детишек, она способна заменить даже самые дорогие игрушки.
«Полянка с животными» «Птички»
|