Храмцова Елена Юрьевна. Логопедический тренинг с участием родителей и детей старшей логопедической группы - «С пальчиками мы играем – речь детишек развиваем»

Логопедический тренинг с участием родителей и детей старшей логопедической группы - «С пальчиками мы играем – речь детишек развиваем»учитель-логопед I кв.  категории   Храмцова Елена Юрьевна
воспитатель I кв.  категории   Токарева Л.А.,
воспитатель II кв.  категории   Прилепская Е.В.
МБДОУ «Детский сад № 12» г.Березники Пермский край

Цель тренинга:

Ознакомление родителей с приемами развития мелкой моторики; развитие чувства единства, сплочённости; приобретение навыков действовать согласованно; развитие коммуникативных навыков; развитие эмоциональной сферы.

Оборудование и материалы:

Магнитная доска, 1 лист ватмана с нарисованным солнышком без лучиков, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, распечатка варианта гимнастики «Пальчиковые шаги», прищепки, силуэты предметов с недостающими деталями, счётные палочки, изображения для штриховки, яркий бумажный колпачок, магнитофон, музыкальные записи.

 

Ход тренинга:

 

 

-Уважаемые родители, мы рады видеть вас на логопедическом тренинге! Спасибо, что уделили свое время для занятий с нами. Сегодня мы вас познакомим с некоторыми пальчиковыми играми и упражнениями, которые активизируют речевую деятельность, развивают память и мышление, пробуждают творческое воображение и внимание. Ведь недаром говорят: «Развивая пальчики – развиваем речь». А играть мы будем вместе с детьми!

(Под музыку дети заходят в зал, становятся в круг.)

-Уважаемые родители, выходите, становитесь рядом со своими детьми.

 

Игра – знакомство «Передай колпачок» 

Цель: формирование чувства единства, сплоченности, развитие мелкой моторики рук, активизация деятельности речевых центров коры головного мозга.

Ход игры:

- Давайте познакомимся, но не просто так, а по-особенному. Для этого нам нужны будут счётные палочки. Возьмите по одной палочке. Посмотрите, на мою счётную палочку надет  колпачок. Я называю своё имя и передаю свой колпачок соседу справа. Сосед справа снимает мой колпачок своей счётной палочкой (руками не помогаем), говорит своё имя и передаёт колпачок соседу справа и т.д. Итак, начинаем! (Под музыку дети и родители передают колпачок друг другу.)

- Колпачок вернулся ко мне, и мы с вами стали немного ближе друг другу.

 

Игра «Волшебные слова»

Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация деятельности речевых центров коры головного мозга, координация речи, движения и речевого дыхания.

- Поиграем ещё? Давайте разогреем наши пальчики. Все слова и движения повторяйте вместе со мной.

Читает логопед

 

Выполняют дети и родители

Пальцы – дружная семья,

Друг без друга им нельзя.

Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

Вот большой, а это средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик – малышок!

Ой! Указательный забыли!

Поочередно массировать названные пальцы правой и левой руки.

Чтобы пальцы дружно жили,

Будем их соединять

И движенья выполнять:

Каждый палец на обеих руках поочередно соединяем с большим пальцем.

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

И про зайку не забудем:

Ушками водить мы будем!

Выполняем движения по тексту.

Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить!

Каждый палец на обеих руках поочередно соединяем с большим пальцем.

 

«Игры с пальчиками»

Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация деятельности речевых центров коры головного мозга, координация речи, движения и речевого дыхания.

- Давайте узнаем, в какие же игры можно поиграть с пальчиками. Для этого займите места за столами. (Дети и родители усаживаются за столы.)

-  Первое упражнениеназывается «Лягушки». Сжимаем и разжимаем кулачки.

Две весёлые подружки

Ни минуты ни сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Сжимаем руки в кулачки и кладём на стол пальцами вниз. Резко выпрямляем пальцы, рука как бы подпрыгивает над столом, и опять сжимаем руки  в кулачки.

 

- Следующее упражнение для кончиков пальцев «Пианино».

Ножки вместе, ровно спину.

Мы сидим за пианино.

Мы разучиваем гамму.

Ножки вместе, спинку прямо.

Держим кисти рук над столом и по очереди слегка ударяем каждым пальцем о стол, как будто играем гаммы.

 

- Упражнение «Капитан». Вращение большими пальцами.

Почему же наш большой

Крутит, вертит головой?

Он на судне – капитан,

Изучает океан.

Сжимаем правую руку в кулачок, вытягиваем большой палец вверх и вращаем им в одну, потом в другую  сторону. То же самое проделываем левой рукой.

 

- А теперь растягиваем пальчики. Упражнение «Крючочки».

Вот сцепились два крючочка,

Есть теперь у нас  цепочка.

Будем мы её тянуть.

Чтоб крючочки разогнуть.

Цепляем указательные пальцы в замок и тянем в разные стороны, меняя руки местами.

 

- Упражнение «Дырка». Вращение пальцев с упором.

Быстро пальчиком вращаем

И сильнее нажимаем.

Если долго так крутить

Можно дырку просверлить.

Сжимаем левую руку в кулачок, вытягиваем большой палец и нажимаем им на ладонь правой руки. Делаем вращательные движения в одну и другую сторону. То же самое проделываем с правой рукой.

 

- Упражнение для запястья «Гусь».

Этот гусь к себе домой

Почему-то шёл спиной.

Вот он пятится по парте

У него такой характер.

Упражнение выполняем стоя. Кладём ладони на стол тыльной стороной вниз, пальцами к себе и слегка облокачиваемся на них.

 

- Упражнение для ладоней «Спинка».

А теперь одну ладошку

Развернём наоборот

И похлопаем немножко,

Пусть другая отдохнёт.

Хлопаем тыльной стороной правой ладони  по внутренней стороне левой, меняем руки местами.

 

Упражнение с карандашом или ручкой «Спускаемся по лесенке».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

- Для развития мелкой моторики мы можем использовать любые предметы. Например, ручку или карандаш.

Зажать верхний конец ученической ручки или карандаша вертикально между ладонью и основанием большого пальца. Удерживать учениче­скую ручку в этом положении. Перехватить ручку снизу другой рукой. Продолжать перехваты ученической ручки поочередно обеими руками вверх-вниз. Движения ладоней напоминают осторожный спуск и подъем по лесенке.

Упражнение с прищепками «Чего-то не хватает!».

Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация деятельности речевых центров коры головного мозга, развитие логического мышления.

- Также для развития наших пальчиков хорошо подойдут игры с предметами, которые всегда найдутся в вашем доме, например, с прищепками. Перед вами лежат предметы с недостающими элементами. Например, солнышко без лучиков, домик без трубы. Замените недостающую деталь прищепками. 

Игра со счётными палочками «Выложи картинку».

Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация деятельности речевых центров коры головного мозга, развитие логического мышления.

- Для наших игр подойдут счётные палочки, или карандаши. С помощью счётных палочек выложите любую из предложенных здесь фигур или придумайте свою.

Игра «Заштрихуй так,  как показано на картинке».

Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация деятельности речевых центров коры головного мозга, развитие логического мышления.

- Очень полезно для развития наших пальчиков штриховка. Возьмите листочки и заштрихуйте любую понравившуюся вам картинку по образцу.

Речевая игра с движением «Купила бабушка себе курочку».

Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация деятельности речевых центров коры головного мозга, координация речи, движения и речевого дыхания.- Вот и пришла пора немного отдохнуть. Вставайте все в круг, повторяйте все слова и движения за мной.

Купим мы  бабушка себе курочку! (2 раза)                                                                                            Курочка по зёрнышку – кудах-тахтах!. (Выполняются соответствующие движения)

Купим мы бабушка себе уточку! (2 раза)                                                                                             Уточка – та-та-та-та! Курочка по зёрнышку – кудах-тахтах!.

Купим мы бабушка себе индюшонка! (2 раза)                                                                              Индюшонок – фулды-булды! Уточка – та-та-та-та! Курочка по зёрнышку – кудах-тахтах!.

Купим мы бабушка себе кисоньку! (2 раза)                                                                                          Кисонька -  мяу, мяу! Индюшонок – фулды-булды! Уточка – та-та-та-та! Курочка по зёрнышку – кудах-тахтах!.

Купим мы бабушка себе собачонку! (2 раза)                                                                                             Собачонок – ав-ав! Кисонька -  мяу, мяу!     Индюшонок – фулды-булды! Уточка – та-та-та-та! Курочка по зёрнышку – кудах-тахтах!.

Купим мы бабушка себе поросёнка! (2 раза)                                                                                   Поросёнок – хрюки-хрюки!    Собачонок – ав-ав! Кисонька -  мяу, мяу!     Индюшонок – фулды-булды! Уточка – та-та-та-та! Курочка по зёрнышку – кудах-тахтах!.

Купим мы бабушка себе коровёнку! (2 раза)                                                                                            Коровёнка – муки-муки!  Поросёнок – хрюки-хрюки!    Собачонок – ав-ав! Кисонька -  мяу, мяу!     Индюшонок – фулды-булды! Уточка – та-та-та-та! Курочка по зёрнышку – кудах-тахтах!.

Купим мы бабушка себе телевизор! (2 раза)                                                                                            Дикторша – ля-ля-ля-ля! Коровёнка – муки-муки!  Поросёнок – хрюки-хрюки!    Собачонок – ав-ав! Кисонька -  мяу, мяу!     Индюшонок – фулды-булды! Уточка – та-та-та-та! Курочка по зёрнышку – кудах-тахтах!.

Логопедическая распевка «Зайчик» Т.В. Овчинниковой.

Цель: развитие общей моторики, активизация деятельности речевых центров коры головного мозга, координация речи, движения и речевого дыхания.- В нашей работе можно также использовать логоритмические распевки. Все движения и слова повторяйте за мной.

Я серенький зайчишка,                                                                                                                          Трусишка – ой-ой-ой!                                                                                                                                Скачу, скачу вприпрыжку,                                                                                                                       Спешу, спешу домой!

Ой-ой-ой-ой-ой-ой! (4 раза)

За мною волк погнался                                                                                                                                     От злости весь дрожа.                                                                                                                                        А я не испугался,                                                                                                                                                   А взял и убежал.

Ой-ой-ой-ой-ой-ой! (4 раза)

Теперь гулять без папы                                                                                                                                     И мамы не пойду.                                                                                                                                                 А то однажды в лапы                                                                                                                                     Я к волку попаду!

Ой-ой-ой-ой-ой-ой! (4 раза)

Игра «Пальчиковые шаги»

Цель: развитие внимания, координации движений, развитие мелкой моторики рук, активизация деятельности речевых центров коры головного мозга.

- Я приглашаю всех снова сесть за столы и продолжить нашу игру. Все в детстве любили шагать пальчиками «человечками». Вот и мы сейчас с вами прошагаем сначала большим и указательным пальцем правой руки, потом указательным и средним пальцем, потом средним и безымянным,  безымянным и мизинцем. И вы убедитесь, что это не так просто сделать.

 

Игра «Волшебный зоопарк»

Цель: развитие внимания, координации движений, развитие мелкой моторики рук, активизация деятельности речевых центров коры головного мозга.

- Понравилась игра? А теперь представьте, что мы с Вами попали в зоопарк. Наши руки стали волшебными и могут превращаться в разных животных. Я руками буду показывать различных животных, птиц и насекомых, а ваша задача – угадать, кто это и суметь повторить движение.

(Учитель – логопед демонстрирует поочередно бабочку, гуся, голубя, улитку, лису, собаку, лягушку. Дети и родители угадывают и повторяют движения рук. Если ребенку трудно, родители помогают сформировать правильную установку рук.)

 

Совместная аппликация «Солнышко».

Цель: ощущение единства между детьми и родителями, привитие навыка совместной деятельности, развитие мелкой моторики рук.

- Вам понравились наши игры? У всех хорошее настроение? Давайте сохраним его надолго. Посмотрите, у меня нарисовано солнышко. Только у него не хватает лучиков.А лучикинашему солнышку мы сделаем из наших ладошек. Каждый взрослый пусть обведет карандашом ладонь ребенка на цветной бумаге, а ваш малыш пусть сделает то же самое с ладонью мамы. Подпишите свои ладошки, вырежьте и приклейте к солнышку.

- Включаем музыку, начинаем работу!

- Это разноцветное солнышко всегда будет освещать и согревать нашу группу. И ни какие капризы природы нам не страшны, ведь в каждом лучике есть частичка вашей доброй души.

 

Прощание

- Ну, вот и закончилось наше первое совместное занятие! В эти игры вы можете играть дома со всей семьёй! Через игру можно лучше понять ребёнка, помочь ему преодолеть имеющиеся проблемы в моторной сфере, в речевом развитии. А самое главное – Вы с ребенком станете ближе друг другу.

- Мы ждём вас на следующем занятии.

Просмотров: 659
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Юлия Хрупова. Профилактика речевых нарушений через развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Инедеркина Елена Григорьевна. Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Тема: Цыплята и курочка.
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Матвеева Елена Александровна. Развитие мелкой моторики рук в процессе художественно-творческой деятельности
  • Алена Сергеевна Расскзова. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка»
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Герасимова Ирина Анатольевна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук»
  • Позднякова Светлана Петровна. Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики рук».
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Хасанзянова Люция Накифовна. Консультации для воспитателей Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Наталия Седельникова. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Марина Светлана Николаевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 'РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК у детей раннего возраста (1-3лет)'
  • Подольская Ксения Каримовна. Дидактические и развивающие игры: «Развитие крупной и мелкой моторики рук в средней группе»
  • Кашапова Гульнара Насиховна. «Вариативность методов воздействия на речевые зоны коры головного мозга»
  • Азаренко Елена Анатольевна. Семинар – практикум для родителей младшего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики рук в процессе лепки».
  • Соколова Алевтина Анатольевна. Развитие мелкой моторики рук у детей
  • Никандрова Катерина. Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук»
  • Желтова С.А, Шагинова Е.А.. Статья на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей».
  • Шатлова Светлана Сергеевна. Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»
  • Семенова Мария Виталиевна, Попова Марина Сергеевна. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
  • Ячменева Елена Валерьевна. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста.
  • Олейник Марина Анатольевна. Статья «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников».
  • Рудь Наталья Геннадьевна. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
  • Прохорова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики рук посредствам техники «Канзаши»
  • Чернобай Людмила Альбертовна. Развитие мелкой моторики у рук у детей младшего дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь