Быковских Галина Александровна, Мельниченко Мария Георгиевна. Организация работы Консультативного пункта «Школа молодой семьи» в ДОУ

Организация работы Консультативного пункта «Школа молодой семьи» в ДОУ

Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям.

Т. Харрис

Добро пожаловать в МБДОУ «Детский сад № 45 «Солнышко». Мы хотим представить опыт работы консультационного пункта «Школа молодой семьи».

Для обеспечения доступности дошкольного образования и повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, в нашем детском саду организована деятельность консультационного пункта «Школа молодой семьи». Деятельность пункта направлена на обеспечение всестороннего развития, воспитания и обучения детей в возрасте от 0 до 3-х лет, не охваченных дошкольным образованием, успешную адаптацию детей при поступлении в дошкольное учреждение, оказание профессиональной помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и развития детей с учетом их возрастных особенностей. В подготовке и проведении мероприятий участвуют заведующий, заместитель заведующего, педагог-психолог, воспитатели второй группы раннего возраста, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, медицинский работник.

 

Посмотреть видео о школе

В процессе непосредственного общения, которое строится на принципах доверия, диалога и взаимодействия, мы оказываем родителям помощь с учетом интересов конкретной семьи, их опыта воспитания и индивидуальных особенностей ребенка. Искренняя заинтересованность родителей и педагогов создает возможность для развития позитивных

детско — родительских взаимоотношений.

Интересной и результативной формой работы «Школы молодой семьи» является практическая деятельность специалистов с родителями, включающая дидактическое взаимодействие (как правильно заниматься с детьми; как относиться к ошибкам и исправлять их), проведение мастер-классов, консультаций. Организация таких практикумов целесообразна, так как родители приобретают определённый педагогический опыт.

Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов. Специалисты детского сада дают рекомендации родителям и консультируют их в пределах своей компетенции.

Педагог-психолог способствует адаптации дошкольника к обстановке детского сада, объясняет родителям закономерности развития ребёнка, определяет пути возможных проблем. Медицинская сестра консультирует родителей по вопросам правильного питания ребёнка, помогает составить для него режим дня. Кроме того, она даёт рекомендации по профилактике различных заболеваний, учит родителей проводить закаливающие процедуры.

Воспитатели помогает решать проблемы в области воспитания и развития ребёнка, обучают родителей различным играм и занятиям с детьми. Кроме этого педагоги оказывают помощь родителям в подборе литературы, игр и игрушек, занятий, рекомендуют разные виды деятельности, в наибольшей степени способствующие развитию ребенка, знакомят с дидактическими играми, развивающими внимание, память, воображение, мелкую моторику.

Заведующий и заместитель заведующего организуют мероприятия, координируют работу всех специалистов.

Работа с детьми проводится как индивидуально, так и совместно с родителями. Это коллективные и индивидуальные игровые и обучающие занятия, праздники и развлечения. Кроме консультаций родители получают полезную информацию на буклетах, памятках и электронных носителях, через фото- и видеоматериалы, флэш-карты, сайт детского сада.

Кроме этого родители могут получить помощь специалистов в дистанционной форме (через электронную почту заявителя). Родители заполняют анкету в электронном виде (формат WORD) Отправляют анкету на электронный адрес с пометкой консультационный центр. Также родители могут получить консультацию специалистов в дистанционной форме через сайт детского сада рубрика "Задать вопрос".

Консультационный центр, как одна из вариативных форм дошкольного

образования, позволила нашему детскому саду осуществлять работу по предоставлению консультативной и методической помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста. Посещение родителями (законными представителями) консультационного пункта способствует оказанию всесторонней помощи родителям детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу, повышению информированности родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, повышению их психолого-педагогической грамотности.

Просмотров: 459
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение педагогов




Другие новости по теме:

  • Погодаева Ольга Анатольевна. Организация консультативной помощи родителям детей раннего дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение
  • Жумабаева А. Рекомендации по организации деятельности консультативного пункта, для оказания психолого-педагогической помощи семьям воспитывающих детей дошкольного возраста на дому
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Ольга Ивакина. Организация работы с родителям по созданию мини-музея в группах детского сада
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Камалян Нелли Манвеловна. Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей в процессе физкультурного воспитания детей
  • Рябова Наталия Николаевна. Выявление и сопровождение одарённых детей в совместной деятельности воспитателя дошкольного учреждения, узких специалистов и родителей (законных представителей).
  • Евгения ?. Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Шапкина Анастасия Андреевна. «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС дошкольного образования»
  • Кутумова Наталья Александровна. Доклад «Взаимодействие детского сада и семьи через непосредственно образовательную деятельность с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса»
  • Рябцева Тамара Евгеньевна. Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию детей
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Хакимьянова Валентина Леонидовна. Родительский клуб как активная форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Газина Алевтина Владимировна. «В помощь физинструктору детского сада. Комплексы упражнений с использованием лечебных мячей SIT-45 для детей дошкольного возраста»
  • Карпова Ольга Евгеньевна. «Организация педагогической работы по музыкальному развитию дошкольников в условиях детского сада»
  • Бабасиева Наргиз Аседуллаевна. КВН «Книга в кругу семьи» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
  • Помозова Маргарита Геннадиевна. Игровая деятельность детей раннего развития во второй младшей группе детского сада
  • Мальцева Людмила Владимировна. «Веселая физкультура» практическое пособие для воспитателей, специалистов для работы с детьми дошкольного возраста
  • Никонова Ксения Ильинична. Опыт работы 'Технология волонтерства как одно из средств развития навыков общения детей раннего и дошкольного возраста'.
  • Груздева Ирина Николаевна. «Тематические акции – интерактивная форма сотрудничества детского сада и семьи в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
  • Милена Пантелеева. Рекомендации родителям по подготовке ребенка в детский сад
  • Богданова Ольга Александровна. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Ёжику» (совместно с родителями, в период адаптации детей к детскому саду)
  • Белоусова Наталья Ильинична. Рекомендации родителям по подготовке детей к школе.
  • Карпова Ольга Николаевна. Взаимодействие учителя-дефектолога и родителей в оказании коррекционно-педагогической помощи детям с ОВЗ
  • Ирина Владимировна Рогозина. «Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь