«Веселая физкультура» практическое пособие для воспитателей, специалистов для работы с детьми дошкольного возраста.
Автор-изготовитель оборудования воспитатель группы коррекционной направленности для детей с нарушениями зрения Федорова Наталия Александровна.
Авторы-составители пособия – творческий коллектив педагогов МБДОУ "Детский сад № 32 "Росинка": - О.В. Рохлина; - О.А. Свистунова; - Д.В. Андрианова; - Е.Н. Шуменкова
Скачать презентацию
Автор видеофильма – заведующий МБДОУ "Детский сад № 32 "Росинка" И.М.Карпушенкова
Руководитель творческого коллектива: заместитель заведующего по воспитательно-методической работе МБДОУ "Детский сад № 32 "Росинка" Л.В.Мальцева Пояснительная записка Сохранение и укрепление здоровья дошкольников - одна из актуальнейших проблем нашего времени. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Для того чтобы физическое и психическое развитие ребёнка шло в соответствии с возрастными нормами, чтобы стимулировалась его познавательная и творческая активность, нужна оборудованная предметная и двигательная среда, способствующая укреплению здоровья. Двигательная среда должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Зачастую, листая различные журналы и рассматривая публикуемые на их страницах рекламные проспекты игрового материала и физкультурного оборудования для дошкольных учреждений, мы радуемся и огорчаемся одновременно. Радуемся тому, что многие фирмы проявляют неподдельный интерес к нашим проблемам и выпускают необходимые для создания развивающей среды товары. Огорчаемся, потому что нашим детским садам все эти «чудеса» не всегда доступны...Что делать? Делать самим! Создание нестандартного оборудования - это всегда творчество, изобретение нового: по дизайну, по способу действий. Оригинальность оборудования, уникальность, неповторимость и финансовая доступность - это несомненные достоинства, отличающее наше оборудование от типовых, массовых образцов. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и малозатратны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки из-под йогуртов, разные пуговицы, ткань, бобины из -под линолеума и т.д. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных физкультурных упражнений и корригирующей гимнастики. Изготовленное из бросового материала физкультурное оборудование способствует развитию двигательной сферы детей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие. Данное методическое пособие содержит не только фотографии нестандартного физкультурного оборудования, но и способы его изготовления, а также речевой материал для сопровождения упражнений, варианты смоделированных ситуаций общения, интервью, творческих рассказов, игр-фантазий, хороводных и музыкальных игр, дидактических игр с использованием данного оборудования и пр., что способствуют не только физическому, но и социально-нравственному, познавательно-речевому и художественно-
|