Нестерова Оксана Николаевна. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ с ОНР

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ с ОНР

(из опыта работы)

учитель-логопед Нестерова О.Н., МКДОУ д/с «Колокольчик» г. Сосенский Калужской обл.

Аннотация. Предлагаемое в статье мероприятие направлено на организацию тесного взаимодействия родителей старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и дошкольной образовательной организации (ДОО), на создание развивающей предметно-пространственной речевой среды в условиях детского сада и дома.

Ключевые слова. Автоматизация поставленных звуков, игры со звуками, контроль и самоконтроль за речью, образовательная деятельность детей.

Семья в наше время значительно отличается от семьи прошлого века. Происходящие перемены в обществе, увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья требуют новых подходов и методов работы с родителями.

 

Скачать материалы к проекту

Система взаимодействия дошкольной организации и семьи предполагает создание единого речевого пространства, единства требований к условиям обучения, воспитания и развития детей, как в образовательном учреждении, так и дома.

Согласно ФГОС ДО, педагоги детского сада стремятся создать условия для активного участия родителей в образовательной деятельности детей.

Подобные мероприятия я планирую ежегодно и организую их в два этапа: семинар-практикум для родителей в виде логопедического тренинга, деловой игры или педагогического ринга, и совместную деятельность детей с родителями в форме логопедического досуга, развлечения или игрового занятия.

Так как закрепление в речи поставленных звуков занимает достаточно длительное время и требует немалых усилий всех участников образовательного процесса, а в первую очередь родителей детей с ОНР, я решила посвятить свою работу теме автоматизации звуков в игре.

Семинар-практикум для родителей дошкольников с ОНР

старшей логопедической группы

Тема: С мамой играем – звуки закрепляем

Цель: Вовлечение родителей в творческий практико-ориентированный процесс развития речи детей средствами игровых технологий.

Задачи:

  • акцентировать внимание родителей на важности их участия в логопедической работе и значимости их помощи;
  • познакомить родителей с играми и упражнениями по автоматизации поставленных звуков у детей для работы дома;
  • показать значимость тесного взаимодействия логопеда, воспитателей и родителей в работе над речью детей, формировать доверительные отношения родителей и педагогов ДОУ.

Оборудование и материалы:

  • выставка литературы,
  • выставка игр по автоматизации поставленных звуков,
  • буклеты для родителей (рекомендации игр по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях),
  • оборудование для практического показа игр и упражнений (мяч, цветок, клубок, большая пирамидка, сундучок)
  • мультимедийная презентация «Играем – звуки закрепляем»
  • анкеты, ручки для заполнения.

План.

  1. Консультация с презентацией. Вступительное слово учителя-логопеда.
  2. Логопедический тренинг. Разминка.
  3. Беседа о речи с элементами деловой игры и опорой на слайды презентации.
  4. Автоматизация поставленных звуков. Проблемы. Пути решения.
  5. Знакомство с играми с опорой на презентацию. Практикум.
  6. Ответы на вопросы родителей.
  7. Рефлексия. Заполнение анкет родителями, раздача буклетов и объявление о совместной деятельности с детьми.

Ход.

1. Вступительное слово учителя-логопеда.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Благодарю вас, что вы отложили срочные дела и нашли время для нашей встречи.

Через год ваши дети отправятся в школу, и тогда вы серьёзно задумаетесь: готов ли мой ребёнок к обучению в школе, умеет ли он слушать педагога, точно выполнять его инструкцию, может ли задать учителю вопрос или высказать своё мнение…

Каждый год учителя первых классов приглашают нас на открытые уроки к нашим выпускникам. И всё чаще мы слышим в адрес детского сада: у детей плохо развита связная речь, дети не умеют слушать, дети не хотят учиться…

В наш век дефицита общения связную речь детей особенно необходимо развивать. А кто должен заниматься развитием и воспитанием наших детей? Детский сад или семья? (Ответы родителей…) Покажите, пожалуйста, руку и попробуйте похлопать в ладоши одной рукой…Что, плохо получается! Представьте, что мы – педагоги – одна рука, а вы – родители – вторая. И только вместе, в тесном сотрудничестве и взаимодействии, как две руки одного организма, мы можем многого добиться в вопросе воспитания и обучения ваших детей.

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Вы узнаете, в какие игры можно играть с ребёнком дома и развивать его речевые навыки.

Почувствовать себя комфортно и уверенно, как детям, так и взрослым, помогают именно игры.

2. Разминка. Игра «Да-нет» (Родители становятся в круг.)

Слушайте внимательно, что я скажу. Если согласны, поднимайте руки вверх и говорите «да», если не согласны, отрицательно качайте головой и говорите «нет».

Отвечайте «да» иль «нет», дайте правильный ответ.

  • Любят мамы собирать цветы? (Да.)
  • Из цветов они варят щи? (Нет.)
  • На лодке в детский сад плывут? (Нет.)
  • Книжки на кусочки рвут? (Нет.)
  • На метёлке прилетают? (Нет.)
  • Деткам двери открывают? (Да.)
  • Сказки вечером читают? (Да.)
  • А потом из-за окошка языки покажут кошкам? (Нет.)
  • Ну, а горькие таблетки покупают своим деткам? (Да.)
  • Или сладкие конфетки отбирают у соседки? (Нет.)
  • И потом жуют в углу, не давая никому? (Нет.)
  • Нет, конечно, своим деткам мамы отдадут конфетки, купят тортик, паровоз и игрушек целый воз? (Да.)
  • Если вдруг придёт беда, мама – лучший друг всегда? (Да.)

Как вы думаете, какую задачу мы благополучно решили в этой игре? (Развитие слухового внимания и эмоциональное восприятие текста.) (Родителя занимают свои места)

3. Беседа о речи с элементами деловой игры и опорой на слайды презентации.

Именно со слухового внимания и восприятия речи окружающих, в процессе общения со взрослыми развивается и совершенствуется речь ребёнка, а со временем — превращается в орудие мышления. Красивую речь приятно слушать. Не правда ли?

  • Подумайте и скажите, какую речь можно назвать красивой?

Родители передают цветок, и называют по одному слову (Правильную, понятную, чёткую, яркую, богатую, выразительную, с правильно произносимыми звуками, образную, грамотную, спокойную, уверенную, убедительную, содержательную, неторопливую, эмоционально-насыщенную, достаточно громкую…)

Каждый из вас переживает за своего ребёнка, ведь красивая и правильная речь – залог успешности ребёнка в будущем. Согласны?

Речевые трудности отрицательно сказываются на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной, моторной и волевой сфер, на развитии ребёнка в целом. Общее недоразвитие речи (ОНР) — нарушение формирования всех компонентов речевой системы, всех сторон речи.

  • Какие стороны речи вы знаете?

Ответы родителей (Звуковая сторона речи подразумевает произношение и восприятие речевых звуков; смысловая – лексический (словарный) запас; грамматическая — навыки словообразования и словоизменения; интонационно-мелодическая – выразительность и эмоциональную оценку; связная речь — умение связно и содержательно передать информацию).

Причём все стороны речи тесно взаимосвязаны и постоянно взаимодействуют.

Звуки – это основной строительный материал речи, и только при чёткой, точной передаче речь может быть понята правильно, а значит, может служить средством общения (коммуникации).

  • Что помогает произносить звуки речи?

Назовите органы артикуляции (губы, зубы, нижняя челюсть, нёбо твёрдое и мягкое, маленький язычок) – мышечный и костный аппарат ротовой полости.

В произношении участвует голосовой аппарат (гортань и голосовые связки), дыхательный (диафрагма, лёгкие, бронхи, трахея, глотка, носовая полость) и слуховой аппарат.

Неправильное строение, недостаточная иннервация, заболевания этих органов способствуют нарушению формирования правильного звукопроизношения у детей.

  • Что можем сделать мы с вами? Как исправить неправильное произношение звуков?

Ответы родителей. (Развивать артикуляционную моторику, дыхательные и голосовые функции, слуховое внимание и восприятие, а также развивать мелкую моторику пальцев рук в играх и упражнениях.)

4. Автоматизация поставленных звуков. Проблемы. Пути решения.

Если постановкой звука занимается специалист, то закреплять уже поставленный звук необходимо всем взрослым в окружении ребёнка и, в первую очередь, самым близким ему людям – родителям. Причём, как правило, употребление нового произношения требует усилий, внимания и постоянного контроля, с чем ребёнок не может справиться самостоятельно.

Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука. Для того чтобы звук автоматизировать его прежде необходимо научиться произносить отдельно от других звуков. А затем многократно до автоматизма проговаривать в разных звукосочетаниях.

Этапы автоматизации звука:

  • автоматизация звука в слогах
  • автоматизация звука в словах
  • автоматизация звука во фразах и предложениях
  • автоматизация звука в тексте (стихи, рассказы).
  • автоматизация звука в самостоятельной разговорной речи ребёнка.

Произношение звуков нужно обязательно закрепить в речи ребёнка. Иначе в повседневной жизни он по-прежнему будет произносить свой «старый» звук. Дети привыкают к «старому» звуку не только артикуляционно, но и на слух. Значит, закреплять (автоматизировать) и учить различать (дифференцировать) звуки нужно одновременно!

Этап автоматизации звуков можно считать законченным лишь тогда, когда ребёнок владеет навыком правильного произнесения «нового» звука в обычной разговорной речи, в быту.

Часто на практике встречаются случаи, когда овладев правильным звукопроизношением, ребёнок не пользуется им в самостоятельной речи, и со временем теряет «новый» звук. Иногда дети обретают «кабинетную речь» (только в кабинете у логопеда говорят правильно). Следовательно, необходим полный контроль всей речи ребёнка в обычных жизненных ситуациях, где ваша помощь, уважаемые родители, незаменима. Без вашего участия и поддержки автоматизация звуков имеет достаточно длительный и неустойчивый характер, а значит, и результат работы будет минимальным.

  • Каким способом лучше и легче закрепить правильное произношение у детей? (Ответы родителей.) В игре.

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.

Причём в игре можно задействовать все сенсорные каналы детского восприятия и переработки информации в сочетании по формуле: Я ИГРАЮ – СЛЫШУ – ВИЖУ – ПРОИЗНОШУ – ДЕЙСТВУЮ – и в результате умею правильно говорить.

Чем больше анализаторов участвует в процессе обучения и коррекции, тем успешней будет результат.

  • Приёмы успешной автоматизации звуков

Закрепление звука с отвлечением от произношения на следующие раздражители:

  • «Зрительный» (используем картинки, схемы, предметы, игрушки, таблицы. …)
  • «Тактильно-мышечный» (используем ощущение через пальчики наших рук, через письмо и рисование, моделирование и конструирование, пальчиковые игры в сочетании со стихами, стихи в сочетании с движениями общей моторики и координации движений).
  • «Театральный» (интонирование слогов, слов, фраз — произносим с удивлением, вопросительно, стесняясь, с грустью, с восклицанием…)
  • «Приём закрытые глаза» (произносим словесный материал с закрытыми глазами, концентрируя своё внимание на артикуляции, на фонематическом слухе. Можно произносить материал ребёнку в тот момент, когда он закрывает глаза).

5. Знакомство с играми с опорой на презентацию. Практикум.

В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным занятием. Вот несколько примеров занимательных игр по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях.

ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ

Называем автоматизируемый слог (слово) и загибаем палец на руке или соединяем в колечко: РА-РО-РУ-РЫ-РЭ; РАК – РАМА – РАДУГА – РАНА – РАКЕТА и т.д. В данном случае закрепляем звук «Р».

«СЛОГОВАЯ ЛЕСЕНКА»

Лесенка нарисована на листе бумаги или выстроена из любого конструктора (пять ступенек). Взрослый называет слог с «трудным» звуком, а ребёнок правильно повторяет и передвигает любую маленькую фигурку или просто шагает пальчиками по ступенькам.

«ЛАДУШКИ»

Играем как в традиционную игру «Ладушки», но добавляем слоги или слова с автоматизируемым звуком. Взрослый хлопает по ладошкам ребёнка и называет слог или слово, а ребёнок его повторяет и хлопает по ладоням взрослого.

Можно усложнять игру, изменяя последовательность движения. Такая игра способствует синхронизации работы двух полушарий головного мозга.

Как говорит народная мудрость: «Услышишь – забудешь, увидишь – запомнишь, попробуешь – поймёшь». Давайте попробуем и мы поиграть в эту игру. (Родители играют парами)

«БАШЕНКА» ( «ПИРАМИДКА»)

Взрослый называет автоматизируемый слог (слово), ребёнок его повторяет. Если звук в слове произнесён верно, ребёнок получает кубик или колечко от пирамидки. В ходе игры ребёнок строит башенку или собирает пирамидку. Можно использовать образец постройки, схему или алгоритм.

«НАЗОВИ КАРТИНКУ»

Ребёнку предлагают набор картинок с автоматизируемым звуком. Если ребёнок произносит слово верно, то забирает картинку себе, а если нет, то картинка остаётся у взрослого.

«ВЫБЕРИ КАРТИНКУ»

Взрослый называет звук, ребёнок подбирает картинку на заданный звук. Желательно, чтобы предлагались картинки, как с наличием заданного звука, так и без него (на развитие слухового восприятия), со смешиваемым звуком (на различение звуков), и в любой позиции звука в слове (начало, середина, конец).

«ЗАПОМНИ – ПОВТОРИ»

Данная игра проводится на основе слуховой памяти. Взрослый называет слово с автоматизируемым звуком (каждый раз новое), а ребёнок повторяет все слова, начиная с первого. Взрослый не забывает следить за «трудным» звуком.

Взрослый: «Рак». Ребёнок: «Рак». Взрослый: «Рыба». Ребёнок: «Рак, рыба» и т.д.

Можно одновременно собирать пирамидку, бусы, строить дорожку, цепочку, прицеплять прищепки, шагать или «прыгать по кочкам» и проговаривать цепочку слов.

Давайте попробуем собрать пирамидку таким же образом.

(Родители по цепочке собирают пирамидку, проговаривая речевой материал)

«ПЕРЕВЁРТЫШИ»

Эта игра развивает зрительную память. Перед ребёнком выкладывают ряд из 5 – 6 картинок, в названии которых есть автоматизируемый звук, предлагают назвать картинки и запомнить их. Затем картинки переворачивают. Ребёнок называет картинку по памяти и проверяет, верно ли он её назвал, переворачивая картинку. Количество картинок можно постепенно увеличивать.

Задача взрослого — следить за правильностью произнесения поставленного звука.

Аналогичные игры «Чего не стало?» (убрать по 1-3 картинки), «Что изменилось?» (переставить картинки местами)

ИГРЫ С МЯЧОМ

Огромные возможности в логопедическом тренинге дают игры с мячом (обычным резиновым мячом разных размеров, массажным, надувным или просто воздушным шариком). Мяч можно перекидывать друг другу, перекатывать, передавать, отстукивать, перекидывать с руки на руку, катать по руке, по ноге, по пальцам, проговаривая речевой материал.

С помощью мяча можно не только закреплять поставленные звуки, но и формировать грамматический строй, обогащать словарный запас, учить стихи, делить предложения на слова, слова на слоги, сочинять рифмовки и многое-многое другое.

Например, взрослый называет слово с автоматизируемым звуком и бросает мяч ребёнку, а ребёнок правильно повторяет слово и возвращает мяч взрослому.

Можно усложнить игру, отвечая на вопрос «Есть или нет»

Взрослый: «У меня есть карандаши». Ребёнок: «У меня НЕТ карандашей».

Можно разучивать стихи и скороговорки, проговаривая по одному слову или по одной строчке по очереди:

Мышонку мама Мышка шептала:

«Шалунишка, шумишь, шуршишь, болтаешь,

Ты маме шить мешаешь!»

Кто попробует со мной проговорить стихотворение по одному слову.

(педагог с одним из родителей играет в мяч, проговаривая текс по одному слову)

- Какой звук мы закрепляли? (Звук -Ш-)

«ОДИН – МНОГО»

С помощью этой игры мы тренируем детей в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже. Взрослый: «У меня одна роза, а у тебя много …» Ребёнок: «Роз».

Используются слова с автоматизируемым звуком.

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»

С помощью этой игры мы тренируем детей в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме. Взрослый: «У меня перец, а у тебя …» Ребёнок: «Перчик».

«СОСЧИТАЙ-КА»

Эта игра позволяет тренировать детей в правильном согласовании числительных с существительным. Можно усложнить игру, добавив в словосочетание прилагательное.

Взрослый просит: «Сосчитай чёрных дроздов (красные квадраты, розовые вёдра, серых драконов)» Ребёнок считает предметы, указывая пальчиком на цифры: «Один чёрный дрозд, два чёрных дрозда, … шесть чёрных дроздов»

Взрослый следит за правильным произношением и согласованием слов.

«КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ»

С помощью этой игры мы тренируем детей в образовании глаголов по звукоподражанию.

Взрослый: «Ворона» Ребёнок: «Каркает».

Корзина слов: тигр, медведь, лошадь, свинья, утка, голубь, петух, воробей, кузнечик…

«ХОДИЛКИ — БРОДИЛКИ»

Это старая и незаслуженно забытая игра. Её можно сделать дома вместе с детьми.

На листе бумаги друг за другом нужно нарисовать кружочки. Дорожку из кружочков закончить около домика (самолёта, автобуса, подарка и т.д.) Это цель, куда ребёнок стремится попасть. В кружочках взрослый изображает символы артикуляционных упражнений, символы звуков и буквы (если ребёнок с ними знаком), схематичное изображение слов, стихов, чистоговорок.

В «Ходилки» можно играть одному, вдвоём и целой группой. Каждый участник игры ставит свою фишку на начало дорожки, кидает кубик, на грани которого не более трёх точек, делает ход и выполняет изображённое в кружочке задание.

Общий фон можно оформить в виде леса, неба с облаками, полянки с цветами, пруда с рыбками, в зависимости от задуманного сюжета.

«ЛАБИРИНТЫ»

На игровом поле лабиринта необходимо выбрать путь только по той дорожке, где в названии картинок звучит заданный звук. Ребёнок шагает и проговаривает слова или фразы с «трудным» звуком.

Такие занятия очень эффективны и очень нравятся детям. Ведь они наслаждаются вашим вниманием, поддержкой и творчеством в совместной деятельности.

МНЕМОТАБЛИЦЫ и ПИКТОГРАММЫ

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений, составлению рассказов и загадок, также увлекает детей и превращает занятие в игру.

Взрослый подбирает картинки-опоры к тексту или рисует пиктограммы. Ребёнок рассказывает, показывая пальцем соответствующую тексту картинку.

«НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»

Эта игра способствует формированию навыка звуко-слогового анализа слов, что необходимо при подготовке к обучению грамоте.

Сделать игру дома очень просто. Нарисовать схемы домиков, вагончиков, машинок, пароходов с указанием места звука в слове (начало, середина, конец) или количества слогов, и подобрать картинки с наличием автоматизируемого звука.

«КАРТИНКИ ДЛЯ БУКВЫ»

Работая над звуком, лучше сразу познакомить ребёнка с соответствующей буквой. Опора на зрительный образ поможет быстрее закрепить и произношение самого звука.

Этому служит следующая игра, которую тоже можно сделать вместе с детьми. Нарисовать букву на весь альбомный лист жирным шрифтом. Расчертить ячейки для картинок на букве. Попросить ребёнка выбрать из картинок только те, в названии которых есть автоматизируемый звук и украсить букву картинками.

«ЗАМЕНИ ПЕРВЫЙ ЗВУК»

Подготовке к обучению грамоте служит и следующая игра «Превращалки»

Взрослый называет слово и бросает ребёнку мяч, а ребёнок заменяет первый звук в слове на автоматизируемый звук, правильно произносит новое слово и возвращает мяч взрослому.

Взрослый: «Кот» Ребёнок: «Рот»

Корзина слов: танец, забота, мычать, пугать, пыжик, козы, высь, хобот, мак, жакетка…

Давайте поиграем с мячом «Замени первый звук». (Родители становятся в круг и играют)

6. Заключительное слово. Ответы на вопросы родителей.

Таким образом, выполнять логопедические задания, играя, весело и интересно.

Использование игр позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность ребёнка, сделать отношения в семье ещё более близкими и доверительными.

Самый главный секрет автоматизации звуков – это позитивные эмоции и неподдельный интерес к занятиям, как у взрослого, так и ребёнка!

А когда есть интерес, появляется огромное желание добиться результата, который не заставит себя ждать!

  • Прошу обратить внимание на ВЫСТАВКУ литературы по данной теме, игр и пособий, которыми пользуемся мы в детском саду, играем с вашими детьми, читаем, рассказываем.
  • Если есть вопросы, вы можете задать. Я попробую на них ответить.
  • Впереди лето, время отдыха и отпусков. Прошу вас не забывать то, о чём мы с вами говорили. Прошу следить за правильным произношением поставленных звуков в самостоятельной речи детей, читать книжки, повторять стихи. Если у ребёнка звук не поставлен, не требуйте от него произношения искажённого звука, а просите прислушаться к словам, стихам, где есть правильный звук, давайте правильный образец, развивайте восприятие речи и мышцы речевого аппарата.

А на следующий год старайтесь не пропускать занятия в детском саду, иначе ваш ребёнок не успеет подготовиться к школе по основной образовательной программе ДОУ.

7. Рефлексия (Родители становятся в круг)

В этом сундучке есть один интересный предмет, попробуйте отгадать, что это.

Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я – не кот.

Часто прыгаю упруго,

Покачусь – и под комод. (КЛУБОК)

Катится, катится клубочек, кому в руки попадёт, тот должен сказать, что ему понравилось больше всего на нашей встрече.

(Передаю клубок рядом стоящему участнику, конец нити держу в руке и говорю: «Мне понравилось, как вы дружно откликнулись на просьбу о встрече, как с интересом воспринимали представленную вам информацию». Следующий участник передаёт клубочек и говорит, что понравилось ему…)

  • Приглашение на совместную деятельность с детьми на тему «ЛОГОПЕД и Я?».
  • Заполнение анкет и раздача буклетов.

А в заключение хочу поблагодарить вас за сотрудничество. Спасибо за внимание!

Список использованной и рекомендуемой литературы:

  1. Арнаут А.Н. Семинар-практикум «Домашний логопед – исправление речи в домашних условиях» // Воспитатель. 2013. №9.
  2. Вартанян Н.Я., Макарова Т.В., Шик Л.В., Ярославцева Л.А. «Хорошая речь – слаще мёда» Семинар-практикум. // Ребёнок в детском саду. 2009. №6.
  3. Кукушкина Е.Б. Родительская конференция по развитию речи детей. // Логопед. 2017. №1.
  4. Сулейманова Я.А. Логопедический тренинг для родителей // Логопед. 2016. №9.
  5. Тараканникова В.В. Родительское собрание с использованием мультимедийной презентации и элементов деловой игры «Играем – звуки закрепляем» // Дошкольная педагогика. 2014. Май.
  6. СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ. Источник: http: //logoportal. ru/sekretyi-avtomatizatsii-zvukov/. html
Просмотров: 566
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Безрукова Ольга Федоровна. «Методические разработки по развитию связной речи на этапе автоматизации поставленных звуков у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития».
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Кошелева Светлана Александровна. «А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Екатерина Александровна Карташова. Консультация для родителей. «Родительская любовь: как ребёнок её воспринимает»
  • Левченко Ольга Сергеевна. Консультация для родителей «Как закрепить правильное произношение звуков»
  • Бевз Майя Антоновна. Ребёнок и компьютер. Вред или польза.
  • Миронова Марина Алексеевна. Консультация для родителей «Почему ребёнок не говорит?
  • Назарова Наталья Сергеевна. Современные интерактивные формы работы при автоматизации звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультации для родителей «Ребёнок и книга»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Кувшинчикова Ольга Владимировна. «Игры и упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями»
  • Доронова Н. Н. Овчинникова Е.А.. Конспект логопедического занятия для подгруппы детей 6-7 лет с ОНР-3 Тема: «Автоматизация произношения звуков [р], [л]
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Вазиева Эльвира Инсафовна. Конспект индивидуальной логопедической НОД в старшей группе для дошкольников с общим недоразвитием речи по автоматизации звука 'ш' в слогах, словах.
  • Аликина Тамара Ивановна. Занятие по обучению грамоте с элементами лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: Дифференциация звуков Ф – ФЬ.
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Галина Котова. Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, предложениях, связной речи.
  • Федотова Евгения Сергеевна. Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей средней группы 4-5 лет
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь