КАФЕ
Авторы:
- Ченцова О.Н.
- Хохлова Г.Т.
воспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек» г. Губкин Белгородская область
Задачи:
- закреплять знания о профессии повара – кондитера, официанта, назначении кафе
- развивать умения строить сюжет игры, ведения игрового диалога, исполнения роли в соответствии с сюжетом
- развивать воображение, речь, коммуникативные способности
- формировать чувство коллективизма.
Роли: официант, повар – кондитер, охранник
Игровые действия:
- Выбор меню
- Прием заказа
- Обслуживание
- Оплата заказа
Предметно – игровая среда:
- Посуда, подносы
- Меню
- Муляжи продуктов питания
- Калькулятор
- Кассовый аппарат
- Телефон и рация для охранника
ФОТОАТЕЛЬЕ
Задачи:
- расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Роли: администратор, фотограф
Игровые действия:
- Выбор фотографии
- Прием заказа
- Работа с администратором (благодарность)
- Оплата заказа
- Фотопозирование
Предметно – игровая среда:
- Фотоаппараты
- Каталоги фотографий
- Мольберт (панно)
- Компьютер
- Конверты
- Фотографии
- Квитанции
СЕМЬЯ
Задачи:
- побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи
- совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку
- формировать ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).
Роли: мама, папа, сын
Предварительная работа: беседы, экскурсии в фотоателье, кафе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Подготовка к игре: совместное изготовление атрибутов.
Ход игры
С целью развития игры воспитатель раскрывает нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь, коллективный характер труда.
Педагог побуждает детей творчески воспроизвести обстановку фотоателье, кафе, поездки в автомобиле. Распределяются роли. Воспитатель предлагает «семье» изобразить в игре один из выходных дней своей семьи.
Воспитатель
Сегодня мы будем играть в игру «Выходной нашей семьи».
Давайте распределим роли. Кто кем хочет быть? (Дети выбирают роли).
Воспитатель
Ранним осеним утром семья семена и Вероники решили… (Дети ведут диалог).
«Мама», «папа» и «сын» садятся в автомобиль и едут в фотоателье. Там их встречает «администратор», с которым они оформляют заказ, просмотрев образцы фотографий. «Администратор» сопровождает «семью» к «фотографу», где проходит фотосъёмка.
«Администратор» выдает квитанцию и провожает клиентов. «Семья» отправляется в «кафе». Их встречает охранник, сопровождает в зал. «Официант» предлагает пройти за столик, приносит меню. «Семья» делает заказ. «Официант» обслуживает клиентов. После приема пищи «семья» получает счет, оплачивает, благодарит за хорошее обслуживание работников кафе и возвращается в фотоателье за фотографиями.
«Администратор» выдает фотографии. «Семья» рассматривает снимки, благодарит работников фотоателье и возвращается домой на своём автомобиле.
Итог: вернувшись домой, «члены семьи» делятся впечатлениями о проведенном вместе выходном дне.
Воспитатель
Понравилась вам игра?
А где больше понравилось в фотоателье или кафе?
Будем еще играть в эту игру?
А кто кем хочет быть в следующий раз?
|