МБДОУ №11 «Малышок» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Поделись своей добротой» Воспитатель: Лучева О.В г. Луховицы 2014 год Интеграция образовательных направлений : «Чтение художественной литературы» , «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество». Цели: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими хорошими поступками, учить быть сдержанными и доброжелательными, воспитывать ценностное отношение к результату, развивать сочувствие, отзывчивость, связную речь и обогащать словарь детей вежливыми, добрыми словами, формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников, заботиться об окружающих. Обучающие задачи:
Скачать: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Поделись своей добротой» (полный конспект)
-учить выражать свои мысли; -формировать умение регулировать собственное поведение; -побуждать быть приветливым и приятным в общении; -продолжать учить отображать в игре свои моральные представления. Развивающие задачи: -развивать внимание; -развивать смекалку, воображение; -развивать вербальное восприятие; -способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи -продолжать формировать позитивные и партнерские взаимоотношения между детьми; -вызывать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим. Предварительная работа: знакомство с произведением В.Катаева «Цветик-семицветик», пересказ, беседа о вежливых словах, рисование цветка, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание фразы «Каждый охотник желает знать где сидит фазан»,поговорки о доброте ,проведение игр по теме. Демонстрационный материал; клумба, «цветик – семицветик», воздушный шар с письмом, план - карта, магнитная доска, «булочная», «дом Жени», белый медведь, льдинки, «магазин игрушек». Раздаточный материал: Бумажные салфетки, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей-карандаш, трафарет, цветки из бумаги.
Ход занятия:
Звучит музыка. (Улыбка) В.Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим добрую улыбку и поздороваемся. (Д: Доброе утро!) Итак, сегодня мы поговорим о Доброте. - Что по-вашему, означает слово Доброта? (ответы детей) В. Нет ничего на свете Прекрасней доброты! Она звездой нам светит С небесной высоты. Она нас манит нежно, Ласкает нас мечтой. Мы все живем с надеждой На встречу с добротой. - А чтобы лучше разобраться, что же настоящая Доброта, предлагаю отправиться в сказочное путешествие. В. Посмотрите, какая клумба? И цветок, какой необычный? Надо же, цветок где-то потерял свои лепестки. А мне кажется, я знаю, из какой сказки это цветок. А теперь вы отгадайте загадку. Семь лепестков Разного цвета В сказке цветет Растение это (Цветик - семицветик) - А вы догадались, из какой это сказки цветок? Д….Цветик-семицветик. Ребята, а кто автор сказки? (Валентин Петрович Катаев). - Кто является главным героем? ( девочка Женя) - Почему волшебный цветок назвали «Цветиком-семицветиком» (у цветка было семь лепестков и каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой) Выплывает воздушный шарик с письмом (звучит волшебная музыка) - Вот это да. Сюрприз! (письмо читает)
«Дорогие ребята! Я, Фея доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но случилась беда: сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика-семицветитика. Чтобы найти все 7 лепестков, нужно выполнить задания. Помогите мне пожалуйста.»
В. - Поможем Фее Доброты? (ответы детей)
Тогда давайте составьте план - карту вашего путешествия, для этого вам нужно вспомнить сказку и все события, которые произошли с девочкой Женей, подсказки на карточках с картинками. - Молодцы! В. Но ребята чтобы продолжить путешествие по сказке нужно каждый раз передвигаясь произносить волшебные слова: По сказочной тропинке дружно мы идем, Цветик-семицветик, вместе соберем! (покружиться)
Ребята куда мы отправимся теперь? Д.В булочную! В.Давайте попробуем. В. Ну вот мы и булочной. Еще издавна люди стремились к добру и эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. А вот и 1 задание «Вспомните пословицы и поговорки о доброте» Д.Ответы: 1.Где тепло - там добро. 2.Добрый человек - доброму учит. 3.Добрым словом и лед растопишь. 4.Доброе слово лечит, а злое калечит. 5.От добра, добра не ищут. 6.Свет не без добрых людей. 7.Доброе слово человеку, что дождь в засуху. 8.Добро не лихо бродит по миру тихо. 9.Доро помнят, а зло забывают. Молодцы! Из этих пословиц мы понимаем, что добро всегда приносит радость окружающим людям (лепесток КРАСНЫЙ в надписи названия «Булочная»). - Ребята, куда же мы отправимся теперь? (ответы детей) -Правильно! Давайте вместе пойдем в гости к девочке Жене (произносим волшебные слова).
По сказочной дорожке дружно мы идем, Цветик-семицветик, вместе соберем! (покружиться) 2 задание « Выбрать хорошие и плохие поступки». Все входят в дом.
-В. На столах по одной карточки с хорошими поступками и с плохими, перевернутые дети выбирайте по одной карточке. - Дети справа от меня встаньте те, кто выбрал карточки с плохими поступками, а слева с хорошими поступками, аргументируйте свой выбор. Молодцы! Ребята, вот и оранжевый лепесток! (Лепесток ОРАНЖЕВЫЙ под вазой) Ребенок прикрепляет второй лепесток. Воспитатель: Ребята, а теперь куда мы держим путь? Ответы детей (на северный полюс). Волшебные слова. По сказочной дорожке дружно мы идем Цветик-семицветик, вместе соберем! (покружиться) На экране северный полюс. (Звучит музыка севера) Воспитатель: Как же здесь холодно! Кругом снег и лед! А чтобы нам не замерзнуть, нам надо согреться (физкультминутка) Руки вверх мы поднимаем, а затем их опускаем, а потом их разведем и скорей к себе прижмем, чтоб согреться нам быстрей, прыгай, хлопай веселей!
3 задание «Замени добрыми словами» Встаньте в круг. Я бросаю вам мяч, говорю вам слово, а вы заменяете его добрым и бросаете мне мяч обратно. Злой - добрый Невежливый - вежливый Грубый - ласковый Отнять - отдать, подарить Поругать-похвалить Ленивый - трудолюбивый Жадный - щедрый Обидеть- защитить Грустный - веселый Равнодушный - заботливый Неряшливый - аккуратный Трусливый – храбрый
3 лепесток желтый прикрепляют к цветку.
А, теперь к белому медведю? Волшебные слова:
По сказочной дорожке дружно мы идем Цветик-семицветик, вместе соберем! (покружиться) 4 «Вспомните вежливые слова». Дети представьте, что вы белые медведи. Возьмите себе льдинки и займите свои места. Пока звучит музыка, вы плаваете в море, как только она прекращается, вы должны найти и занять любой остров вспомнить вежливые слова.
Д.(Спасибо, пожалуйста, добрый день, здравствуйте, добрый вечер извините, простите …) - Молодцы! Сколько вежливых, добрых слов вы знаете. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова, будем чаще говорить друг другу ласково, нежно, негромко, глядя в глаза и улыбаясь.
(Лепесток зеленый под островком льдины).
Справились и с этим заданием. Дети прикрепляют 4 лепесток. - Куда же нам теперь? Ответы детей. В.- Перемещаемся. По сказочной дорожке дружно мы идем Цветик-семицветик, вместе соберем! (покружиться) Воспитатель: куда мы попали?
На экране магазин игрушек.5 задание.
-Давайте поиграем в игру «Цветик-семицветик» Звучит тихая музыка, дети присели на ковер, закрыли руками глаза и говорят «Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели! Нужно загадать желание для всех людей. (Чтобы все дети улыбались, были здоровыми, исполнялись все их мечты, не было войны, охраняли природу, делились игрушками, уважали взрослых…) Встают и называют свои мечты и пожелания. Воспитатель: А вот и лепесток среди игрушек. Голубой лепесток под игрушками. Дети прикрепляют его.
Ребята куда нам теперь? Д.К мальчику Вите, Женя потратила последний лепесток чтобы он был здоров. Волшебные слова: По сказочной дорожке дружно мы идем Цветик-семицветик, вместе соберем! (покружиться)
Дети сели за столы. бумажные цветики-семицветики Задание 6. «Найди пропущенный 7-ой лепесток, сделай и приклей его» Но прежде чем делать задание мы с вами подготовим наши руки к работе (пальчиковая гимнастика) Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить) Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук) Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами, вместе – врозь) Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести). Дети сели за столы. Ребята ,а как нам узнать какого лепестка не хватает ? (Д. фраза: «Каждый охотник знает где сидит фазан») . 6-ой лепесток –СИНИЙ на столе в книге. Ребята встаньте, подойдите ко мне с цветочками мы выполнили все задания, но сколько лепестков мы нашли? (дети 6) . В.Где же нам взять последний лепесток? Звучит музыка, появляется Фея. Фея: Здравствуйте ребята, я Фея - Доброты. Вы справились со всеми заданиями, за это в награду я принесла вам последний (фиолетовый) лепесток (ребенок прикрепляет). Посмотрите на цветок ,который вы собрали он волшебный , сделайте доброе дело посадите его обратно в клумбу и пусть он служит людям. Я принесла вам угощенье. А мне пора прощаться в королевство возвращаться. В. Давайте поблагодарим, Фею и попрощаемся с ней. Мы выполнили все задания и нам пора возвращаться домой ,а как же мы вернемся обратно домой? Для этого произносим волшебные слова: Все лепестки цветка мы нашли, Волшебный цветок домой нас верни! Но вот ребята мы и вернулись из сказки, давайте сделаем доброе дело ,посадим цветок обратно в клумбу. Итог: В: Человеческая доброта, милосердие умение радоваться и переживать за других-основы человеческого счастья. Ребята, скажите мне, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).
Я хочу вас похвалить. Вы были дружной и слаженной командой! А теперь давайте попрощаемся.
Самоанализ непосредственно - образовательной деятельности
«Поделись своей добротой». Вашему вниманию было представлено мероприятие непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (с интеграцией образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». На непосредственно образовательной деятельности присутствовало 14 детей. Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные. Цель: обобщить представления детей о доброте; формирование эмоциональной отзывчивости. Исходя из цели занятия, были поставлены следующие задачи: Обучающие задачи: - учить выражать свои мысли; -формировать умение регулировать собственное поведение; -побуждать быть приветливым и приятным в общении; -продолжать учить отображать в игре свои моральные представления. Развивающие задачи: - развивать внимание. - развивать смекалку, воображение; - развиваем вербальное восприятие; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: - продолжать формировать позитивные и партнерские взаимоотношения между детьми; - вызывать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим. Здоровьесберегающие задачи: 1. Контролирование двигательной активность ; 2. Снятие эмоционального и нервного напряжения. Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом размещения и перемещения, подготовлен материал, подобрана соответствующая музыка. При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ. Запланированное мероприятие состоит из трех взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной. I часть была направлена на мотивацию детей. На данном этапе я хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности, я пригласила их в сказочное путешествие по сказке «Цветик – семицветик», с помощью игрового момента дети оказались в сказке, создался эмоциональный настрой детей на дальнейшую деятельность. II часть была построена на использовании группы методов: игрового (игра « Замени слово добрым» с мячом, «Вспомни вежливые слова» с льдинами); наглядного, словесного (беседа о поступках), практического метода (наклеивание недостающего лепестка). III часть– заключительная. Дети вернулись из сказочного путешествия и посадили цветок в клумбу. Был подведен итог мероприятия. Непосредственно образовательная деятельность рассчитана на 30 минут. Длительность и структура выдержаны, осуществлялось чередование различных видов деятельности. Структура мероприятия выстроена таким образом, что все ее части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно - образовательному процессу. Для достижения результата я опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы четко переходили от одного к другому. Деятельность соответствовала интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуаций. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Для перехода к следующему виду деятельности, обеспечивали игровую мотивацию - волшебные слова. В течение практической работы прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Была проведена физминутка, пальчиковая гимнастика, релаксация. Для эмоционального настроя использовалась аудиозапись. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение). Речь детей была связная, диалогическая, что соответствует возрастным особенностям детей. Дидактический материал соответствовал возрасту и замыслу. Таким образом, цель и задачи, поставленные на занятие – достигнуты. Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.
|