Мастер – класс проведения занятия по теме «Цветик – Семицветик»
Составила: воспитатель МБДОУ «Городищенский детский сад» Дрожжановского муниципального района РТ
Тарасова Наталья Илинична
Цель:
Показать на примере игровых и проблемных ситуаций методы обучения детей правилам поведения в обществе, способы закрепления умения называть цвета.
Материал для проведения:
Цветик — семицветик, сделанный из цветной бумаги, кокошники (7 шт.)
Ход проведения: Звучит медленная музыка. Входит воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький цветок!
Мы живем в одном краю, Я вас всех приветствую! Я очень рада встретить вас в этом зале, в этот день и в этот час!
Сегодня мы с вами поговорим о волшебстве добрых слов, и вспомним какие цвета мы знаем.
Когда я шла к вам, на тропиночке я нашла цветок. Но что же с ним случилось? Он стал тусклым и вялым.
Ребята, поможем цветочку зацвести? А для этого мы должны ответить на вопросы.
-- Выбери себе один лепесток. Давай посмотрим, что там написано?
1. Какие слова нужно говорить, когда здороваешься? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром и т.д.)
В-ль: правильно, молодцы, ребята. Ой, посмотрите, лепесток ожил на глазах! Какого цвета он стал? (Зеленого) Правильно, зеленого. А давайте повторим все вместе повторим.
Таким же образом предлагается оторвать все лепестки по порядку.
2. Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой? (Прошу вас, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите)
3. Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь? (Простите, извините, прошу прощения)
4. Какие слова мы произносим, прощаясь? (всего хорошего, всего доброго, спокойной ночи, до свидания т. д.).
5. Мальчик крикнул прохожему: “Эй, сколько сейчас часов? ”. Обращаясь к прохожему, мальчик совершил несколько ошибок. Как вы думаете, какие? (Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить. Мальчик забыл сказать слово “пожалуйста”. Мальчик забыл сказать слово “извините”).
- Ошибки мы нашли. Скажите, как мальчик правильно должен был обратиться к
прохожему. (Извините. Скажите, пожалуйста, который час?)
6. Девочка Рита возле дорожки Стол накрывает кукле и мишке Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!)
7. А ты толкнул кого- то нечаянно, как ты поступишь? (Я скажу: «Извините меня, пожалуйста»).
В-ль: Смотрите, ребята, цветок ожил на наших глазах. Он стал разноцветным. А кто знает, как называется цветок с разноцветными лепестками? (Цветик – семицветик). Скажите, пожалуйста, как мы ему помогли ожить?
(мы называли волшебные слова)
А какие волшебные слова мы назвали? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите, всего хорошего, всего доброго, спокойной ночи, до свидания, извините)
Правильно, ведь недаром говорят, от добрых слов тает и ледяная гора.
А какие цвета мы вспомнили? (синий, красный, ……)
В-ль: Наш цветик-семицветик обрадовался, что мы ему помогли и дарит самым активным участникам вот такие венки. Пожалуйста, оденьте его.
(Раздает венки).
Цветик – семицветик оказывается умеет говорить! Он просит, чтобы мы станцевали вместе!
(Включается музыка)
Кому я подарила венки, подойдите пожалуйста! Встали в хоровод!
(танцуют)
В-ль: Спасибо вам, присаживайтесь.
А теперь Цветик- семицветик прощается с вами, и желает вам всегда быть вежливыми!
А что мы ему скажем на прощание? (Досвидания!).
Итог: Благодаря занятиям, проведенных в таких игровых формах, мы, воспитатели, выполняем сразу несколько задач:
-- Закрепляем умение правильно называть цвета;
-- Формируем навык поведения;
-- Воспитываем доброжелательное отношение между детьми.
|