(подготовительная к школе группа).
Авторы:
- Кадиева Фарида Устархановна, воспитатель
- Путятова Раиса Яковлевна, старший воспитатель
МАДОУ «Надежда», ЯНАО, г. Ноябрьск
Цель: моделирование объектов реального мира; развитие у дошкольников конструкторских умений на основе легоконструирования.
Скачать конспект с фотографиями
Задачи:
- Развивать пространственное ориентирование, используя упражнения на развитие логического мышления;
- Активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального);
- Обучать элементам проектной деятельности (отбирать нужную информацию, проектировать этапы работы, представлять результаты своей работы);
- Обучать конструированию по условиям, по собственному замыслу сюжетов с помощью карт-схем;
- Учить употреблять в речи специальную техническую терминологию;
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.
ПЛАН
- Упражнения на развитие логического мышления:
- «Ориентировка в пространстве».
- «Логические закономерности» .
- «Чего не стало?»
- Физкультминутка «LEGO = умная игра».
- Моделирование с помощью карт-схем по сказке «Цветик-семицветик».
- Защита проектов.
- Разрешение ситуации детьми «Куда я использовал бы лепесток от цветка!»
- Итог.
Ход занятия
Воспитатель:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток
Быть, по моему, вели…
Ребята, из какой сказки эти слова? Верно. Это слова из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик». Предлагаю сегодня смоделировать сюжеты из этой сказки. Чтобы у вас все получилось, необходимо сосредоточиться. Давайте поиграем и проверим, кто у нас самый внимательный, думающий, умеет быстро запоминать и выполнять задания.
Воспитатель:
-Раз-два, раз-два,
Начинается игра!
-Перед вами на столе лежат плато. Расположите в верхнем правом углу коричневый кубик 2х2. В нижний левый угол – зеленый кубик 2х4,в центр-ель, в верхний левый угол-собаку, в нижний правый угол-арку.
-Проверяем. Что находится в верхнем правом углу? В нижнем левом углу? (идет взаимопроверка в парах).
-Освободите плато.
-Все выполнили правильно, продолжаем играть. Для этого внимательно посмотрите на экран и запомните, как расположены детали (на экране изображение задания, затем изображение убирается).
-А теперь, расположите детали по памяти (дети располагают). Стоп - игра!
-Проверяем друг у друга. Кто нашел расхождения? Помогите другу исправить.
-Освободите плато.
-Сейчас я вам покажу модель постройки (показать на экране модель постройки). Внимательно посмотрите и запоминайте расположение деталей. Затем я уберу деталь, вы самостоятельно выполняете (убрать картинку).
-Чего не стало? Проверяем (на экране показать модель постройки, проверяют самостоятельно, в парах).
-Предлагаю передохнуть (физминутка).
LEGO- умная игра, (пальчики сжимаем)
Завлекательна, хитра (руки в стороны).
Интересно здесь играть, (круговорот рук)
Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)
«LEGO» собирать скорей.
Тут и взрослым интересно: (прыжки на месте)
В «LEGO» поиграть полезно (показать большие пальцы на руках).
Воспитатель:
Ребята, вы с родителями подобрали мультфильм - сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик», мы вместе просмотрели ее. Давайте вспомним главное.
Без чего не было бы сказки?
- Без цветика-семицветика.
- Как оказался цветок у девочки Жени?
- Какого цвета и сколько было лепестков?
- Сколько лепестков было истрачено на добрые дела?
- На какое доброе дело был истрачен один лепесток?
(варианты ответов детей)
Предлагаю смоделировать самые главные сюжеты из этой сказки.
(Дети уточняют, что сюжет с бабушкой и с мальчиком).
Для этого, вам нужно распределиться на две команды. Предлагаю считалочкой выбрать капитанов команд. (Дети любой считалкой выбирают).
Капитаны команд подойдите ко мне. Выбирайте карту-схему, по которой будете моделировать сюжеты (капитаны команд выбирают карту-схему).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно на карты-схемы. Подумайте, какие объекты необходимо построить и распределите обязанности каждому участнику, что бы в конце получилась постройка согласно схемы (капитаны раздают задания).
Воспитатель: Предлагаю условиться, где нижняя и верхняя часть плато (показать командам). Приступайте к работе. (Команды моделируют сюжеты сказки, постоянно сравнивают количество и расположенность объектов со схемой).
Воспитатель: Стоп-игра!
Для защиты своего проекта приглашается капитан команды под номером один.
Ребенок рассказывает о том, какой сюжет моделировали, кто за какие объекты отвечал, соотносит с расположением на схеме. Передает главное в сюжете сказки. Делает заключение.
(Затем приглашается капитан второй команды).
- Вы все справилась с заданием. Хочется отметить, что обе команды работали все сообща, не ссорились, согласовывали свои постройки, умело расставляли на плато, потому и получилось все, что задумано. А сейчас, давайте вспомним, что произошло в конце сказки (Дети рассказывают).
Воспитатель: Правильно, бабушка посадила лепесток и вновь подарила выросший цветок Жене и Вите, так она дала возможность совершать добрые дела детям и думать на что, истрачены лепестки.
Сегодня, и у вас есть возможность подумать, какое доброе дело вы сделали бы. Подойдите ко мне (пригласить детей к столу, где лежат лепестки цветочка).
Воспитатель: Если бы у вас был волшебный цветок, какое доброе дело сделал бы каждый из вас?
(Дети по очереди берут лепестки и рассказывают, складывая, собирают из лепестков, цветик-семицветик).(Педагогу необходимо продумать ситуацию и просчитать количество цветов, чтобы в каждом было по семь лепестков).
Воспитатель: Да, столько добрых слов. Недаром ведь говорят:
«Доброта – она от века
Украшенье человека».
Творите добро, и оно вам обязательно вернется!
|