Дунина Ольга. Проект «Цветик – семицветик» (методическая разработка для педагогов ДОУ)

Проект «Цветик – семицветик» (методическая разработка для педагогов ДОУ)Управление образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5

Актуальность
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает небольшое количество лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили, изучить полезные свойства растений, строение, цвет, которые в дальнейшем принесут пользу, будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

 

Скачать конспект

Скачать приложения

Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено,что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы.
Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому был разработан экологический проект «Цветик - семицветик».
Проблема
Растительный мир Земли – первоисточник жизни. Этот мир дает ежегодно около 380 млрд. тонн органических веществ.Суша в основном занята «дикой» растительностью, и из всего разнообразия растительных форм людям служат около 2 тысяч видов. Как сохранить исчезающие растения? Растения можно сохранять только в совокупности со средой обитания. В самом деле, своим происхождением свободный кислород атмосферы обязан фотосинтезирующим растениям; они же – прямо или опосредовано – служат пищей всем живым организмам. Становление и существование почв нельзя представить себе без участия растений, биологическое очищение рек, озер, морей и океанов также немыслимо без них; от характера и состояния растительного покрова зависит водный режим практически всех ландшафтов земной суши.
Иными словами, охраняя растительный мир, мы тем самым проявим заботу и о других компонентах природной среды. Рациональное взаимодействие с природой (и ее преобразование, и ее охрана) необходимо для жизни общества. Эта важная научная и техническая проблема и решается она во всех странах мира, так, в 1978 году был принят важный документ «Всемирная стратегия охраны окружающей среды», а в 1992 году в Рио-де-Жанейро на Конференции ООН по окружающей среде и развитию, в которой приняли участие главы государств и правительств 118 стран, была принята «конвенция о биологическом разнообразии». Проблемы охраны генофонда растений и животных решается прежде всего путем создания системы охраняемых природных территорий: заказников, заповедников, национальных парков.
Во дворе нашего детского сада растет достаточно много растений. Зачем они здесь?  Пользу или вред приносят они детям?
Необходимо детям объяснить и решить следующие вопросы, представленные на схеме 1:
Наиболее распространенной причиной негативного отношения к природе у детей дошкольного возраста является отсутствие знаний о растениях, их потребностях и особенностях развития. Здесь сказывается и ограниченность непосредственного общения с природой в условиях города.  Главной задачей педагогов является: объяснить дошкольникам, что необходимо беречь и сохранять растительный мир; научить дошкольников различать полезные и вредные растения.
Новизна
Основные направления развития дошкольников в рамках проекта:
•    формирование новых компетенций;
•    опыт совместной деятельности способствующее формированию интереса дошкольников к изучению окружающего мира, экологической культуры;
•    развитие умений находить информацию и работать с ней, формирование навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества.
Основные методы, направленные на расширение (развитие) кругозора дошкольников:
•    создание творческих групп по проблемам
•    организация экскурсий;
•    создание гербария;
•    создание коллекции плодов и семян;
•    создание печатной продукции (альбом растений)
•    создание «живого уголка» в группе
•    сбор информации о растениях Кузбасса;
•    подборка иллюстраций и фотографий растений;
•    подбор художественной литературы о растениях;
•    подбор загадок, пословиц и поговорок, народных примет;
Этапы работы над проектом:
•    Занятие на тему "Растительный мир" в младшей группе, на котором детям были предложены картинки и занимательные задания на выявление отличий между растениями, которые они видят каждый день (двор нашего детского сада).
•    Изучение семи видов растений (мать-и-мачеха, подорожник, одуванчик, крапива, ромашка, спорыш, репей). Выявление существенных отличий (на основе жизненного опыта дошкольников).
•    Экскурсия во двор детского сада. Работа над заданиями по группам.
•    Беседа с родителями для определения целей и задач предстоящей помощи детям.
Продукт проектной деятельности дошкольников:
•    гербарий растений.
•    альбом рисунков растений.
Преимущества учебного проекта:
Другая форма проведения урока позволяет разнообразить познавательный процесс, что вызывает положительные эмоции дошкольников. В такой форме дети запомнят большее количество растений каждой группы. Данный вид деятельности заставит воспользоваться дополнительной литературой, связать тему с жизненным опытом дошкольников.

Цель:
Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы, умение разбираться в растениях, которые приносят пользу или вред.

Задачи:
1.Развивать у дошкольников интерес к природе родного края, желание активно познавать природные объекты;
2.Обогащать представления детей о многообразии лекарственных растений Кузбасса;
3.Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;
4.Привлекать детей к посеву семян лекарственных цветов;
5.Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим;
Сроки и этапы реализации проекта

1 этап. Организационно – подготовительный (январь 2014 года – февраль 2014 года)
1.    Выявление интересов детей, и формулировка проблемы с использованием стартовой презентации и экскурсии по теме.
2.    Выбор темы, формулировка целей проекта и формирование дошкольников.
3.    Распределение задач и установление сроков выполнения проекта, составление плана работы. Постановка задач.
4.     Определение основных источников информации.
2 этап. Основной (март 2014 года – апрель 2014 года)
1.    Изучение литературы по интересующей теме: «Польза растений»
2.    Экскурсия.
3.    Сбор информации по теме: для создания гербария; для создания печатной продукции (альбом растений)
4.    Сбор и оформление результатов работы.
5.    Защита проекта на занятии в группе.
3 этап. Заключительный (май 2014 года – июнь 2014 года)
1.    Оформление альбома, гербария.
2.    Рефлексия всех участников проекта: дошкольники, родители, педагоги, медик
3.    Обозначение новых проблем для дальнейшего развития.
4.    Защита проекта проводилась в форме творческого отчёта на занятии, на котором присутствовали родители.

Ресурсное обеспечение проекта

Материально – техническое обеспечение проекта: принтер, сканер, фотоаппарат, CD-диск, телевизор, DVD-проигрыватель, иллюстрационный материал лекарственных растений, гербарий "Лекарственные растения".
Учебно – методическое обеспечение проекта: художественная литература о растениях, энциклопедии.
Программное обеспечение – программа обработки изображений, веб – браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы.

Просмотров: 633
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Киченко Наталья Георгиевна. Гербарий лекарственных растений Красноярского края
  • Баженова Татьяна Владимировна. Конспект познавательного занятия с использованием проблемной ситуации на тему: «В царстве лекарственных растений». (старший возраст)
  • Сорокина Наталия Ивановна. Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»
  • Беспалова Наталья Петровна. Создание и использование дидактического материала «Экологические паспорта растений» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
  • Симонова Татьяна Антоновна. Проект по экологии для детей раннего возраста «В мире целебных растений»
  • Завьялова Юлия Анатольевна. Конспект занятия-экспериментирования по природе в подготовительной группе На тему: «Жизнь растений»
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Конспект викторины по теме: «Мир комнатных растений».
  • Боткова Лариса Александровна, Петрова Олеся Александровна, Руднева Ольга Николаевна. Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».
  • Заздравных Инна Ивановна. НОД «Царство растений: лекарственные травы»
  • Морозова Елена Петровна. Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста
  • Наталья Биркель. Проект 'Секреты наших растений'
  • Емельянова Екатерина Николаевна. Конспект ООД во второй младшей группе «Рассматривание комнатных растений (фиалка)»
  • Редактор. РАЗМНОЖЕНИЕ РАСТЕНИЙ
  • Горинова Марина Федоровна Фомина Ксения Алексеевна. Квест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группы
  • Редактор. Аппликации из засушенных растений
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Мир комнатных растений»
  • Санькова Оксана Леонидовна. Конспект НОД 'Царство растений'
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Мир комнатных растений
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Гайнеева Винера Фаатовна. Практическая образовательная деятельность: «Черенкование комнатных растений».
  • Мягкова Вероника Владимировна. Конспект занятия по гарденотерапии с элементами театрализации - 'Путешествие Чиполлино в мир растений'
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Егорова Галина Энверовна. Конспект организации познавательно — исследовательской деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного города «Растительный мир Зеленограда»
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Хахалкина Наталья Тимофеевна. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада и семьи
  • Кучиева Светлана Николаевна. Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь