Образовательные области
Приоритетная: художественное творчество
В интеграции: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы физическая культура
Образовательные задачи
1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области:
заинтересовать изготовлением цветика-семицветика;
побуждать подбирать и размещать необходимые разноцветные лепестки (красный, желтый, синий, оранжевый и т.д.);
развивать творчество, технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали, фантазию.
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей
Коммуникация: способствовать формированию умения давать ответ на поставленный вопрос педагога; вводить в словарь детей прилагательные, характеризующие цвета.
Социализация: упражнять соблюдение элементарных правил во время НОД.
Чтение художественной литературы: формировать умения слушать и воспринимать художественный текст.
Физическая культура: совершенствовать у детей двигательные навыки, пространственную ориентировку.
Музыка: формировать умения слушать и воспринимать мелодию.
Здоровье: способствовать формированию навыка правильной осанки
Предпосылки УУД:
Коммуникативные: Умеет взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Регулятивные: Умеет осуществлять действия по показу и образцу.
Познавательные: Умеет распознавать цвета
Личностные: Умеет сосредоточенно действовать в течение 15 минут.
3. Формирование интегративных качеств (воспитательные и развивающие задачи):
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность, самостоятельность
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, предпосылки логического мышления
Оборудование для детей: заготовки из цветной бумаги – разноцветные лепестки, клей, салфетки.
Оборудование для педагога: книга В.П. Катаева «Цветик-Семицветик», готовый образец цветка, СД-проигрыватель, аудиозапись;
Приемы и методы работы:
- Словесный: беседа-диалог
- Наглядный: рассматривание иллюстраций и беседа по ним,
- Игровой: игровая ситуация
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая, чтение художественной литературы.
Формы работы с детьми: коллективная, групповая, индивидуальная.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Дети сидят на стульчиках полукругом в игровой зоне.
Воспитатель: (показывает книгу В.П. Катаева «Цветик-семицветик» и читает из нее отрывок) Старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.
– Этот цветик, – сказала старушка, – не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели. Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.
Дети: узнают книгу.
2. Беседа-диалог:
Воспитатель: У каждого из нас есть желание. А у вас есть желания? (ответы детей). Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши желания. А что если нам попробовать сделать такой цветочек своими руками из цветной бумаги?
Дети переходят из игровой зоны в образовательную.
3. Показ, объяснение и выполнение работы.
Воспитатель: Показывает образец цветика-семицветика на доске, поясняет детям расположение лепестков в определенной цветовой последовательности (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и раздает бумажные заготовки.
Дети: Собирают лепестки вокруг серединки цветка, чередуя их по цвету и приклеивают их.
4. Физминутка. (В процессе работы провести физминутку).
Воспитатель: Прежде чем нам продолжить работу, давайте немного отдохнем, представим себя цветочками. Встаньте каждый за своим стульчиком.
Вместе со мной повторяем слова и движения:
На окне в горшочках Дети сидят на корточках. Поднялись цветочки. Медленно встают. К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Солнцу улыбнулись. Разводят руки в стороны ладонями вверх.
К солнышку листочки Поворачиваются вправо-влево, Повернут цветочки, руки на поясе Развернут бутоны, Соединяют ладошки над головой В солнышке утонут. Раскрывают ладошки-бутоны.
5. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Теперь у каждого из нас есть цветик-семицветик, который исполнит наши желания, остается только прикоснуться к лепестку и загадать их.
(Дети загадывают желания, а в этот момент воспитатель включает песню группы Домисолька «Цветик-семицветик).
Дети: Размещают готовые цветы на доску.
6. Итог.
Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. Наше занятие закончилось, дежурные уберут со столов
|