Мецлер Людмила Александровна. Сценарий квест-игры для воспитанников 5 -7 лет «Цветик – семицветик»

Сценарий квест-игры для воспитанников 5 -7 лет «Цветик – семицветик»

Мецлер Людмила Александровна Воспитатель МАДОУ № 5 и

Маслова Зинаида Ивановна Инструктор по физической культуре МАДОУ № 5

Свердловская область, посёлок Черёмухово.

Форма организации: групповая.

ЦЕЛЬ: создание условий для закрепления знаний у детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

ЗАДАЧИ:

 

Обучающие:

  • обобщить знания о правилах поведения на дороге, в автотранспорте.

Развивающие:

  • развивать познавательные процессы: мышление, внимание, память.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения у детей в процессе игр.

Демонстрационный материал: «Цветик-семицветик», таблички с изображением дорожных знаков, разноцветные шары для светофора, разрезные дорожные знаки для игры.

Словарная работа: закрепить произношение слов (регулировщик, транспорт, жезл, общественный, медицинский).

Ход игры:

Педагог: Ребята, посмотрите, какой ветер поднялся за окном, как сильно качаются деревья! А это что? К соседнему окну прилетел красивый воздушный шарик. Давайте достанем его! Посмотрите, к нему что-то привязано!!! Большой конверт. В нем письмо и лепесток!

Дорогие ребята старшей группы.

Мы, жители цветочного города, просим у вас помощи!

На нашей улице исчезли все дорожные знаки!

И теперь мы не знаем, где переходить дорогу,

Когда идем в детский сад или в магазин за мороженым.

Мы знаем, что вы учите правила дорожного движения,

И без труда сможете навести порядок на нашей улице.

Педагог: Ребята, а давайте поможем жителям цветочного города. Давайте посмотрим на лепесток! Тут написано, что нам нужно выполнить 6 заданий и собрать 6 лепестков, у нас получится собрать цветик – семицветик, и тем самым мы с вами спасем жителей цветочного города! Первый лепесток вы найдете возле центрального входа. Вперед ребята!

1 задание – отгадать загадку и сделать светофор из воздушных шаров

Инспектор по БДД:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет,

Пешеходный переход.

Педагог: А что нужно поставить рядом с пешеходным переходом?

Дети: Светофор.

Инспектор по БДД: Для чего? (Ответы: сигналы светофора показывают, когда можно продолжать движение, когда остановиться, когда приготовиться к движению или остановке). Правильно.

Красный свет – хода нет!

Желтый – подождите,

Зеленый – проходите.

Существует с давних пор

Наш помощник светофор.

Из разноцветных шариков нужно сделать светофор

Инспектор по БДД:: молодцы ребята и вот у нас уже 2 лепестка, а третий лепесток мы найдем возле большой горки.

2 задание – собрать картинки «Дорожный знак»

Педагог: ребята, смотрите что тут? У меня в руках три конверта с разрезанными картинками, как вы думаете, что же нужно с ними сделать? Молодцы вы очень быстро справились с заданием! Следующий лепесток вы найдете возле запасных ворот.

3 задание – выполнить танцевальные движения

Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами повеселимся! Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только вы увидите сигнал, вы выполняете это движение (красный — молчим, желтый — топаем, зеленый — кричим). И под музыку мы выполняем движения! Молодцы ребята, следующий лепесток вы найдете возле кедра.

4 задание – ответить на вопросы

Инспектор по БДД:: А теперь, ребята, внимание! Следующая задание называется «Что будет делать водитель?». Представьте, что вы — водители автотранспорта. Я буду показывать вам знаки дорожного движения, а ваша задача рассказать, как поступает водитель, когда видит такой знак на дороге. Итак, поехали.

«Осторожно, дети!» — этот знак показывает, что рядом школа или детский сад; здесь часто переходят дорогу дети. Водитель должен снизить скорость и очень внимательно следить за дорогой.

Инспектор по БДД: Правильно, ребята.

«Движение на велосипедах запрещено» — этот знак показывает, что велосипедистам здесь не место. Они могут стать причиной серьёзной аварии

Молодцы! Следующий знак.

«Въезд запрещён» — этот знак показывает, что дороги дальше нет. Водитель, увидев этот знак, должен остановить машину и продолжить свой путь пешком.

Совершенно верно. И последний знак.

«Пункт питания» — этот знак показывает, что рядом находится столовая, кафе. Водитель должен поставить машину на стоянку.

Здорово, вы справились с заданием! Следующий лепесток вы найдете под яблоней.

5 задание – пройти мини-эстафету

Мини – эстафета: детей разделить на две команды.

1 этап: «Веселый автобус»

Задание: Капитан водитель, остальные пассажиры. Встают все в колонку по одному, руки на плечах.

Зелёный – двигаться

Красный – на месте

Жёлтый – притопывать на месте

Чья команда быстрее дойдет то стойки

2 этап: «Такси вызывали?»

Задание: Капитан одевает обруч и бежит к команде, забирает одного пассажира, высаживает у стойки и едет за следующим. И так пока всех не перевезёт.

3 этап: «Собери состав»

Задание: Капитан бежит, цепляет один вагон (руки на плечи), и так всех. Кто быстрее.

Педагог: Молодцы! Какие вы все быстрые, ловкие! Ну и вперед за последним лепестком, который вы найдете возле березы. Которая растет возле центральных ворот.

6 задание – словесная игра «Да или нет»

Инспектор по БДД: — Ребята, я задаю вам вопросы, а вы отвечаете «Да или нет»

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Старушка — преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Молодцы, ребята!

Загадаю вам самую сложную загадку. Перечислите весь транспорт, о котором говорится в стихотворении.

Чтение отрывка из произведения К.И. Чуковского “Тараканище”.

“Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики на воздушном шарике,

Волки на кобыле, львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле…”

Ответы детей: велосипед, воздушный шарик, автомобиль, трамвай.

Ура! Ребята вы справились со всеми заданиями, и собрали 7 лепестков, теперь мы с вами их прицепим к шарику он улетит в цветочный город и к жителям вернуться дорожные знаки!

Просмотров: 391
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Грачёва Елена Юрьевна. Конспект сценария для старшей группы. ПДД. Дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Капитонова Светлана Витальевна. АКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ВОДИТЕЛЬ, ТЫ ТОЖЕ РОДИТЕЛЬ»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь