Мецлер Людмила Александровна Воспитатель МАДОУ № 5 и
Маслова Зинаида Ивановна Инструктор по физической культуре МАДОУ № 5
Свердловская область, посёлок Черёмухово.
Форма организации: групповая.
ЦЕЛЬ: создание условий для закрепления знаний у детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- обобщить знания о правилах поведения на дороге, в автотранспорте.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы: мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения у детей в процессе игр.
Демонстрационный материал: «Цветик-семицветик», таблички с изображением дорожных знаков, разноцветные шары для светофора, разрезные дорожные знаки для игры.
Словарная работа: закрепить произношение слов (регулировщик, транспорт, жезл, общественный, медицинский).
Ход игры:
Педагог: Ребята, посмотрите, какой ветер поднялся за окном, как сильно качаются деревья! А это что? К соседнему окну прилетел красивый воздушный шарик. Давайте достанем его! Посмотрите, к нему что-то привязано!!! Большой конверт. В нем письмо и лепесток!
Дорогие ребята старшей группы.
Мы, жители цветочного города, просим у вас помощи!
На нашей улице исчезли все дорожные знаки!
И теперь мы не знаем, где переходить дорогу,
Когда идем в детский сад или в магазин за мороженым.
Мы знаем, что вы учите правила дорожного движения,
И без труда сможете навести порядок на нашей улице.
Педагог: Ребята, а давайте поможем жителям цветочного города. Давайте посмотрим на лепесток! Тут написано, что нам нужно выполнить 6 заданий и собрать 6 лепестков, у нас получится собрать цветик – семицветик, и тем самым мы с вами спасем жителей цветочного города! Первый лепесток вы найдете возле центрального входа. Вперед ребята!
1 задание – отгадать загадку и сделать светофор из воздушных шаров
Инспектор по БДД:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет,
Пешеходный переход.
Педагог: А что нужно поставить рядом с пешеходным переходом?
Дети: Светофор.
Инспектор по БДД: Для чего? (Ответы: сигналы светофора показывают, когда можно продолжать движение, когда остановиться, когда приготовиться к движению или остановке). Правильно.
Красный свет – хода нет!
Желтый – подождите,
Зеленый – проходите.
Существует с давних пор
Наш помощник светофор.
Из разноцветных шариков нужно сделать светофор
Инспектор по БДД:: молодцы ребята и вот у нас уже 2 лепестка, а третий лепесток мы найдем возле большой горки.
2 задание – собрать картинки «Дорожный знак»
Педагог: ребята, смотрите что тут? У меня в руках три конверта с разрезанными картинками, как вы думаете, что же нужно с ними сделать? Молодцы вы очень быстро справились с заданием! Следующий лепесток вы найдете возле запасных ворот.
3 задание – выполнить танцевальные движения
Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами повеселимся! Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только вы увидите сигнал, вы выполняете это движение (красный — молчим, желтый — топаем, зеленый — кричим). И под музыку мы выполняем движения! Молодцы ребята, следующий лепесток вы найдете возле кедра.
4 задание – ответить на вопросы
Инспектор по БДД:: А теперь, ребята, внимание! Следующая задание называется «Что будет делать водитель?». Представьте, что вы — водители автотранспорта. Я буду показывать вам знаки дорожного движения, а ваша задача рассказать, как поступает водитель, когда видит такой знак на дороге. Итак, поехали.
«Осторожно, дети!» — этот знак показывает, что рядом школа или детский сад; здесь часто переходят дорогу дети. Водитель должен снизить скорость и очень внимательно следить за дорогой.
Инспектор по БДД: Правильно, ребята.
«Движение на велосипедах запрещено» — этот знак показывает, что велосипедистам здесь не место. Они могут стать причиной серьёзной аварии
Молодцы! Следующий знак.
«Въезд запрещён» — этот знак показывает, что дороги дальше нет. Водитель, увидев этот знак, должен остановить машину и продолжить свой путь пешком.
Совершенно верно. И последний знак.
«Пункт питания» — этот знак показывает, что рядом находится столовая, кафе. Водитель должен поставить машину на стоянку.
Здорово, вы справились с заданием! Следующий лепесток вы найдете под яблоней.
5 задание – пройти мини-эстафету
Мини – эстафета: детей разделить на две команды.
1 этап: «Веселый автобус»
Задание: Капитан водитель, остальные пассажиры. Встают все в колонку по одному, руки на плечах.
Зелёный – двигаться
Красный – на месте
Жёлтый – притопывать на месте
Чья команда быстрее дойдет то стойки
2 этап: «Такси вызывали?»
Задание: Капитан одевает обруч и бежит к команде, забирает одного пассажира, высаживает у стойки и едет за следующим. И так пока всех не перевезёт.
3 этап: «Собери состав»
Задание: Капитан бежит, цепляет один вагон (руки на плечи), и так всех. Кто быстрее.
Педагог: Молодцы! Какие вы все быстрые, ловкие! Ну и вперед за последним лепестком, который вы найдете возле березы. Которая растет возле центральных ворот.
6 задание – словесная игра «Да или нет»
Инспектор по БДД: — Ребята, я задаю вам вопросы, а вы отвечаете «Да или нет»
Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Старушка — преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Молодцы, ребята!
Загадаю вам самую сложную загадку. Перечислите весь транспорт, о котором говорится в стихотворении.
Чтение отрывка из произведения К.И. Чуковского “Тараканище”.
“Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике,
Волки на кобыле, львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле…”
Ответы детей: велосипед, воздушный шарик, автомобиль, трамвай.
Ура! Ребята вы справились со всеми заданиями, и собрали 7 лепестков, теперь мы с вами их прицепим к шарику он улетит в цветочный город и к жителям вернуться дорожные знаки!
|