Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Мальцева Надежда Борисовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Строим дружно Машеньке заборчик»



Мальцева Надежда Борисовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Строим дружно Машеньке заборчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Строим дружно Машеньке заборчик»

Из опыта работы воспитателя (2 младшая группа)

МБДОУ «Детский сад № 93 общеразвивающего вида» Республика Коми, г. Сыктывкар Мальцевой Н.Б.

Образовательная область: «Познание» (Конструирование).

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

скачать конспект

Задачи:

  1. Закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор вдоль неё) в ходе игры.
  2. Закрепить названия основных деталей.
  3. Познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика.
  4. Приучать детей соотносить свои действия с образцом.
  5. Расширять словарный запас, учить общаться.
  6. Учить сопереживанию на примере сказочного персонажа.
  7. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Раздаточный материал: детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков, 6 кубиков, 1 призма; мелкие игрушки – матрешки.

Демонстрационный материал: детали строительного деревянного конструктора; кукла Маша, игрушка медведя, галчонка; деревья, цветочки для лесной полянки; «волшебный мешочек»; магнитофон, музыка.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, вы любите сказки?

Дети: — Да!

Воспитатель: — А какие сказки вы знаете?

Дети: — «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», …

Воспитатель: — Умнички! Сказки эти интересные, волшебные. А у меня есть «Волшебный мешочек». Хотите узнать, что там лежит? Игрушки, наверно!? Проверим!?

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

(Воспитатель приглашает по очереди детей, которые достают из мешочка строительные детали (кирпичик, кубик, призму, брусок) и называют их).

Воспитатель: — Покажите у кирпичика узкую короткую сторону (проводят пальчиком), узкую длинную сторону, покажите широкую длинную сторону. Какую сторону показали? (Широкую, длинную). Покажите у призмы треугольную сторону. Где у бруска квадратная сторона, покажите?

Воспитатель: — Отлично, справились с заданием! Ну вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нем находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить! Но что это? (Вытаскиваю из мешочка медведя, а потом девочку). Из какой сказки они пришли?

Дети: — Из сказки «Маша и медведь».

Воспитатель: — Это же главные герои из сказки «Маша и медведь». Да, мешочек и правда оказался «волшебным» и по – моему приглашает нас отправиться в сказку! Отправимся? Раз – два, покружись, в сказке нашей окажись! (Воспитатель включает музыку).

Воспитатель: — С главными героями этой сказки произошла совсем другая история. Хотите узнать, что еще случилось с ними? Ну, тогда отправляемся в путь. Идём через лес, по тропинке, деревья стоят высокие, кустики, пенёчки.

Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.

Сейчас присядем, отдохнем, и опять гулять пойдем.

(Дети по показу идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение к столику).

Воспитатель: — Посмотрите, а что это на полянке? Давайте, подойдем!

(Стол, на одной стороне стола расставлены деревья, цветочки – это лес, с другой стороны стоит домик, построенный из кубика и призмы, и кукла Маша).

Воспитатель: — Однажды весной Машенька пошла в лес за подснежниками – это такие цветочки, голубенькие (обыгрываю свой рассказ), цветок за цветочком, деревце за деревцем, так незаметно и ушла далеко в лес от дома, и заблудилась. «Ау! Ау! – никто не отзывается. Не может Машенька дорогу домой найти. Заплакала. Что же делать? Как помочь девочке? Как ей помочь вернуться домой? (Построить дорожку).

Воспитатель: — Из чего будем строить дорожку?

Дети: — Из кирпичей.

Воспитатель: — Подойдите к столику, возьмите по одному кирпичику. К Машиному дому дорожку будем строить. Даша положит один кирпичик, Тимур – один кирпичик и т.д. Дорожка получилась ровная, гладкая. Длинная или короткая? Узкая или широкая? (Ответы детей).

(Воспитатель продолжает рассказ).

Воспитатель: — А с другой стороны, из леса Мишка вылез из берлоги. (Показываю медведя). Как Мишка вылез из берлоги, давайте покажем.

Вышел мишка из берлоги, огляделся на пороге.

Потянулся он со сна: к нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперед, вот он по лесу идет.

(Под музыкальное сопровождение дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом).

Воспитатель: — Вот такой медведь пробивается по лесу, голодный, сердитый, хочет Машеньку схватить, да забрать к себе домой. Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней, вот – вот догонит. Прибежала Машенька и спряталась в своем домике.

Воспитатель: — Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал? Что можно построить вокруг домика?

Дети: — Заборчик.

Воспитатель: — Посмотрите, как я построю заборчик для Маши у дорожки. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик, детали ставлю близко друг к другу, снова ставлю кирпичик на узкую короткую сторону, затем кубик и так далее. Вот и заборчик готов! Медведь не сможет попасть в дом к Машеньке.

Воспитатель: — Ой, на мой заборчик прилетел галчонок! Удивляется: «Откуда такой красивый заборчик появился? Как его построили?» Расскажем, покажем галчонку, как построить такой заборчик?

Дети: — Покажем.

Практическая часть:

(На столах дорожки – дощечки, поднос с кирпичиками и кубиками).

Воспитатель: — Подойдите, ребята, к столам, найдите себе место. Научим галчонка строить заборчик.

(Самостоятельная работа детей за столами. В ходе выполнения работы воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью вопросов).

Воспитатель: — Постройте домик за заборчиком.

(Продолжаю рассказ).

Воспитатель: — Медведь увидел заборчик и вернулся к себе, в лес корм искать. А Машенька вышла из домика, радуется и благодарит нас, что спасли её от медведя! К каждому из вас в гости придут Машины подружки – матрешки. Они любят играть во дворе за забором. Вот и они! Поиграйте с ними! (Раздаю матрешек).

Воспитатель: — Я рада за вас, заборчики получились красивые, детали поставили ровно! А вам понравились ваши заборчики? Давайте себе похлопаем в ладоши! Матрешкам тоже очень нравится с вами играть! Поиграем, а потом вернемся в детский сад.

Литература:

  • «Мы к лесной полянке вышли…», «Утренняя гимнастика в детском саду», Харченко Т.Е. Упражнения для детей 3 – 5 лет. М.: Мозаика – Синтез, — 2011.
  • «Вышел мишка из берлоги…», А.Шлыгин, Издательство: Малыш Год: 1985.

Музыка:

  • П. И. Чайковский «Времена года. Март»
Просмотров: 546
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конструирование для детей




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь