Рамзина Светлана Борисовна. Проект 'Урал: История в ликах городов'

Проект Урал: История в ликах городовПроект "Урал: История в ликах городов"

Пояснительная записка.

В настоящее время возникает не мало проблем при обучение детей старшего дошкольного возраста. Из всего круга проблем можно выдвинут становление ценностного отношения к родной стране, воспитание основ гражданственности. Интерес детей к своему месту жительства вполне понятен и естественен, но сведения, черпаемые малышами из окружающего мира, довольно скудны и разрознены. Конечно, роль семьи в формировании начальных представлений ребёнка о родном крае очень важна и в комплексе с целенаправленной работой воспитателей ребёнок получает довольно полное представление о мире вокруг.

Скачать программу

Краеведческое образование в детском саду должно стать неотъемлемой частью процесса образования и воспитания, но способы организации краеведческой деятельности в ДОУ только начинают формироваться. Мне кажется, что круг тем и задач по ознакомлению детей с историей и культурой родного края должен быть довольно широким, форма подачи материала — максимально доступная, а сам процесс ознакомления — разнообразен и регулярен, без больших пауз между мероприятиями и занятиями на эту тему. В работе с детьми мы используем целый комплекс мер, направленный на развитие и закрепление знаний ребёнка о родном городе и области, истории городов спутников – их история. Это не только собственно краеведческие занятия — это и занятия по ознакомлению с родной природой, посещение интересных архитектурных объектов и памятников, экскурсии в городские музеи (краеведческий, музей древностей, картинную галерею), разнообразные викторины и конкурсы.

Краеведение очень тесно связано с патриотическим воспитанием детей в ДОУ. Краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств ребенка, расширение его кругозора, развитие интеллектуального и творческого потенциала.

Урал не случайно называют кладовой и сокровищницей нашей страны. На сегодняшней день по-прежнему актуальным остается вопрос: как правильно сформировать у детей дошкольного возраста чувство любви к своему родному краю? Главная задача взрослого на этом этапе жизни ребенка – сделать этот процесс управляемым, полезным для ребенка с точки зрения познавательного, нравственного, эстетического развития.

Задача в том, чтобы не прерывалась связь времен, чтобы каждое поколение знало, уважало и использовало тот огромный опыт, и прежде всего тот духовный потенциал, который народы Урала накопили за многие столетия, который сформировался благодаря взаимодействию, определенному слиянию и развитию культур многих народов.

Необходимо знать и города областей, которые таят в себе много интересного и познавательного. Много можно узнать и о профессиях городов, их людей. Ведь город – это как человек имеет свою автобиографию, только на плечах его не одна, а несколько голов.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.

1. 2 Взаимосвязь программы с целями и задачами МБДОУ

На ряду со многими задачами, которые необходимо не посредственно решать в детском саду, является и воспитание гражданства у дошкольников. Необходимо знать не только историю своего родного и большого города, но и маленьких городов спутников, которые играют не маловажную роль в истории и развитие города. Ведь многие родителе детей родились в городах небольших и с истечением обстоятельств попали в большой город. А историю своего города даже и не знают.

Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей одной из задач педагогов детского сада является воспитание нравственных качеств маленького человека, а патриотическое воспитание- часть нравственного воспитания.

Программа «Урал: История в ликах городов» разрабатывалась для детей шестого и седьмого года жизни. При написании данной программы отрывными пунктами были документы:

  1. Закон «Об образовании РФ»
  2. В рамках Губернаторской программы "Возрождение Уральских городов" и в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 21. 08. 98 № 867-п "Об утверждении Государственного образовательного стандарта (национально-региональный компонент) образования в период детства, основного общего и среднего общего образования Свердловской области" и в целях программно-методического обеспечения стандарта в части этнокультурного развития через изучение истории Уральского региона, развития интереса к ценностям, традициям и культуре Урала Правительство Свердловской области постановляет:
  • Утвердить серию учебных пособий "Урал: история в ликах городов", разработанную издательством детской литературы "Сократ", согласно проекту, победившему в конкурсе на лучшие культурно-исторические очерки по истории Урала (прилагается).
  • Министерству общего и профессионального образования Свердловской области (Нестеров В.В.):
  1. обеспечить издание серии учебных пособий "Урал: история в ликах городов" в течение 1999 — 2001 гг. в объеме 20 книг общим тиражом 500000 экземпляров;
  2. разместить заказ на издание учебных пособий в издательстве детской литературы "Сократ";
  3. финансирование издания учебных пособий произвести в пределах денежных средств, выделенных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области на приобретение учебников (при необходимости путем оформления банковских кредитных линий).
  • Главам муниципальных образований Свердловской области оказать содействие издательству "Сократ" в сборе документов, необходимых для подготовки издания.

3. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

В основу программы положены принципы:

  • «позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
  • Дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
  • Развивающий характер обучения, основанный на детской активности;
  • Сочетание научности и доступности исторического материала;
  • Наглядность;
  • Рациональное сочетание разных видов деятельности, характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок
  • профессиональная компетентность педагога;
  • систематичность и последовательность. Воспитание эффективно, если оно системно;
  • принцип системно — организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов;
  • принцип учета регионального компонента в пропаганде патриотических идей, означающий пропаганду идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного, характеризующегося любовью к семье, городу, краю;
  • принцип от близкого к далекому.

4. 2014 год объявлен в России Годом культуры. Соответствующий указ подписал Президент Владимир Путин. В документе говорится, что Год культуры будет проведен с целью "…привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире". Согласно указу, правительство России должно образовать организационный комитет по проведению Года культуры, а также обеспечить разработку плана основных мероприятий.

Целью программы является приобретение детьми культурного богатства, формирование и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории Свердловской области.

Задачи программы:

образовательные: структура программы позволяет познакомить ребят с многонациональным составом населения Свердловской области, культурными учреждениями района, историей возникновения и развития Малой Родины;

развивающие: развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;

воспитательные: воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь; воспитывать у детей культуру труда и этику общения; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.

Основные принципы, положенные в основу программы:

  • принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;
  • принцип демократичности, предполагающий сотрудничество педагога и ребенка;
  • научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;
  • систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.

Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость, актуальность, воспитательная ценность.

Методы работы:

  • словесные методы: рассказ, беседа, сообщения — эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
  • наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
  • практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.

Создание условий в ДОУ:

  • Оборудование уголка Урала в группах;
  • Пополнение методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
  • Приобретение необходимого дидактического материала
  • Создание игротеки игр
  • Обеспечение условий для развития толерантности
  • Создание сюжетно-ролевых игр
  • Создание дидактического, раздаточного материала для проведения игр.

Средства реализации проекта:

  • устное народное творчество;
  • художественная литература;
  • музыкальное народное творчество;
  • декоративно-прикладное искусство, живопись;
  • народные праздники, обряды, традиции;
  • игра, народная игрушка и национальная кукла;
  • этнические мини-музеи.
  • выставки своими руками – народной куклы.
  • совместная работа с родителями.

Возраст детей: дети шестого и седьмого года жизни – подготовительная группа.

Ожидаемый результат:

Ребенок должны знать:

  • понятие "краеведение"
  • особенности географического положения города, городов спутников
  • основные формы рельефа, особенности климата, внутренних вод, растений

животных, фенологические особенности территории;

  • виды природных ресурсов и экологические проблемы
  • год основания города, городов спутников
  • символику города, области
  • функции города в материальной и духовной культуре народов
  • выдающихся земляков
  • историко-культурные достопримечательности города и городов спутников
  • объекты
  • ведущие отрасли хозяйства, их центры и предприятия
  • основные транспортные магистрали
  • литературу о родном крае

- правила поведения в природе.

Ребенок должны уметь:

  • находить местоположение своего города на карте области, России
  • вести наблюдения за явлениями в природе, поиск, сбор и описание объектов своей местности
  • определять географическое положение города, своего населенного пункта, его влияние на особенности развития территории
  • описывать функции города, быт, традиции, культуру
  • составлять родословную семьи
  • использовать элементы исследовательской работы при изучении родного края

- выполнять правила природоохранного поведения.

Режим работы:

  • программа рассчитана — 1 занятие в неделю. По времени рассчитано от 30-35 минут в зависимости от возраста.

Учитывая особенности и содержание работы занятия, занятия можно проводить как со всем составом, так и по звеньям. Помимо групповой работы проводятся и индивидуальные занятия.

1. 3.Этапы реализации программы.

  1. К первому этапу можно отнести диагностико-прогностический этап. На данном этапе проводиться анализ уже существующей программы по патриотическому воспитанию, содержащий региональный компонент. Проводился анализ предметно-развивающейся среды в группах и в МБДОУ, изучение педагогического опыта по данным темам, изучение затруднений по данной теме. И в результате этого были определены все цели, задачи по работе в данном направление.
  2. Вторым этапом стал организационный этап. На этом этапе определили цели и задачи по группам. Рассмотрели содержательную форму работы с детьми, педагогами, а так же с родителями. С педагогами начали разрабатывать перспективное планирование (разработка занятий, беседы, рассказы и т.п.), предметно — развивающейся среды в группах (краеведческие уголки) и в детском саду (Русская изба моего города).
  3. Третий этап стал практический. Данная работа проводилась в течение года и проводилась работа наблюдений. Работа с детьми старшего дошкольного возраста, так же проводилась работа с родителями, педагогами. Рассматривались внедрение разные варианты предложений масстер-классов, взаимодействие мероприятий и занятий, педагогических копилок. Так же участие родителей, их заинтересованность и предложения их занятий, мероприятий и т.п.
  4. Четвертый этап стал итоговый. Не мало кочек и проблем прошли в течение года дети, родители и педагоги. С помощью всех была найдена середина и уже в течение другого учебного года будет внедренная готовая программа. Все делились своим опытом, творческими заданиями и многим другим и труд не зря.

Программа разрабатывалась с учетом возрастных особенностях и способностях детей и рассчитана для детей шестого и седьмого года жизни.

Система не ставит цель достичь высоких результатов за короткий отрезок времени путем формирование патриотизма дошкольника, проявлению огромной любви к родному краю, поселку. Ведь самое главное это – помощь, помощь в развитии интеллектуальных и творческих потенциалов, чтобы, взрослея каждый смог проявить потенциальные возможности на благо процветания своей Родины, и осознавал свою значимость и нужность для неё.

2. Условия реализации.

Образовательные области по ФГОСТ:

  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

2. 1. Педагогические условия и особенности применения опыта.

- Реализации программы в течение учебного года.

- Интеграция краеведческих знаний в компоненты воспитательно-образовательного процесса.

- Использование педагогических технологий: здоровье сберегающих технологий, технологий личностно-ориентированныого обучения, игровые технологии, информационно-коммуникационных технологий, технологий проектного обучения.

- Использование методов познавательной активности, а так же творческого воображения.

- Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды – уголка родного края.

- Большая совместная работа с родителями.

- Не забывать учитывать возрастные особенности, интересы, увлечения детей, а так же индивидуальные особенности детей.

2. 2 Факторы успешной реализации.

- Богатое наличие предметно-развивающейся среды, которые содержат насыщенный материал краеведческого содержания своего Родного края.

- Использование проектно- исследовательского и экспериментального метода.

- Личностный фактор педагога. Ведь только он может заинтересовать ребенка, обогатить его словарный запас, пополнить его знания, создать игровую атмосферу в группе.

- Так же не мало важно – это обмен педагогическим опытом, внутри детского сада, с помощью массовых информаций и т.п., посещение других детских садов, взаимодействие со школами.

2. 3.Принцип работы с программой.

  1. Принцип наглядности.
  2. Принцип энциклопедичности.
  3. Принцип интеграции.
  4. Принцип развивающего характера образования.
  5. Принцип индивидуализации.
  6. Принцип единства с семьей.
  7. 4. Краеведческая культурно- образовательная среда.

Как провести, занятия не имея образовательной среды? Совсем сложно и не понятно, особенно если это касается детей. Создания микросреды является непременным условием организации краеведческой работы. Если мы формируем макросреду то это всевозможные выставки работа, выставки семейных фотографий, конкурсы творчества, в том числе и семейного творчества, методическая библиотека, выставки детских работ, дидактические пособия, наглядные всевозможные пособия.

Если говорить о микросреде – это создание в своей группе уголка краеведения. Там ребенку предоставляется работа с картами разных городов, поселков, деревень, разные книги и иллюстрации, возможность самому нарисовать, создать коллаж, макет и многое другое. Так же всевозможные подвижные игры, прибаутки, потешки.

Для реализации среды используем:

-создание уголка краеведенья (игры настольные, подвижные, дидактические; минилаборатории; художественная литература; сказки).

-всевозможные картотеки (игры, пословицы, поговорки, видеотека, реализации совместных работ с родителями).

Также немало важно это участие детей в конкурсах, фестивалях за рамками детского сада.

3. Механизм реализации программы.

Сам процесс знакомства детей с родным городом, с городами спутниками очень сложен и трудоемкий, длительный и не маловажный. Результат увидим, только если занятия будут проходить систематически:

-в образовательной деятельности, осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Представление о родине успешно интегрируется со всеми видами областями программы ( «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд» и т.д.).

- в образовательной деятельности, осуществляемую в ходе режимных моментов (прогулки, целевые экскурсии и т.д.).

- в самостоятельную деятельность детей (дидактические игры, подвижные игры, рассматривание иллюстраций и книг).

- В процессе взаимодействие с семьей (стенгазеты, фотовыставки, выступление родителей с докладом о своем родном городе (деревне, поселке, селе и т.д.) какие то атрибуты своего города).

3. 1.Методы повышения познавательной активности.

Повышение познавательной активности может происходить при использование разных методов:

  • Элементарный анализ (установление причинно следственных связей)
  • Опыты и всевозможные эксперименты
  • Придумывание сказок, рассказов и былин
  • Сюрпризные моменты
  • Элементы творчества и новизны
  • Игровые и воображаемые ситуации
  • Решение логических задач

- Методы моделирования и конструирования.

3. 2.Продуктивная деятельность педагогов:

  • Работа по программе «Урал: История в ликах городов».
  • Планирование по возрастам;
  • Конспекты занятий, развлечений, досугов.;
  • Презентации;
  • Создание педагогических копилок «Игры народов Урала», «Художественное слово»;
  • Использование произведений уральских писателей;

Проектная деятельность для родителей:

  • Подготовка тематических выставок в группах и помещениях ДОУ;
  • Участие родителей в изготовлении макетов, костюмов, атрибутов для игр;
  • Активное участие в развлечениях.

4. Результат работы.

В результате работы создана система работы по ознакомлению с родным краем.

В группе оформлен уголок «Мой Урал», где собраны предметы, камни, фото, картинки с разных городов и мест родного Урала. А так же и вещи старины и быта того времени.

Проводятся образовательные ситуации и беседы с детьми, на которых дети знакомятся с историей края, с историей жизни и быта русских людей, с традициями своего народа.

Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой маленький человек.

Прогулки и экскурсии – самый любимый вид деятельности детей. Здесь дети знакомятся с достопримечательностями края, наблюдают за транспортом, за жителями, прослеживают красоту природы в разные времена года.

В канун новогодних праздников с детьми и родителями проводим экскурсию в библиотеку на тематические выставки.

В канун праздника День Победы дети возлагают цветы к памятнику погибшим воинам и поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны с праздником.

Нравится детям играть в народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. Воссоздавать в играх то время, быть первооткрывателями городов Урала.

Большую работу проводим в творческой деятельности. Организуем выставки детских работ в группе, участвуем в городских выставках.

Совместно с родителями организуем фотовыставки, конкурсы, например «Как мы отдыхаем», «Наши праздники», «Город моего папы или моей мамы».

Совместно с родителями проводятся в ДОУ народные праздники. (Масленица, Рождество, Пасха, Троица).

5. Работа с родителями.

Цель: организация работы с родителями в первую очередь стимулирует и повышает интерес, любовь, гордость у своих детей за свой город, за город своего родителя или бабушки и дедушки.

Задача:

  • Побудить интерес со стороны родителей к истории своей малой родины, культуре, традиции, культуре.
  • Формировать у родителей ответственность за воспитание своего ребенка, к её истории и культуре на своем примере.
  • Развивать интерес родителей участвовать в жизни детского сада.
  • Раскрывать творческие способности в семье.

Как завлечь родителя программу детского садика, помочь ему увидеть все положительный стороны программы и поменять свое мнение…

Организация по взаимодействию с родителями используются информационные стенды, папки передвижки.

Всевозможные конкурсы позволяют раскрыть потенциал родителя, работая совместно с ребенком.

Спортивные мероприятия позволяют помочь каждому родителю соединиться со своим ребенком и прожить несколько минут с ним в его мире.

Методы работы с родителями самые разнообразные, это:

1. Общие и групповые родительские собрания.

Родительское собрание проходит в необычной форме. Проходит так сказать за круглым столом в неформальной обстановке за чашкой чая. К такому родительскому собранию родители как-то более благосклонны и посещаемость выше.

Подготовка к родительскому собранию начинается задолго до его проведения. Важную роль играет анкетирование, которое позволяет в короткие сроки собрать обширный и разнообразный материал по темам. К предварительной подготовке относятся запись ответов детей на вопросы по темам на магнитофон, изготовление памяток, приглашений на собрание, оформление благодарностей. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок.

2. Консультации.

При выборе консультаций для родителей педагоги проводят тщательное, вдумчивое изучение запросов родителей и выбирают оптимальный вариант. Темы консультаций также бывают приурочены к различным мероприятиям детского сада.

3. Совместная деятельность

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которых родители — не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

4. Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями.

В МБДОУ проводятся выставки совместных работ родителей с детьми. Важно, что в процессе ознакомления с работами других участников выставки родители проявляют особую активность, подолгу рассматривают поделки вместе с детьми, обсуждают разнообразие творческих выдумок.

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, в МБДОУ заранее вывешиваются интригующее, яркое сообщение. Родители не остаются равнодушными: собирают рисунки, готовят вместе с детьми интересные поделки.

Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – ни будь работу, нуждается в оценке своего труда, в этом нуждаются и наши родители.

5. Дни открытых дверей.

Проведению Дней открытых дверей в детском саду предшествует предварительная работа. Педагоги тщательно продумывают режимные моменты, занятия, вывешивают красочные объявления, готовят пригласительные билеты. При посещение родителями МБДОУ педагоги стараются вовлечь родителей в жизнь группы детского сада. Родители принимают участие в занятиях вместе с детьми, а иногда и сами выступают в роли педагогов, рассказывая детям о своей профессии, показывая свои умения и навыки при изготовлении поделок и т.д.

6. Родительские уголки

Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголков для родителей. Творческое использование этой формы работы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания детей. Для того, чтобы она была действенной, помогала активизировать родителей педагоги используются рубрики: «Мы занимаемся», «Час за часом», «Наше творчество», «Всезнайки», «Живём поживаем», «Минутка за минуткой», «Учите с нами», «Потеряшкин мир», в которые помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

7. Фотомонтажы

«Из жизни группы», «Мы – друзья природы», «В кругу семьи», «Города мои родителей», «Мой дедушка на работе – эта профессия гордость Урала» и т.д.

8. Фотовыставки

«Моя бабушка — лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я — дружная семья»

9. Совместные игры.

Родители принимают активное участие в соревнованиях и развлечениях. Ежегодно воспитанники МБДОУ принимают активное участие в спортивных праздниках “Мама, папа, я – спортивная семья”, “Веселые старты”, “Лыжня зовет”, «А, ну –ка, мамы!

Проводимая работа позволяет повысить компетентность родителей в вопросах детско – родительских отношений.

10. Праздники.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Родители самые дорогие и близкие люди! Они видят, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

5. 1. Схема взаимодействия с социумом

совместно с родителями.

Просмотров: 391
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Якшигулова Лилия Явдатовна. Инновационные методы работы с дошкольниками по реализации ФГОС в образовательной области «Физическое развитие»
  • Кречетова Наталия Михайловна Фрезе Надежда Владимировна. Создание агитбригады как эффективная форма работы с детьми по реализации программы «Разговор о правильном питании»
  • Татьяна Назарова. Консультация для родителей на тему: «Особенности речевого развития детей третьего года жизни»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Заричная Светлана Анатольевна. Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Хрыкина Александра Викторовна. Папка передвижка для родителей «Влияние арт-терапии на развитие детей шестого года жизни»
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Искра Виктория Васильевна. Статья на тему: «Методы и формы работы с родителями и детьми в коррекционной школе»
  • Надежда Ивановна Богатель. Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»
  • Погосян Карине Юрьевна. Особенности организации педагогического процесса математического развития детей 4 года жизни в ДОУ
  • Токарева Ирина Владимировна. «Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.»
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Самусь Наталья Георгиевна. «Формы работы с родителями в режиме круглосуточного пребывания детей в детском саду»
  • Тетеревкова О. М Поликухина В. Ю.. Организация развивающей среды в условиях реализации ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Зарубина Татьяна Георгиевна. «Организация выставки семейного творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс»
  • Карелина Елена Николаевна. План-конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы развивающих занятий по развитию социально-эмоциональной сферы Тема: «Давай дружить»
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Улядарова Ольга Станиславовна, Магомедова Айханум Ахмедовна. Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста (в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»).



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь