Гараева Альбина Фаилевна. Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «Домашние животные»Цель: систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека.
Задачи:

1.    Познакомить учащихся с тем, как происходило одомашнивание животных.
2.    Научить определять по присущим признакам домашних животных.
3.    Расширять кругозор детей о способах ухаживания за домашними животными.
4.    Развивать речь, внимание детей, чувство ответственности за жизнь домашних животных.
5.    Воспитывать любовь к домашним животным.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: “Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте с ними поздороваемся”.
Здравствуйте!
Молодцы!


“Ребята, догадайтесь, о ком я сейчас думаю. Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.  (Кошка)
В-ль: “Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?”
Дети: “К кошечке придут корова, собака, лошадь, коза, овца”.
В-ль: “Как этих животных можно назвать одним словом?”
Дети: “Это домашние животные”.
В-ль: “Почему они так называются?”
Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.
В-ль: “Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных”.
Давайте мы с вами поиграем. Игра называется  “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)
“Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их”.
“Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова”.
“Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”.
“Собака – (гав-гав) загавкала. Корова – (му-му) замычала. Лошадь – (иго-го) заржала. Коза – (ме-ме) замекала. Овца – (бе-е-е) заблеяла. А кошечка им в ответ – (мяу-мяу) замяукала”.
“Но некоторые из гостей решили не только поздравить нашу именинницу, но и преподнести ей подарки. Посмотрите на картинку. Кто на ней изображен? Как называются их домики? Как вы думаете, что подарил каждый из гостей кошечке?”
“На картинке изображены: лошадь, корова, собака, кролик. Лошадь живет в конюшне. Корова живет в коровнике. Собака живет в будке. Кролик живет в клетке. Корова подарила кошечке цветы. Собака подарила кошечке косточку. Лошадь подарила овес. Кролик подарил морковку”.
Сочинение сказки “Спор животных”.
“Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и

 

начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.
“Собака сказала: “Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.
Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.
В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.
Коза возмутилась: “Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.
Овца заблеяла: “Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.
Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.
“В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.

Физкультминутка Хомка-хомячок
Хомка, хомка, хомячок -
Полосатенький бочок.
(Ритмичные поглаживания по бокам туловища.)
Хомка раньше всех встаёт,
(Потягивание.)
Щёчки моет,
(Круговые движения рук около щёк.)
Шейку трёт.
(Поглаживание шеи.)
Подметает хомка хатку
(Имитация движения подметания.)
И выходит на зарядку.
(Шаг на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Руки вверх – в стороны – вверх - в стороны – вниз.)
Хомка хочет сильным стать!
(Энергичные сгибания рук к плечам.)

“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”
“Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”
Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
Упражнение «Назови ласково»...
Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Упражнение «Кто с кем?»: Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т.д.)

Дидактическая игра «Назови ласково».
Кошка…(кошечка).
Корова…(коровка).
Коза…(козочка).
Собака…(собачка).
Баран…(барашек). И т.д.

ЗАГАДКИ ПРО ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается. (Собака)
Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова, Как зовут её – (Корова)
Молчит, за нас работает(Лошадь)
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт(Коза)
Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет?(Овца)
Итог:
- О ком сегодня говорили? (о домашних животных)
- В какие игры играли? («“Кто спрятался?”», «Назови ласково»,)
- Еще что делали на занятии? (отгадывали загадки, слушали стихотворение)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеатнинский детский сад» Атнинского муниципального района РТ
Подготовила:  воспитатель первой квалификационной категории Гараева Альбина Фаилевна
Село Большая Атня 2013

Просмотров: 650
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Иваненко Ксения Васильевна. Влияние домашних животных на ребенка
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в старшей группе пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных»
  • Кузнецова Ирина Олеговна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кошка и собака — наши лучшие друзья»
  • Главный Редактор. Мое любимое животное — сочинение
  • Сидорова Галина Валентиновна. Влюбленная корова - стихи детям
  • Кристина Эглитис. Корова и Заяц, современная сказка- боевик
  • Шмайлюк Лилия Алексеевна. Иитоговое занятие «У бабули во дворе» по лексической теме: «Домашние животные»
  • Бирюкова Вера Павловна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе дошкольного отделения для детей мигрантов ТЕМА занятия: «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком»
  • Жулина Лейсан Равильевна. Тематический проект «Корова» (младшая группа)
  • Винников Андрей. Стихи о животных для детей «Пушистый комочек»
  • Сницарук Эдит. Загадки о животных
  • Кожанова Людмила Николаевна. Проект «Собака – друг человека!»
  • Жидких Наталья Владимировна. Презентация 'Собака друг человека'
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Козлюк Наталья Борисовна. Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные»
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Ведерникова Екатерина Павловна. НОД в младшей группе «Земляничка» Заборчик для коровы с теленком. Корова-теленок (сравнение)
  • Иванова Феодосия Михайловна. Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой группы раннего возраста на тему: «Домашние животные»
  • Халева Екатерина Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь