Скотникова Татьяна Викторовна. Статья «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством С.Я. Маршака»

Статья «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством С.Я. Маршака»Статья «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством С.Я. Маршака»

Скотникова Татьяна Викторовна, воспитатель Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №44 Кировского района Санкт-Петербурга

Любовь к художественной литературе необходимо воспитывать с детства. Ни для кого не является секретом, что нынешнее поколение детей, в основной своей массе, читает очень мало. К сожалению, в некоторых семьях утрачена традиция чтения книг и рассказывания сказок детям на ночь.

Одной из задач работников дошкольных учреждений является воспитание у детей интереса и любви к художественной литературе. Для выполнения этой задачи педагоги используют различные методы и приемы. Традиционно мы проводим совместные с родителями вечера досугов, посвященные русским народным сказкам, творчеству А.С. Пушкина, К.И. Чуковского, С.Я. Маршака. Родители становятся активными участниками этих досугов, помогают в подготовке, а порой узнают и что-то новое для себя.

В этой статье я хочу поделиться опытом работы по знакомству детей с творчеством С.Я. Маршака.

 

Тяжело переоценить вклад Самуила Яковлевича Маршака в создании детской литературы. Его произведения помогают нам в освоении, пожалуй, всех направлений развития детей: знакомимся с цифрами, как не вспомнить «Весёлый счёт», учим буквы, тут нам поможет стихотворение «Про всё на свете», знакомим малышей с животными, как не прочесть «Детки в клетке». Стихотворение «Круглый год», говорит само за себя: о каждом месяце доступно уже рассказал С.Маршак. Учим цвета, не обойтись без «Разноцветной книги», практически обо всех профессиях можно найти строки у Маршака. Гениальные произведения Маршака расскажут нам про всё на свете!

Читатель мой особенного рода.
Умеет он под стол ходить пешком,
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года!

Эти строки написал Самуил Яковлевич Маршак, любимый многими поколениями детей поэт, писатель, переводчик.

Родился Самуил Яковлевич 1887году в городе Воронеже. В этом году мы отмечаем 130-летие со дня рождения Маршака.

Он начал сочинять стихи, когда ему было всего лишь четыре года. Будущему поэту очень повезло: в тринадцать лет он оказался в Петербурге, где его творчеством заинтересовался знаменитый критик Владимир Васильевич Стасов. Стасов стал водить Маршака по книжным магазинам, по выставкам картин, на концерты.

В Петербурге Маршак давал уроки детям из малообеспеченных семей, писал стихи, сотрудничал в журналах. Поступить в университет в Петербурге ему было очень сложно, и он, заняв денег у редакций, уехал учиться в Лондонский университет. Во время каникул, Маршак путешествовал по Англии и знакомился с жизнью страны: ходил с рыбаками в море, жил в лесной школе, любил слушать народные песни, которые потом перевёл на русский язык.

Вернувшись на родину, Самуил Яковлевич в городе Краснодаре создал с группой педагогов «Детский городок». Тут была и библиотека для ребят, и детский сад, и театральные кружки, и даже специальный театр для детей. На его сцене шли сказочные спектакли, и Маршак часто был их автором.

Приехав в Ленинград, Маршак сначала работал в ТЮЗе, занимался переводами и писал свои оригинальные стихи.

Маршака все признают одним из первых создателей большой литературы для детей в нашей стране.

Не перечислить всего, о чём рассказал ребятам Самуил Яковлевич Маршак. О самых важных вещах в нашей жизни миллионы ребят узнали из стихов, сказок, пьес этого чудесного автора.

В нашей группе стало доброй традицией проводить в подготовительной группе «Неделю детской книги, посвященную творчеству Самуила Яковлевича Маршака»

Готовиться к проведению этой недели мы начинаем заранее. Знакомя детей, с какой либо из тем, предусмотренных «Программой», мы обязательно читаем произведения С.Маршака. Предлагаю примерный перечень произведений, с которыми мы знакомим детей при знакомстве с различными темами:

  • «День знаний. Школа»: «Первый день календаря», «Последний день лета», «Кот и лодыри», «Угомон», «Школьник», «Книжка про книжки», «Про все на свете», «Веселый счет»
  • «Осень»: «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь», Песни для спектакля «Приключения Чиполлино»: «Песня синьора Помидора», «Песня Чиполлино»
  • «Человек»: «Великан», «О мальчиках и девочках», «Где тут Петя, где Сережа?», «Есть у мен шестерка слуг…», «Урок вежливости», «Ежели вы вежливы», «Не так», «Вот какой рассеянный», «Старушка»
  • «Семья»: «Хороший день», «Непослушна мама», «Мельник, мальчик и осел», «Старуха, дверь закрой!», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
  • «Мой город, моя страна, моя планета»: «Урок родного языка», «Синяя страница», «Желтая страница», «Война с Днепром», «Волга и Вазуза»
  • «Зима. Новый год»: «Вьюга», «Белая станица», «Декабрь», «Январь», «Февраль», «Двенадцать месяцев»
  • «Профессии, орудия труда»: «Мастер», «Почта», «Как рубанок сделал рубанок», «Как печатали вашу книгу», «Праздник леса», «Кузнец», «Цирк», «Весёлые чижи»
  • «Продукты питания»: «Баллада о королевском бутерброде», «Мороженое»
  • «Транспорт»: «Багаж», «Кораблик»; — «Животный мир»: «Детки в клетке», «Где обедал воробей», «Пудель», «Усатый – полосатый», «Отчего кошку назвали кошкой», «Два кота», «Курочка ряба и десять утят», «Тихая сказка»
  • «Весна»: «Март», «Апрель», «Май»
  • «День Победы. Защитники Отечества»: «Почта военная», «Быль-небылица», «Дети нашего двора»
  • «Лето»: «Радуга», «Зеленая страница», «Июнь», «Июль», «Август»
  • «Противопожарная безопасность»: «Пожар», «Кошкин дом», «Не шути с огнем», «Рассказ о неизвестном герое»

Организуя с детьми экспериментальную деятельность, мы тоже используем стихи С.Я. Маршака: «Мыльные пузыри», «Мяч», «Ванька – встанька», а занимаясь физкультурой, как не вспомнить «Шалтай-болтай», «Мыши» и все тот же «Мяч»

В рамках недели посвященной творчеству С.Маршака мы с детьми подготовительной к школе группы совместно с родителями проводим тематический досуг «Про все на свете». Сценарий опубликован на сайте «Открытый урок. 1 сентября»

Просмотров: 622
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Кошкин дом. Самуил Яковлевич Маршак
  • Ситдикова Гузал Фанависовна. Конспект театрализованного представления для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление для детей подготовительной группы 'Кошкин дом' (по произведению С. Маршака)
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Конспект ННОД по области «Чтение художественной литературы» - творчество С.Я. Маршака
  • Уланова Светлана Николаевна. Детско – родительский проект «Любимые стихи С.Я. Маршака»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Презентация для работы в мини-музее 'Главная улица России -река Волга' по сказке С.Я.Маршака 'Волга и Вазуза'
  • Юрьева Оксана. Музыкальная игра-драматизация для детей старшей, полдготовительной группы с использованием занимательного математического материала «Теремок» (по мотивам произведений С. Я. Маршака)
  • Иващенко Людмила Петровна. Новогодний сценарий «ВРЕМЕНА ГОДА» по мотивам сказки С.Я. Маршака «12 МЕСЯЦЕВ» для старших дошкольни
  • Соловьева Ирина Михайловна. Развлечение для 2 младшей группы по мотивам сказки С.Я. Маршака «Курочка Ряба»
  • Горнова Татьяна Анатольевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» с помощью схемы.
  • Губанова Татьяна. Празднование юбилея С.Я. Маршака
  • Губанова Татьяна. Празднование юбилея С.Я. Маршака
  • Лучкина Анна Александровна. НОД по развитию речи 'Пропажа' по стихотворению С.Я. Маршака 'Дама сдавала багаж'
  • Некипелова Татьяна Петровна. Проект «В гостях у сказки С.Я. Маршака»
  • Герасимова Татьяна Самуиловна. Конспект НОД по познавательному развитию «Викторина по произведениям С. Я. Маршака»
  • Кулюкина Ирина Петровна. Логоритмическая ООД на тему «Наша группа» (по произведениям С.Я. Маршака) с детьми старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
  • Морозова Наталья Александровна Абрамова Алина Евгеньевна. Проект «Солнечный зайчик» по произведениям С.Я. Маршака средняя группа
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи и театральные сценки для детей на День Победы и на День защитника Отечества «ПОБЕДУ ПРАЗДНУЕТ СТРАНА!»
  • Зуева Елена. «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством»
  • С. Маршак. Из чего сделаны мальчики и девочки
  • Калмыкова Татьяна. «Формирования интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Педагогические условия формирования интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста
  • Гущина Ольга Владимировна. Сценарий досуга «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Головачёва Татьяна Валентиновна. Конспект ООД по знакомству детей с ОВЗ с устным народным творчеством «В гостях у Колобка»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. День Победы - стихи для детей
  • Сивергина Любовь Анатольевна. Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с художниками-иллюстраторами коми детской книги»
  • Максимова Ирина Викторовна. Непосредственно образовательная деятельность «Есть на свете такая страна» Страна под названием «Детство» возраст детей 5-6 лет
  • Светлана Божко. ДЕНЬ ЗНАНИЙ (тематический вечер для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
  • Светлана Анисимова (г.Москва). Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством И.И.Шишкина
  • Редактор. Стихи на новый год для детей - Декабрь-сказка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь