Зуева Елена. «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством»

«Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством»

Именно в детстве зарождается любовь к Родине. Она начинается любовь к Родине. Она начинается в семье и выражается отношением к самым близким людям. Любовь к родным людям, родным местам, Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, что вызывает в его душе отклик. От того, что видит и слышит ребенок в детстве, зависит формирование его осознания и отношения к окружающему миру. Поэтому так важно, чтобы система воспитательно-образовательной работы предусматривала формирование у ребенка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям Родины.

Огромную роль в приобщении дошкольников к истокам русской народной культуры играет знакомство с поэтическим, музыкальным народным творчеством, с декоративно-прикладным искусством.

Интерес к фольклору — одно из проявлений интереса к своей истории, к жизни народа в разные времена.

Удивительно разнообразны и поэтичны русские загадки. В них и выдумка, и остроумие, и поэзия, и меткая разговорная речь. Загадки – это умственная гимнастика, интересная игра, соревнование на смекалку. Старшие дошкольники очень любят соревноваться во внимании, смекалке, сообразительности. Предусмотрены разнообразные формы работы с загадкой: загадывание и отгадывание, доказательство отгадки – своего мнения, сравнения загадок об одном и том же предмете (явлении), выделении сравнений, которые используются в загадках, сочинение собственных загадок.

 

Пословицы и поговорки — сокровищница русской народной речи, народная мудрость. Они кратки выразительны, без лишних назиданий, учат ценить честность, справедливость, трудолюбие, доброжелательность, взаимопомощь, смелость, дружбу.

Потешки, прибаутки, небылицы удовлетворяют детскую потребность в радости, развивают воображение детей.

Припевки, колядки, скороговорки, заклички легко воспринимаются детьми, так как содержат в себе элементы игры. Все они способствуют развитию дыхательного аппарата, четкой дикции, нормального темпа речи, помогают окрепнуть детским голосам.

Игровые, плясовые песни – яркие, напевные, поэтичные. В любую песню вносятся элементы игры – пение можно сопровождать разыгрыванием действий в соответствии с текстом песни ( «Пошла Дуня за водой», «Лапти», «Во кузнице» и т.д.).

Русские народные игры очень любимы детьми. Во многих играх поются короткие или длинные песенки, мелодии которых доступны каждому ребенку ( «Сахаринка», «Сижу я на камушке» и др.).

Подвижные игры – одно из величайших достижений народной педагогики. В них отражаются национальные черты, бытовой уклад народа, его мировоззрение, общественная жизнь. Увлеченность детей игрой, ролевая самоотдача подтверждают целесообразность их включения в любое занятие ( «Прятки», «Гори, гори ясно!», «Два мороза» и др.).

Русский хоровод способствуют объединению людей. Этот жанр, в котором поэтическое и музыкальное искусство тесно связано с элементами театрализованного действия. Именно в хороводах воспеваются широкие луга, травушка-муравушка, кудрявая березонька, цветущая калина. ( «Во поле береза стояла», «Травушка-муравушка», «Вейся, вейся, капустка» и др.).

Сказка- древний вид словесного творчества. Сказка- всегда источник мудрости. Это первый ориентир отношений к человеческим ценностям, пониманию добра и зла, честности и обмана, правды и лжи, трудолюбия и лени, любви и ненависти. Сказки знакомят детей с традициями, обычаями народа, национальными праздниками, одеждой, предметами быта, трудом взрослых и орудиями труда, животными и растительным миром. Все это осваивается детьми легко, радостно, запоминается надолго.

Ознакомление дошкольников с культурно-историческим наследием русского народа – это основа, которая позволяет не только давать знания, но и кропотливо осуществлять духовно-нравственное воспитание и развитие детей с самого раннего возраста.

Просмотров: 420
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Жучкова Ирина Петровна. Комплексное занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры Тема: «Ознакомление с русским народным костюмом» (старшая группа)
  • Бирюкова Ольга Ивановна. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народным искусством: декоративно-прикладным искусством и народным фольклором.
  • Салова Мария Кузьминична Кирьякова Елена Борисовна. «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры и здорового образа жизни на примере русской игры «лапта».
  • Наталья Винникова. Ознакомление дошкольников с народным декоративно- прикладным творчеством. Методическое описание.
  • Кононенко Лидия Павловна. Духовно–нравственное воспитание дошкольников через формирование интереса к русской народной культуре
  • Веремеева Елена Александровна. «Развивающая предметно — пространственная среда для успешного развития детской инициативы, через обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа в группе раннего возраста»
  • Быстрова Татьяна Викторовна. Методическая разработка. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством
  • Бобырь Елена Борисовна. «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры»
  • Тюрнина Евгения Николаевна. Опыт работы «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой коми народа»
  • Каширина Евгения Сергеевна. Педагогический проект по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры через хороводы и хороводные игры»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Яковлева Татьяна Владимировна. Конспект НОД «Путешествие в прошлое русской избы и быта русского народа» для групп старшего возраста
  • Рагулина Ольга Анатольевна, Князева Надежда Андреевна. Проект: «Воспитание у детей творческого интереса к традициям русской народной культуры».
  • Неля Логвиненко. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с традиционной бытовой культурой русского народа»
  • Мудрова Анастасия Николаевна. Методическая разработка программы по воспитанию у детей средней, старшей и подготовительной к школе групп интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем «Камчатский край — люби и изучай»
  • Телешева Галина Николаевна. Доклад «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Ко дню народного единства 'Подвижные игры татарского народа'
  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • Гаврилова Ирина Геннадьевна. Инсценированное занятие для детей дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуре «В гостях у Кузи»
  • Ирина Юрьевна Бесчетникова. Роль наследия русского народа в духовно-нравственном воспитании дошкольников
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Затона Ольга Анатольевна. «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»
  • Нагаева Зульфия Фагимовна. Конспект занятия для средней группы на тему: «Знакомство с традициями и обычаями татарского народа: «Сундук бабушки Фирюзы»
  • Чустеева Анастасия Никитична. Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре хакасского народа
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Завьялова Татьяна Николаевна. Фольклорный досуг с элементами русской народной сказки «Как Весна Зиму поборола» для детей среднего дошкольного возраста
  • Данилова Ольга Николаевна. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, через декоративно — прикладное творчество
  • Шевчук Надежда Николаевна. Сообщение из опыта работы на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре и фольклорным традициям»
  • Грязнова Наталья Викторовна. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь