Автор:
Головачёва Татьяна Валентиновна Коломенский специализированный дом ребёнка Воспитатель высшей квалификационной категории
Цели игры-занятия:
- Развивающая: продолжать формировать интерес к русскому народному фольклору. Вызвать у детей желание смотреть кукольный спектакль, понимать содержание сказки. Развивать речевое общение детей и игровое взаимодействие с воспитателем и сверстниками. Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь. Закреплять у детей названий диких животных, их отличительные признаки. Побуждать Олега и Настю называть героев сказки, отвечать на вопросы по сказке словом. Полину и Машу учить находить героев сказки по слову.
- Коррекционная: развивать речевое дыхание. Развивать слуховое и зрительное внимание, координацию движений. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.
- Воспитательная: воспитывать у детей умение эмоционально реагировать на постановку сказки и сопереживать героям сказки.
Интегрированные области:
- «Речевое развитие»
- «Познавательное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Физкультурное развитие»,
- «Социально -коммуникативное развитие».
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Материал и оборудование: печка, домотканый половик, мячи су-джоки по количеству детей, кукольный театр би-ба-бо «Колобок», игрушка Колобок, напольная театральная ширма, магнитофон.
Ход игры-занятия
Занятие проводится в мини-музее «Уголок русской избы». Дети входят в комнату, и их встречает Тётушка Забавушка, она здоровается с ними, каждого называет по имени, гладит по головке: «Меня зовут Тётушка Забавушка, а тебя как зовут? – Олег, Настя, Маша, Поля»
Музыкально-ритмическое упражнение «Тихо мы в ладоши ударим».
Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»
ИП: все пальцы, кроме большого, зажаты в кулак. Большой палец оттопырен.
Где ты был?
- С этим братцем – в лес ходил.
(Показать указательный палец.)
- С этим братцем — щи варил.
(Показать средний палец.)
- С этим братцем — кашу ел.
(Показать безымянный палец.)
- С этим братцем — песни пел.
(Показать мизинец.)
Далее тётушка Забавушка говорит детям, что для них приготовлен сюрприз, но для этого надо по дорожке пройти к печке.
Игровое упражнение «Раз, два, три, к печке иди!».
Воспитатель следит за тем, чтобы дети шли именно по дорожке.
После того, как все дети дойдут до печки, тётушка Забавушка достаёт колобок из печки.
Она рассматривает его вместе с детьми и говорит, что колобок очень горячий, его надо остудить.
Игра на развитие речевого дыхания «Подуй на колобок».
Далее тётушка Забавушка говорит, что этот колобок большой, а мы с вами слепим маленький колобок. Дети садятся на стульчики.
Игровой массаж рук мячами су-джоками: «Мы лепили колобка»
Мы лепили колобка
Тесто мяли мы слегка
(Дети выполняют круговые движения ладонями)
А потом его катали
На окошечко сажали
(выполняют ладонями продольные движения мячом)
Он с окошка прыг да прыг
Укатился, озорник.
(дети катят мячи к воспитателю, который собирает их в корзинку)
Тётушка Забавушка предлагает детям и колобку посмотреть сказку.
Показ-инсценировка сказки «Колобок».
Воспитатель садится за ширму и с помощью театра бибабо рассказывает и показывает сказку. Далее воспитатель организует беседу с детьми. Дети отвечают на вопросы словом, словосочетанием, показывают героев сказки.
Вопросы:
- Кто испёк колобка? (бабка)
- От кого убежал колобок? (деда и бабки)
- Кого колобок встретил в лесу? (зайчика, волка, медведя, лису)
- Сначала колобок встретил зайчика. А затем…?
- Кто съел колобка? (лиса)
Затем воспитатель предлагает показать, как двигаются герои сказки.
Игра «Покажи, как прыгает зайчик, ходит медведь, бегают волк и лиса». Дети по показу воспитателя выполняют движения.
Хоровод «Испекли мы колобок»
Как на наши именины (идут по кругу, взявшись за руки)
Испекли мы колобок!
Вот такой вышины, (поднять руки, подняться на цыпочки, показать)
Вы такой нижины! (опустить руки, присесть и показать)
Вот такой ширины, (развести руки, увеличить хоровод, показать)
Вот такой ужины! (свести руки и хоровод к центру, показать)
Колобок, колобок (хлопают в ладоши)
У тебя румяный бок
Колобок прощается с детьми и укатывается.
Рефлексия. Воспитатель говорит детям, что они сегодня молодцы! Нашли колобка, посмотрели про него сказку, показали, как двигаются герои сказки и сами испекли колобок. А теперь пора прощаться.
|