Уланова Светлана Николаевна. Детско – родительский проект «Любимые стихи С.Я. Маршака»

Детско – родительский проект «Любимые стихи С.Я. Маршака»Детско – родительский проект «Любимые стихи С.Я. Маршака»

Автор:

Уланова Светлана Николаевна Воспитатель МБДОУ ДС № 497г. Екатеринбург, 2017 год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 497

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватывают они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

 

Скачать: Детско – родительский проект «Любимые стихи С.Я. Маршака» (полный конспект)

Актуальность проекта.

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Цель проекта:

Познакомить детей с творчеством детского поэта С. Я. Маршака

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака
  • Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака:

«Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»,

«Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный. «Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч».

- Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

- Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.

- Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

- Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Ожидаемый результат:

1. Оснащение развивающей среды в группе:

Библиотека произведений С. Я. Маршака.

Оформление книг, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака

2. Сближение участников проекта — воспитателей, детей, родителей в ходе реализации проекта.

3. Дети научатся воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них, запомнят автора С.Я. Маршака.

4. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

Участники проекта:

  • дети средней группы №11
  • родители воспитанников
  • воспитатель группы

Тип проекта: Творческий

  • По количеству участников: Групповой
  • По продолжительности: Среднесрочный

Виды детской деятельности:

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

  • Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»

Речевое развитие

  • Формирование представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год»

Формирование интереса и потребности в чтении

  • Знакомство с творчеством С. Я. Маршака
  • Вечер загадок и викторина по произведениям С. Я. Маршака

Развитие всех компонентов устной речи

  • Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и «Круглый год»

Художественно-эстетическое развитие

  • Аппликация «Поезд»
  • Слушание музыки

Физическое развитие

Утренняя зарядка по произведению

  • «Мой веселый звонкий мяч
  • Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом

Социально-личностное развитие

Игровая деятельность

  • Д/и «Где обедал воробей?»
  • Театрализованная игра «Зоопарк» по стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам

  • Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»
  • Закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»

Сотрудничество с родителями

  • изготовление поделок к произведениям С. Я. Маршака вместе с детьми
  • домашнее чтение произведений С. Я. Маршака
  • заучивание стихотворений для конкурса чтецов

Презентация проекта

Мероприятия проекта

Подготовительный этап:

1. Разработка плана проекта

3. Ознакомление родителей с этапами работы над проектом

4. Консультация для родителей «Произведения С.Я. Маршака в вашем доме», 5. Подбор мультфильмов по произведениям Маршака

Формирующий этап:

Работа с детьми:

  • чтение произведений писателя;
  • утренняя гимнастика «Мой веселый звонкий мяч
  • рассматривание иллюстраций;
  • заучивание стихов;
  • просмотр мультфильмов
  • участие в конкурсе чтецов

Работа с родителями:

  • выбор и заучивание стихотворения
  • участие родителей в проведении мероприятий по проекту;

Итоговый этап:

  • выставка рисунков, поделок «Любимые герои из произведений С.Я. Маршака»
  • конкурс чтецов

Фотоотчёт по проекту:

Просмотров: 641
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ситдикова Гузал Фанависовна. Конспект театрализованного представления для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»
  • Юрьева Оксана. Музыкальная игра-драматизация для детей старшей, полдготовительной группы с использованием занимательного математического материала «Теремок» (по мотивам произведений С. Я. Маршака)
  • Герасимова Татьяна Самуиловна. Конспект НОД по познавательному развитию «Викторина по произведениям С. Я. Маршака»
  • Кулюкина Ирина Петровна. Логоритмическая ООД на тему «Наша группа» (по произведениям С.Я. Маршака) с детьми старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
  • Морозова Наталья Александровна Абрамова Алина Евгеньевна. Проект «Солнечный зайчик» по произведениям С.Я. Маршака средняя группа
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление для детей подготовительной группы 'Кошкин дом' (по произведению С. Маршака)
  • Скотникова Татьяна Викторовна. Статья «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством С.Я. Маршака»
  • Горнова Татьяна Анатольевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» с помощью схемы.
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Конспект ННОД по области «Чтение художественной литературы» - творчество С.Я. Маршака
  • Лучкина Анна Александровна. НОД по развитию речи 'Пропажа' по стихотворению С.Я. Маршака 'Дама сдавала багаж'
  • Некипелова Татьяна Петровна. Проект «В гостях у сказки С.Я. Маршака»
  • Соловьева Ирина Михайловна. Развлечение для 2 младшей группы по мотивам сказки С.Я. Маршака «Курочка Ряба»
  • Губанова Татьяна. Празднование юбилея С.Я. Маршака
  • Губанова Татьяна. Празднование юбилея С.Я. Маршака
  • Епифанова Светлана Николаевна. Презентация для работы в мини-музее 'Главная улица России -река Волга' по сказке С.Я.Маршака 'Волга и Вазуза'
  • Иващенко Людмила Петровна. Новогодний сценарий «ВРЕМЕНА ГОДА» по мотивам сказки С.Я. Маршака «12 МЕСЯЦЕВ» для старших дошкольни
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Орлова Ирина Николаевна. Презентация проекта 'Наши любимые сказки'
  • Левашова Светлана Евгеньевна. Развитие способностей к пониманию литературных произведений детьми старшего дошкольного возраста и обращение их к истокам народного творчества при изучении произведений А.С. Пушкина
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект ООД с использованием ИКТ образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прогулка в лес»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Гуляева Оксана Николаевна. Развитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта посткроссинг
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Портфолио проекта Огород на окне «Веселый паровозик»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь