Детско – родительский проект «Любимые стихи С.Я. Маршака»
Автор:
Уланова Светлана Николаевна Воспитатель МБДОУ ДС № 497г. Екатеринбург, 2017 год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 497
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.
Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватывают они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.
Скачать: Детско – родительский проект «Любимые стихи С.Я. Маршака» (полный конспект)
Актуальность проекта.
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Цель проекта:
Познакомить детей с творчеством детского поэта С. Я. Маршака
Задачи проекта:
- Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака
- Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака:
«Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»,
«Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный. «Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч».
- Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
- Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.
- Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
- Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Ожидаемый результат:
1. Оснащение развивающей среды в группе:
Библиотека произведений С. Я. Маршака.
Оформление книг, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака
2. Сближение участников проекта — воспитателей, детей, родителей в ходе реализации проекта.
3. Дети научатся воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них, запомнят автора С.Я. Маршака.
4. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.
Участники проекта:
- дети средней группы №11
- родители воспитанников
- воспитатель группы
Тип проекта: Творческий
- По количеству участников: Групповой
- По продолжительности: Среднесрочный
Виды детской деятельности:
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
- Формирование элементарных математических представлений на основе стихотворения «Веселый счет»
Речевое развитие
- Формирование представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год»
Формирование интереса и потребности в чтении
- Знакомство с творчеством С. Я. Маршака
- Вечер загадок и викторина по произведениям С. Я. Маршака
Развитие всех компонентов устной речи
- Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и «Круглый год»
Художественно-эстетическое развитие
- Аппликация «Поезд»
- Слушание музыки
Физическое развитие
Утренняя зарядка по произведению
- «Мой веселый звонкий мяч
- Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом
Социально-личностное развитие
Игровая деятельность
- Д/и «Где обедал воробей?»
- Театрализованная игра «Зоопарк» по стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?»
Приобщение к элементарным общепринятым нормам
- Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»
- Закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч»
Сотрудничество с родителями
- изготовление поделок к произведениям С. Я. Маршака вместе с детьми
- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака
- заучивание стихотворений для конкурса чтецов
Презентация проекта
Мероприятия проекта
Подготовительный этап:
1. Разработка плана проекта
3. Ознакомление родителей с этапами работы над проектом
4. Консультация для родителей «Произведения С.Я. Маршака в вашем доме», 5. Подбор мультфильмов по произведениям Маршака
Формирующий этап:
Работа с детьми:
- чтение произведений писателя;
- утренняя гимнастика «Мой веселый звонкий мяч
- рассматривание иллюстраций;
- заучивание стихов;
- просмотр мультфильмов
- участие в конкурсе чтецов
Работа с родителями:
- выбор и заучивание стихотворения
- участие родителей в проведении мероприятий по проекту;
Итоговый этап:
- выставка рисунков, поделок «Любимые герои из произведений С.Я. Маршака»
- конкурс чтецов
Фотоотчёт по проекту:
|