Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г.Владимира «Детский сад №97 комбинированного вида»
Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Герасимова Т.С. Владимир 2017г.
Викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.
Задачи:
- Закрепление знаний детей о творчестве С. Я. Маршака.
- Развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-волевой сферы.
1. «Из какого произведения?» (по иллюстрации)
Детям предлагаются иллюстрации по произведениям С.Я. Маршака ("Почта", "Двенадцать месяцев", "Багаж", "Сказка о глупом мышонке", "Вот какой рассеянный", "Кошкин дом", "Усатый — полосатый"), нужно назвать произведение.
2. «Кто лишний?»
Назвать произведения по героям сказки; определить какого героя не было в произведении.
Мышка, утка, жаба, лошадь, собака, свинка, курица, щука, кошка.
("Сказка о глупом мышонке", собака)
Свинья, петух, курица, козёл, коза, лошадь.
("Кошкин дом", лошадь)
3. Блиц-опрос.
- Где жил человек рассеянный? (На улице Бассейной)
- За чем послала мачеха свою падчерицу в лес? (за подснежниками)
- Куда попали лодыри вместо школы? (на каток)
- Кому было адресовано письмо из стихотворения "Почта"? (Борису Житкову)
- Чего боялся Петя? (темноты)
- Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака? (Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)
- Как называется книга С. Я. Маршака, в которой собраны стихотворения о различных зверюшках?
В ней есть и такие строки:
Длиннохвостый кенгуру Погулять зовет сестру,
А сестра сидит в мешке У мамаши на брюшке.
Эй, не стойте слишком близко — Я тигренок, а не киска!
Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра Только два таких ведра!
(Детки в клетке)
6. Герою какого стихотворения Маршака принадлежат следующие слова?
«Г лубокоуважаемый Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала Вокзай остановить?»
(Вот какой рассеянный)
7. Продолжите стихотворение, вспомните его название.
Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он,
(Ленинградский почтальон)
8. Героине какого произведения принадлежит следующий приказ?
Ручьи бегут в долину,
Зиме пришел конец.
Подснежников корзину Несите во дворец!
Нарвите до рассвета Подснежников простых.
И вам дадут за это Корзину золотых!
(12 месяцев)
9. В кого превратили месяцы злую мачеху и ее дочку?
а) в драконов
б) в собак
в) в свиней Ответ: б
в
Какое изперечисленных произведений является Самуил Маршак?
з) Двенадцать месяцев
б) Храбрый портняжка
в) Сказка о рыбаке и рыбке Ответ: а
11. Сколько лет девочке из стихотворения "Усатый полосатый"?
а) 3 года
б) 4 года
в) 5 лет Ответ: б
12. Кого мышка-мать из "Сказки о глупом мышонке" не звала в няньки?
а) Лошадь
б) Муху
в) Щуку
г) Кошку Ответ: б
13. Из какого стихотворения этот отрывок?
"... Всей семьёй идут гулять Ночью вдоль дорожек Ёж-отец, ежиха-мать И ребёнок ёжик..."
а) Сказка о глупом мышонке
б) Тихая сказка
в) Кошкин дом Ответ: б
14. Откуда нет писем в сумке почтальона (стихотворение "Почта")?
а) Из Таганрога
б) Из Самары
в) И Баку Ответ: б
15. Из какого стихотворения следующий отрывок?
"... Елка плакала сначала От домашнего тепла..."
|