Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Герасимова Татьяна Самуиловна. Конспект НОД по познавательному развитию «Викторина по произведениям С. Я. Маршака»



Герасимова Татьяна Самуиловна. Конспект НОД по познавательному развитию «Викторина по произведениям С. Я. Маршака»

Конспект НОД по познавательному развитию «Викторина по произведениям С. Я. Маршака»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г.Владимира «Детский сад №97 комбинированного вида»

Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Герасимова Т.С. Владимир 2017г.

Викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Задачи:

  • Закрепление знаний детей о творчестве С. Я. Маршака.
  • Развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-волевой сферы.

1. «Из какого произведения?» (по иллюстрации)

 

Детям предлагаются иллюстрации по произведениям С.Я. Маршака ("Почта", "Двенадцать месяцев", "Багаж", "Сказка о глупом мышонке", "Вот какой рассеянный", "Кошкин дом", "Усатый — полосатый"), нужно назвать произведение.

2. «Кто лишний?»

Назвать произведения по героям сказки; определить какого героя не было в произведении.

Мышка, утка, жаба, лошадь, собака, свинка, курица, щука, кошка.

("Сказка о глупом мышонке", собака)

Свинья, петух, курица, козёл, коза, лошадь.

("Кошкин дом", лошадь)

3. Блиц-опрос.

  1. Где жил человек рассеянный? (На улице Бассейной)
  2. За чем послала мачеха свою падчерицу в лес? (за подснежниками)
  3. Куда попали лодыри вместо школы? (на каток)
  4. Кому было адресовано письмо из стихотворения "Почта"? (Борису Житкову)
  5. Чего боялся Петя? (темноты)
  6. Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака? (Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)
  7. Как называется книга С. Я. Маршака, в которой собраны стихотворения о различных зверюшках?

В ней есть и такие строки:

Длиннохвостый кенгуру Погулять зовет сестру,

А сестра сидит в мешке У мамаши на брюшке.

Эй, не стойте слишком близко — Я тигренок, а не киска!

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра Только два таких ведра!

(Детки в клетке)

6. Герою какого стихотворения Маршака принадлежат следующие слова?

«Г лубокоуважаемый Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала Вокзай остановить?»

(Вот какой рассеянный)

7. Продолжите стихотворение, вспомните его название.

Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он,

(Ленинградский почтальон)

8. Героине какого произведения принадлежит следующий приказ?

Ручьи бегут в долину,

Зиме пришел конец.

Подснежников корзину Несите во дворец!

Нарвите до рассвета Подснежников простых.

И вам дадут за это Корзину золотых!

(12 месяцев)

9. В кого превратили месяцы злую мачеху и ее дочку?

а) в драконов

б) в собак

в) в свиней Ответ: б

в

Какое изперечисленных произведений является Самуил Маршак?

з) Двенадцать месяцев

б) Храбрый портняжка

в) Сказка о рыбаке и рыбке Ответ: а

11. Сколько лет девочке из стихотворения "Усатый полосатый"?

а) 3 года

б) 4 года

в) 5 лет Ответ: б

12. Кого мышка-мать из "Сказки о глупом мышонке" не звала в няньки?

а) Лошадь

б) Муху

в) Щуку

г) Кошку Ответ: б

13. Из какого стихотворения этот отрывок?

"... Всей семьёй идут гулять Ночью вдоль дорожек Ёж-отец, ежиха-мать И ребёнок ёжик..."

а) Сказка о глупом мышонке

б) Тихая сказка

в) Кошкин дом Ответ: б

14. Откуда нет писем в сумке почтальона (стихотворение "Почта")?

а) Из Таганрога

б) Из Самары

в) И Баку Ответ: б

15. Из какого стихотворения следующий отрывок?

"... Елка плакала сначала От домашнего тепла..."

Просмотров: 320
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Ситдикова Гузал Фанависовна. Конспект театрализованного представления для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»
  • Горнова Татьяна Анатольевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» с помощью схемы.
  • Лучкина Анна Александровна. НОД по развитию речи 'Пропажа' по стихотворению С.Я. Маршака 'Дама сдавала багаж'
  • Трушина Ольга Николаевна. Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный».
  • Иващенко Людмила Петровна. Новогодний сценарий «ВРЕМЕНА ГОДА» по мотивам сказки С.Я. Маршака «12 МЕСЯЦЕВ» для старших дошкольни
  • Вотрина Светлана Анатольевна. Кукольный театр «Сказка о глупом мышонке»
  • Дешкина Светлана Александровна. Конспект открытого мероприятия, посвященного Дню матери «Сказка о глупом мышонке»
  • Шаль Ксения Юрьевна. Речевая работа с настольным театром «Сказка о глупом мышонке»
  • Николаева Любовь Борисовна. Сказка о глупом мышонке, который не хотел идти в школу.
  • Губанова М.В., Кирина О.Н., Куляк С.С.. Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» с элементами логоритмики в старшей группе.
  • Юсупова Айслу Салихяновна. Сценарий театрализованной постановки «Сказка о глупом мышонке на новый лад» с детьми младшей группы
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление для детей подготовительной группы 'Кошкин дом' (по произведению С. Маршака)
  • Кулюкина Ирина Петровна. Логоритмическая ООД на тему «Наша группа» (по произведениям С.Я. Маршака) с детьми старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
  • Морозова Наталья Александровна Абрамова Алина Евгеньевна. Проект «Солнечный зайчик» по произведениям С.Я. Маршака средняя группа
  • Чепикова Виктория Николаевна. Конспект открытого занятия по развитию речи использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
  • Некипелова Татьяна Петровна. Проект «В гостях у сказки С.Я. Маршака»
  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Скотникова Татьяна Викторовна. Статья «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством С.Я. Маршака»
  • Калинина Елена Геннадьевна. Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (3-4 года)
  • Мунтайкина Алевтина Анатольевна. Развитие памяти через заучивание стихотворения
  • Соловьева Ирина Михайловна. Развлечение для 2 младшей группы по мотивам сказки С.Я. Маршака «Курочка Ряба»
  • Полякова Ирина Павловна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по О.О. «Речевое развитие» «Заучивание стихотворения А. Павловой Бабочка с использованием мнемотехники»
  • Королёва Татьяна Евгеньевна. Стихотворения про май для детей дошкольного возраста
  • Юрьева Оксана. Музыкальная игра-драматизация для детей старшей, полдготовительной группы с использованием занимательного математического материала «Теремок» (по мотивам произведений С. Я. Маршака)
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Конспект ННОД по области «Чтение художественной литературы» - творчество С.Я. Маршака
  • Губанова Татьяна. Празднование юбилея С.Я. Маршака
  • Губанова Татьяна. Празднование юбилея С.Я. Маршака
  • Вахутина Юлия Сергеевна. Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Чтение стихотворения о зиме» старшая группа
  • Бойчук Светлана Владимировна. «Сказка о Мышонке и Коте».
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь