Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Кулюкина Ирина Петровна. Логоритмическая ООД на тему «Наша группа» (по произведениям С.Я. Маршака) с детьми старшей группы с тяжелыми нарушениями речи



Кулюкина Ирина Петровна. Логоритмическая ООД на тему «Наша группа» (по произведениям С.Я. Маршака) с детьми старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Логоритмическая ООД на тему «Наша группа» (по произведениям С.Я. Маршака) с детьми старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Цель: развитие речи с движением.

Задачи:

  1. Развитие общей и мелкой моторики;
  2. развитие просодической стороны речи;
  3. развитие монологической и диалогической речи;
  4. развитие логического мышления;
  5. развитие фонематического слуха;
  6. развитие умения расслаблять мышцы тела.

Ход занятия:

1. Учитель — логопед: — Мы выходим из ворот,

Выйдем на прогулку.

 

Дружным шагом сад идет

Вдоль по переулку.

Дети под марш входят, маршируя и идя в колонну по одному по всему залу. Музыка меняется, дети перестраиваются в пары и идут друг за другом.

Учитель — логопед: — Да, да, да шагает сад!

Перешел дорогу,

И запел он песню в лад,

Выступая в ногу.

Дети встают рядом с пианино.

2. Песня «О мальчиках и девочках»

1. Из чего только сделаны мальчишки?

Из чего только сделаны мальчишки?

Из улиток, из ракушек и зеленых лягушек.

2. Из чего только сделаны девчонки?

Из чего только сделаны девчонки?

Из конфет, из пирожных и сластей всевозможных.

Вот из этого сделаны девчонки.

Учитель — логопед: — Наша группа

Дети: Логопедическая

Учитель — логопед: — Наша группа

Дети: Почти мальчишеская

Ребенок: Но есть у нас одна девочка.

Выходит Катя. Мальчики садятся.

3. Сценка «Маленькая девочка».

Учитель — логопед: — Маленькая девочка,

Скажи, где ты была?

Катя: — Была у старой бабушки

На том конце села.

Учитель — логопед: — Что ты пила у бабушки?

Катя: — Пила с вареньем чай.

Учитель — логопед: — Что ты сказала бабушке?

Катя: «Спасибо» и «прощай».

Катя садится на место

4. Учитель — логопед: — Мы можем не только петь, но и отгадывать загадки.

- Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

Но зимние метели

В меха его одели (Дерево)

Ребята, какие вы деревья знаете? (Ответы детей)

Давайте покажем разные деревья (дуб, береза, ель)

Ветер осенний подул, деревья закачались (дети покачивают руками)

  • Шумит он в поле и саду

А в дом не попадает.

И никуда я не иду,

Покуда он идет (Дождь)

5. Учитель — логопед: — Вспомним подвижную игру «Дождь».

- Капля раз, (руки на поясе прыжок)

Капля два, (руки на поясе прыжок)

Очень медленно сперва, (4 прыжка)

А потом, потом, потом (прыжки)

Все бегом, бегом, бегом (прыжки)

Мы зонты свои раскрыли (руки вверху полукругом)

От дождя себя укрыли. (обнять плечи)

Логопед: Слушайте следующую загадку:

  • Мы ходим ночью

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час,

И вы друзья, не бейте нас. (Часы)

6. Речь с движением: «Тик-так».

- Звучит «бой часов»

Дети встают парами.

Произносим: — «тик» — вправо качнулись

«так» — влево качнулись.

7. Учитель -логопед: — Пора нам поиграть.

Подвижная игра «Мыши»

- Вышли мышки как-то раз (дети тихо ходят на цыпочках по залу)

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре (встали, хлопают)

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон (музыкальный руководитель звенит в музыкальную тарелку. Дети садятся на стульчики)

Учитель -логопед: — Ясным утром сентября

Хлеб молотят села,

Мчатся птицы за моря –

И открылась школа.

А вы ребята все встретились в сентябре в логопедической группе. И подружились.

8. Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья: (кулачек о кулачек)

Самый старший – это я, (загибаем пальцы)

Это Саша, это Даша

Это Гриша, это Маша.

Логопед: За три месяца мы многому научились. Давайте пропоем гласные звуки.

9. Игра «Веселый куб».

Учитель — логопед крутит куб, на боках которого нарисованы схемы гласных звуков.

Звук [а]. Дети пропевают звук «а».

Игра «Чайки» (проводит музыкальный руководитель)

Дети показывают рукой волны и тянут звук «а».

Музыкальный руководитель с 2-3 детьми кричат отрывисто, как чайки, звук «а».

Дети все вместе произносят стихотворение «Про все на свете»«Веселая азбука».

  • Аист с нами прожил лето

А зимой гостил он где-то

Куб крутится – звук [и]

  • Иней лег на ветви ели

Иглы за ночь побелели.

Куб крутится – звук [у].

Игра «Самолет» речь с движением.

Руки в стороны – в полет (руки в стороны)

Отправляем самолет

Левое крыло вперед (повернули туловище влево)

Правое крыло вперед (повернули туловище вправо)

Полетел наш самолет (легкий бег, руки в стороны, сели на одно колено – приземлились).

Вспомните стихотворение со звуком «у»

- Ученик учил уроки –

У него в чернилах щеки.

Учитель — логопед: — Поучились, поиграли и устали…

Под тихую музыку дети идут врассыпную по залу.

Учитель — логопед: Читает стихотворение «Дремота и Зевота»

  • Бродили по дороге Дремота и Зевота

Дремота забегала в калитки и ворота,

Заглядывала в окна и щелочки дверей!

(дети садятся по-турецки, чуть покачиваясь из стороны в сторону)

- Зевота говорила: кто спать скорее ляжет

Тому она, Зевота, спокойной ночи скажет,

А если кто не может,

Сейчас же на кровать,

Тому она прикажет,

Зевать, зевать, зевать!

(дети зевают и ложатся на коврики на спину, закрывают глаза).

Релаксация. Звучит спокойная музыка.

Логопед рассказывает отрывок из стихотворения «Угомон»

  • Сон приходит втихомолку

Пробирается сквозь щелку.

Он для каждого из нас

Сны счастливые припас.

Он показывает сказки,

Да не всем они видны.

Вот закрой по крепче глазки –

И тогда увидишь сны.

Итог: — Наше занятие закончилось. Так в нашей группе живут со стихами С.Я. Маршака.

Список использованной литературы

  1. Развитие речи детей 6 -7 лет в свободной деятельности. О.С. Рудик. Москва: ТЦ Сфера, 2010
  2. Музыка звуков. Автоматизация и дифференциация звуков в стихах, пословицах/ поговорках, загадках, рассказах и былинах. Е.А. Левчук. Москва: «Детство –Пресс». 2004
  3. 500 загадок – складок для детей. И.Д. Агеева. Москва: ТЦ Сфера, 2009
  4. Система коррекционной работы в логопедических группах для детей с ОНР. СПб,» Н.В. Нищева. Детство –Пресс», 2001
  5. Логопедические упражнения. Т.А. Ткаченко. Москва: ЭКСМО, 2005
  6. Логоритмические занятия в д/с. Г.А. Волкова Москва: ТЦ СФЕРА, 2003
Просмотров: 499
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Елена Жаренко. Сочинение на тему: 'Учитель в наше время'
  • Редактор. Поздравляем с Днем учителя - Вы учитель с буквы большой
  • Редактор. Сочинения на тему - Мой любимый учитель
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Марина Константиновна Хухорова. Презентация 'Учитель здоровья 2014!'
  • Миллер Маргарита Ивановна. Выступление детей старшего дошкольного возраста (5-7-лет) на торжественном открытии городского конкурса «Учитель года»
  • Сироткина Снежана Валерьевна. КВН «Лев Николаевич Толстой – первый учитель детворы». Литературно-познавательное мероприятие
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Минченкова Ирина Владимировна. НОД. Речевое развитие: «Кукла Катя и её друзья». Младшая группа.
  • Светлана Морозова. Учитель – дефектолог Морозова С.Ю. «Моя автобиография»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Язвенко Елена Анатольевна. КВН с родителями «В стране развивающих игр» (подготовительная группа дети 6-7 лет)
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь