Лучкина Анна Александровна. НОД по развитию речи 'Пропажа' по стихотворению С.Я. Маршака 'Дама сдавала багаж'

НОД по развитию речи Пропажа по стихотворению С.Я. Маршака Дама сдавала багажНОД по развитию речи "Пропажа" по стихотворению С.Я. Маршака "Дама сдавала багаж"

Провела: Лучкина Анна Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха детский сад № 2 «Непоседы» 2017г.

Цель: развитие речи детей по средством художественной литературы.

Задачи:

  • знакомить детей с литературным творчеством — загадками, стихами
  • развитие связной речи детей; развивать навыки — внимания, памяти.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: знакомство детей с творчеством С.Я. Маршака, Отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

 

Ход занятия

В.: Дети! Посмотрите пожалуйста, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д.: Здравствуйте!

В.: Дети посмотрите на экран. Чью фотографию Вы видите? Это детский писатель С.Я. Маршак. Он написал очень много произведений, загадок и стихов. Даже Ваши родители знакомы с его творчеством.

В.: Ой, Вы слышите! Что это происходит? Что там за шум?

(вбегает дама в шляпе)

Д.: Какое горе, какое горе!!!

Пропал мой багаж, а с ним и моя собаченка.

В.: Дети, Вы узнали кто это? Это Дама — а из какого она произведения?

Ответы детей.

В.: Правильно. Давайте узнаем — что у нее случилось?

Дама: Я на вокзале сдавала багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собаченку. И теперь не могу найти!!! Остались только четыре зеленых квитанции.

В.: Не переживайте! Мы вам поможем. Поможем дети найти багаж и маленькую собаченку?

Ответы детей.

В.: Предлагаю Вам и нашим гостям отправиться на поиски, а на чем мы отправимся, Вам нужно отгадать.

Я -лошадь твоя и карета.

Глаза мои — два огня.

Сердце бензином согрето,

стучит в груди у меня (Автомобиль).

Ответы детей.

В.: Молодцы! Садимся все в машину и в путь!

(под музыку идем по кругу в группе)

В.: Станция "Вокзал"

Дети, давайте вспомним строки из стихотворения С.Я. Маршака "Багаж"

Ответ детей: "Дама сдавала багаж диван, чемодан и т.д."

(на ковре разложены предметы багажа и сидит игрушечная собачка)

В.: Какие Вы молодцы! Отправляемся дальше.

В.: Станция "Дно"

Давайте все вместе проверим багаж: диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка.... ребята а где собачонка?

В.: Собака пропала, искать нужно срочно.

Нам нужно нарисовать фотопортрет собачонки, чтоб нам было легче понять, какую собаку нам надо искать. Но сначала, мы с вами поиграем.

(дети встают в разнобой по ковру)

Физкультурная минутка.

Бегал по двору щенок

Видит булочки кусок

Под крылечко залез и съел

Развалился, засопел.

Детям раздаются цветные карандаши и изображения собаки (рисование по точкам).

В.: А пока мы с Вами рисуем собаку. Давайте вспомним какую собаку описывала Дама в стихотворении.

Ответы детей.

В.: Мы отлично справились с этим заданием и нам пора отправляться дальше. Все по местам!

В.: Станция "Загадка"

В.: Дети, а Вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей.

В.: Сейчас мы проверим!

1) Четыре ноги, а не зверь

Есть перья, но не спится

Хорошо на нем дома нам лежится (диван)

2) Скорей, скорей бы лето

И люди будут класть

Дорожные предметы

В мою большую пасть (чемодан)

3) Не говорит, не поет

А кто к хозяину идет

То громкий знак дает (собака)

В.: Правильно! Молодцы!

Ой, смотрите у вагона стоит огромный взъерошенный пес! Вот тот кого мы искали. Давайте поймаем его и в багаж!

(Дети ловят собаку и кладут в багаж)

Нужно передать собаку Дама. Отправляемся в путь!

В.: Станция "Житомир"

(появляется дама)

Дама: Дети, Вы нашли мою собаку и багаж?

(дети отдают даме собаку и багаж)

(дама как закричит)

Дама: Собака не той породы!

В.: Извините, Дама! Согласно бумажным квитанциям, Вы сдали в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и собачонку.

Однако во время пути, собака могла подрасти.

В.: Вот и закончилось наше приключение. Мы вернули даме багаж и собачонку. Пора нам прощаться с гостями и возвращаться в группу. До свидания! Занимаем свои места!

В.: Вот мы и в группе. Вам понравилось наше приключение? Как мы помогли Даме? Что Вам больше всего понравилось? Произведения какого писателя мы с Вами читали?

Просмотров: 497
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Поротникова Ольга Александровна. Коллективная работа в технике квиллинг 'Дама с зонтом'.
  • Кружкова Татьяна Владимировна. Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Скотникова Татьяна Викторовна. Статья «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством С.Я. Маршака»
  • Терекбаева Альфия Мурзалиевна. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы.
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Конспект ННОД по области «Чтение художественной литературы» - творчество С.Я. Маршака
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Елена Сергеевна Шафигулина. Дети – непоседы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь