Горнова Татьяна Анатольевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» с помощью схемы.

Конспект интегрированного занятия  в старшей группе «Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» с помощью схемы.Использование методов ТРИЗ: 1) схематизация (запись речевых оборотов с помощью простых рисунков). 2) волшебники – анализаторы (глаза, уши, руки).
Цель.  Закреплять знания детей о признаках весны. Заучить стихотворение.  Развивать речь, память, способность слушать стихотворение, понимать содержание. Обогащать литературными образами игровую и изобразительную деятельность детей.
Материал. Прямоугольные  листы бумаги, разделённые на квадратики.
Предварительная работа. Использование метода «схематизация» в теч. года.
Ход занятия.
Воспитатель. Наступила весна! Вспомните, пожалуйста, кто нам помогал наблюдать за природой?
Дети. Глаза, уши, руки.
Воспитатель. Что видели глазки, какие изменения произошли в природе? Отвечать вы сегодня, ребятки,  будете, передавая вот эту красивую палочку. У кого палочка, тот и отвечает.
Дети. (Первый ребёнок ответив, передаёт палочку другому)  Тает снег, капает с крыши…
Воспитатель. Правильно. А что почувствовали ваши ручки?
Дети.  Если снять рукавички, то можно почувствовать, как пригревает солнышко.
Воспитатель.  Молодцы. Что услышали ваши ушки?
Дети. Капель.  Стали звонче петь птицы.
Воспитатель.  Умнички. Сегодня мы с вами будем разучивать стихотворение о весне, но не просто повторяя слова, а по схеме. Сначала послушайте стихотворение, которое написал Самуил Яковлевич  Маршак «Апрель».
Апрель, апрель! На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы громче петь и зацвёл подснежник.
Понравилось вам стихотворение? (дети отвечают)  Замечательно! А сейчас  мы с вами будем рисовать это стихотворение. На столах у вас лежат полоски бумаги. Берите их и приступайте, пожалуйста,  к работе…….
Кто  попробует рассказать стихотворение  по своей схеме?
Дети.
Воспитатель.  Молодцы! Давайте ещё раз, глядя на свою схему, вместе со мной прочтём стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Апрель».  Какие вы молодцы! Почти полностью запомнили стихотворение. А теперь давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо».
Медведь. Хорошо –
Дети. Ягоды ест, любит мёд, выступает в цирке…
Воспитатель. Плохо –
Дети. Может поломать (разорить) ульи…
Воспитатель. Лужа. Хорошо –
Дети. Можно пускать кораблики. Помыть грязные сапоги…
Воспитатель. Плохо –
Дети. Промокнут ноги. Машина обрызгает…
Воспитатель. Какие вы все молодцы! Давайте немножко разомнёмся. Задание вам такое: вспомните, пожалуйста, какой-нибудь эпизод из стихотворения и изобразите его в пантомиме. Выходите на ковёр.
Звучит музыка (напр., Чайковский «Времена года»), воспитатель негромко читает стих-е.
Хвалит детей.
Занятие закончено.


--
Татьяна Горнова

Просмотров: 610
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Туркова Анна Николаевна. Конкурс «Умники и умницы» на тему: «Апрель — апрель — весенняя капель».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Шеховская Татьяна Юрьевна. Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь