Тип проекта:
- Познавательный, социальный, творческий.
- По времени – краткосрочный (16. 10. 2019. — 16. 12. 2019.)
- Вид проекта: исследовательски-творческий.
Участники проекта:
- Дети подготовительного возраста.
- Воспитатели: Загулина Татьяна Викторовна, Писаренко Наталья Александровна.
- Родители воспитанников
Актуальность темы:
Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться. Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.
Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых — приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.
Поэтому мы решили создать проект, в ходе реализации которого постарались определить степень важности и необходимости ознакомления детей с художественной литературой, сформировать у детей и их родителей устойчивый интерес к совместному домашнему чтению, восполнить отсутствие целенаправленной, систематической работы по данной теме.
Предмет исследования:
- Включение чтения художественной литературы в процесс обучения и воспитания как средство межличностного общения, эмоционального и умственного развития растущего человека, формирования и развития личности ребёнка.
- Современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать досуг, большую часть времени проводят за компьютером, вследствие чего не умеют общаться со сверстниками и взрослыми.
Цели проекта:
- Развивать устойчивый интерес к произведениям детского писателя.
- Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.
Задачи проекта:
- Развивать интерес к творчеству писателя, формировать навыки устной речи.
- Познакомить детей с краткой биографией писателя.
- Чтение и обсуждение литературных сказок К.Г. Паустовского: «Растрепанный воробей», «Дремучий медведь», «Теплый хлеб», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга», «Квакша»
- Создание условий для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов. (составление презентации по произведениям писателя, посещение библиотеки и подбор книг)
- Посещение музея К.Г. Паустовского
Содержание и этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный этап.
Подбор библиотеки по теме проекта; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.
Подбор материала и ознакомление с творчеством писателя.
Разработка плана мероприятий с детьми по ознакомлению с творчеством писателя.
2 этап: Практический
Организация деятельности над проектом.
1. Деятельность педагогов.
1)подготовка методических и дидактических материалов;
2)проведение интересных занятий. Организация выставки рисунков, посещение музея К.Г. Паустовского;
3)довести до родителей важное значение воспитания в дошкольниках интереса и любви к книге;
2. Деятельность детей.
1)рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям;
2)инсценировки произведений;
3. Деятельность родителей.
- Совместное посещение с детьми библиотеки
- оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;
3)сопровождение детей при посещении музея;
4)рисование с детьми сюжетов по прочитанным произведениям;
3 этап: Заключительный.
1)Круглый стол «Поделимся впечатлениями».
2)Выставка «Наши рисунки по произведениям писателя».
Результативность проекта:
Реализовав проект через организованную образовательную деятельность, нам удалось, повысить интерес детей к чтению, посредством изучения творчества детского писателя, посещением музея, повысить уровень знаний о биографии и творчестве писателя, значительно расширить словарный запас детей, повысить уровень речевой активности детей.
Дети научились сопереживать, вживаться в роль героев понравившихся произведений писателя, что позволило детям эмоционально раскрепоститься, усилилась сплоченность и дружелюбное отношение детей к друг другу.
Проводя работу с родителями, мы пришли к совместному выводу, что домашнее чтение укрепляет семейные традиции. В рамках реализации проекта увеличился интерес родителей к участию в жизни группы.
Вывод: данный проект позволил наглядно систематизировать и обобщить знания детей о важности чтения книг.
Проект способствует активному участию каждого ребенка и родителя в развитии и укреплении отношений: педагог-ребенок- родитель.
|