Загулина Татьяна Викторовна Писаренко Наталья Александровна. Проект на тему: «Знакомство с биографией и творчеством писателя К.Г. Паустовского».

Проект на тему: «Знакомство с биографией и творчеством писателя К.Г. Паустовского».

Тип проекта:

  • Познавательный, социальный, творческий.
  • По времени – краткосрочный (16. 10. 2019. — 16. 12. 2019.)
  • Вид проекта: исследовательски-творческий.

Участники проекта:

  • Дети подготовительного возраста.
  • Воспитатели: Загулина Татьяна Викторовна, Писаренко Наталья Александровна.
  • Родители воспитанников

Актуальность темы:

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться. Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

 

Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых — приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.

Поэтому мы решили создать проект, в ходе реализации которого постарались определить степень важности и необходимости ознакомления детей с художественной литературой, сформировать у детей и их родителей устойчивый интерес к совместному домашнему чтению, восполнить отсутствие целенаправленной, систематической работы по данной теме.

Предмет исследования:

  1. Включение чтения художественной литературы в процесс обучения и воспитания как средство межличностного общения, эмоционального и умственного развития растущего человека, формирования и развития личности ребёнка.
  2. Современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать досуг, большую часть времени проводят за компьютером, вследствие чего не умеют общаться со сверстниками и взрослыми.

Цели проекта:

  1. Развивать устойчивый интерес к произведениям детского писателя.
  2. Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.

Задачи проекта:

  1. Развивать интерес к творчеству писателя, формировать навыки устной речи.
  2. Познакомить детей с краткой биографией писателя.
  3. Чтение и обсуждение литературных сказок К.Г. Паустовского: «Растрепанный воробей», «Дремучий медведь», «Теплый хлеб», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга», «Квакша»
  4. Создание условий для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов. (составление презентации по произведениям писателя, посещение библиотеки и подбор книг)
  5. Посещение музея К.Г. Паустовского

Содержание и этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный этап.

Подбор библиотеки по теме проекта; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий.

Подбор материала и ознакомление с творчеством писателя.

Разработка плана мероприятий с детьми по ознакомлению с творчеством писателя.

2 этап: Практический

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

1)подготовка методических и дидактических материалов;

2)проведение интересных занятий. Организация выставки рисунков, посещение музея К.Г. Паустовского;

3)довести до родителей важное значение воспитания в дошкольниках интереса и любви к книге;

2. Деятельность детей.

1)рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям;

2)инсценировки произведений;

3. Деятельность родителей.

  1. Совместное посещение с детьми библиотеки
  2. оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;

3)сопровождение детей при посещении музея;

4)рисование с детьми сюжетов по прочитанным произведениям;

3 этап: Заключительный.

1)Круглый стол «Поделимся впечатлениями».

2)Выставка «Наши рисунки по произведениям писателя».

Результативность проекта:

Реализовав проект через организованную образовательную деятельность, нам удалось, повысить интерес детей к чтению, посредством изучения творчества детского писателя, посещением музея, повысить уровень знаний о биографии и творчестве писателя, значительно расширить словарный запас детей, повысить уровень речевой активности детей.

Дети научились сопереживать, вживаться в роль героев понравившихся произведений писателя, что позволило детям эмоционально раскрепоститься, усилилась сплоченность и дружелюбное отношение детей к друг другу.

Проводя работу с родителями, мы пришли к совместному выводу, что домашнее чтение укрепляет семейные традиции. В рамках реализации проекта увеличился интерес родителей к участию в жизни группы.

Вывод: данный проект позволил наглядно систематизировать и обобщить знания детей о важности чтения книг.

Проект способствует активному участию каждого ребенка и родителя в развитии и укреплении отношений: педагог-ребенок- родитель.

Просмотров: 358
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Захарова Мария Николаевна, Владимирова Юлия Ивановна. Проект в подготовительной к школе группе «Незабудка» «У Родари юбилей — он великий друг детей» (к 100-летию со Дня рождения писателя)
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Кружкова Татьяна Владимировна. Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»
  • Сапко Виктория Александровна. Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Костикова Надежда Владиславовна. ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Пашкова Елена Валериевна. Семейное чтение, как фактор развития речи детей дошкольного возраста консультация для родителей
  • Проскурина Ольга Викторовна. Экспериментальная деятельность дошкольников через чтение художественной литературы
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Задера Ираида Александровна. Статья «Реализация педагогического проекта «Мир познаем через игру»
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь