Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура». Задачи: Познание - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. - Обобщить знания о цветах, диких и домашних птицах, их повадках, образе жизни. - Закрепление порядкового счёта до пяти и основных цветов. -Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание. Социализация - Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру. Проявлять заботу и внимание ко всему живому. Коммуникация
- Расширять и активизировать словарь по теме. - Развивать диалогическую речь. Физическая культура - Развивать мелкую моторику рук, быстроту реакции. Музыка - Развивать интерес к музыке, желание слушать детские песенки по тематике, выполнять простейшие движения под музыку. Оборудование Аудиозапись «Голоса весны», аудиозапись песни «Песенка друзей», деревья, деревянный домик, маски цветов (ромашки, одуванчика, колокольчика, лютика), картинки с изображением диких и домашних птиц (индюк, петух, дятел, сова). Дидактическая игра «Собери цветок». Дудка, фуражка для машиниста паровоза. Клей, цветной картон, заготовки цветов, салфетки. Предварительная работа Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками, небом и т.д. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна» и «Перелетные, домашние птицы». Рассматривание иллюстраций и фотографий по темам «Перелетные птицы», «Признаки весны», прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», «Звуки весны». Ход НОД: Воспитатель: Прислушайтесь. Ребята, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо? Ну, конечно, не слониха, И, конечно, бегемот Тихо так пройти не мог. И никто из вас не слышал, Как листок из почки вышел, И услышать не могли вы, Как зелёные травинки, Сняв зелёные ботинки, Тихо вышли из земли. И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина. Это значит, это значит:
Тише всех пришла ….
Дети: Весна.
Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете?
Дети: Появились листочки на деревьях, выросла трава, цветы, проснулись насекомые.
Воспитатель: Молодцы! А какое время года идёт за весной. Правильно, конечно же, лето. Ребята, а хотите попасть в волшебную страну природы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова. И мы с вами окажемся в волшебном паровозе. Итак ….
(Звучит музыка, заходит Весна? Осматривается, удивляется.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Весна: Здравствуйте.
Я - Волшебница Весна. Я луга, и лес, и поле, Пробудила ото сна. Растопила лед и снег, Подарила людям свет!
А куда я попала?
Воспитатель: Уважаемая Весна, Вы попали в детский сад № 28 «Ладушки», во2 младшую группу. Ребята, а как называется наша группа?
Дети: Весёлые ребятки.
Весна: Детский сад? Как интересно. А что в детском саду делают ребята?
Воспитатель: Здесь ребята познают много нового, интересного, находят себе друзей.
Весна: Ой, как интересно, а можно мне у вас погостить?
Воспитатель: Ребята, пригласим Весну в волшебную страну природы?
Дети: Да.
Весна: Так оказывается, вы собрались ко мне в гости? Хорошо. Я приглашаю вас в свою страну природы.
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправляемся в наше путешествие, а путешествовать мы с вами будем на весёлом, волшебном паровозе.
Ребята, подскажите, кто водит паровоз?
Дети: Машинист.
Воспитатель: Молодцы. Наш паровоз отправляется.
(Дети, исполняя «Песенку друзей» идут, друг за другом подходят к деревьям).
Весна: Остановка «Сказочный весенний лес».
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес.
По тропинке мы пойдём,
Тихо мы в него войдём.
Ребята, а вы знаете, что такое лес?
Ребенок: Что такое лес?
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Ребенок: Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
Воспитатель: Как у Вас красиво в лесу.
Весна: Ой, пока я была у вас в гостях, без меня в лесу что то произошло?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в лесу оказались и домашние, и дикие птицы. Давайте поможем Весне навести порядок в её царстве. Диких птиц оставим в лесу, а домашних отнесём домой. Там за лесом стоит домик домашних птиц.
Весна: Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы знаете и диких и домашних птиц.
Воспитатель: Дорогая Весна, наши ребята знают ещё и стихи о птицах.
Ребенок: Дятел.
В чаще слышится тук-тук, Значит с деревом недуг. Ствол проверил, все уладил, Помогает лесу дятел.
Ребенок: Сова.
По ночам звучит в лесах Страшным эхом «ух» да «ах». Что за странные слова? Это ухает сова!
Ребенок: Индюк.
Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами — стук, Как зовут его? – Индюк.
Воспитатель: Наш паровоз отправляется.
Весна: Следующая остановка «Сказочный луг».
(Воспитатель гудит в дудку. Дети двигаются по залу и садятся на стулья).
Воспитатель: Остановка «Сказочный луг».
Весна: А вы знаете что растёт на лугу? Ребенок: На лугу.
Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы.
Ребенок: Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых, радужных цветов, На них разбросаны букеты. Весна: Какие замечательные стихи знают ваши дети. Ребята, а играть вы умеете?
Дети: Да.
Весна: Так давайте поиграем. Игра называется «Собери цветок» вам нужно собрать цветок определённого цвета. Давайте посчитаем - 1 ,2, 3 - начни.
(Дети под музыку собирают цветочки).
Воспитатель: Молодцы! Уважаемая Весна, наши ребята не только знают цвета, растения, животных они очень хорошо считают. Хочешь убедиться в этом?
Весна: Конечно, хочу.
(Воспитатель предлагает детям посчитать лепестки у цветочков).
Весна: Какие у вас умные, любознательные дети.
Воспитатель: Уважаемая Весна, какая Вы волшебница, наши девочки на вашем волшебном лугу превратились в цветочки.
(Дети в костюмах цветов рассказывают стихи). Ребенок: Одуванчик
Одуванчик! До чего ж Ты на облачко похож. Страшно даже и взглянуть: Как бы облачко не сдуть!
Ребенок: Ромашки Белые ромашки – сестрички, У ромашек белые реснички. Пляшут среди летнего луга. До чего похожи друг на друга!
Ребенок: Колокольчик.
В модной шляпке голубой Колокольчик озорной. С кем не повстречается – До земли склоняется. Ребенок: Лютик
Лютик, лютик золотой
Ярким солнцем налитой.
В каждом маленьком цветочке
Пять блестящих лепесточков.
Воспитатель: Дорогая Весна, загостились мы у Вас, нам домой, в детский сад возвращаться пора. Ребята по вагонам, волшебный паровоз нас ждёт. До скорой встречи Весна.
(Дети за воспитателем двигаются по залу напевая песню «Песенка друзей». Весна незаметно уходит. Дети возвращаются на стульчики).
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну природы. Вам понравилось гостить у Весны?
Дети: Да.
Воспитатель: А куда же мы заезжали на нашем волшебном паровозе?
Дети: В лес, на луг.
Воспитатель:
- Кого мы встретили в лесу?
- Как называются птицы, которые живут в лесу?
- Как называются птицы, которые живут дома?
- Какие цветы мы увидели на лугу?
Воспитатель: Ребята, а давайте отправим Весне красивую открытку. Она будет напоминать ей о нас. Эту открытку сделаем своими руками.
На столах лежат цветочки. Нужно взять один цветок, нанести на него клей и приклеить вот на эту открытку. Приступайте к работе.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Какая замечательная открытка у вас получилась. Ребята, вы сегодня очень старались, правильно отвечали на вопросы, молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо всем большое.
|