Редактор. УРОКИ ВЯЗАНИЯ КОРОТКИМ КРЮЧКОМ.Урок 3

УРОКИ ВЯЗАНИЯ КОРОТКИМ КРЮЧКОМ.Урок 3Прежде, чем перейти к изучению следующих приемов вязания крючкового полотна, посмотрим, какие изделия можно выполнить на основе уже пройденных уроков.

Полотно, связанное на основе цепочки из воздушных петель и столбиков, называется "французской сеткой". Используется этот рисунок для вязания легких шапочек, шалей, жилетов и накидок, а также для оформления края изделия или его элементов - воротничков, кокеток, манжет и т.д. Такая отделка придает изделию нарядность и компенсирует некоторую тяжеловесность плотного крючкового полотна. Особенно эффектно этот

рисунок выглядит, выполненный из шелковистой нити в сочетании с матовой фактурой основного полотна или при добавлении в рабочую нить нитки люрекса. Выполняется рисунок следующим образом. Основой является обычная цепочка из в.п., набранных в количестве, равном ширине задуманного изделия; или край последнего, связаный другим раппортом или в другой технике (спицами, на машине). В качестве основы также может быть использовано любое тканое полотно - скатерть, покрывало, салфетка, носовой платок.

"французская сетка"Рисунок состоит из повторяющихся дуг - коротких цепочек воздушных петель, предпочтительно нечетного числа - 3, 5, 7 и т.д., прикрепленных к предыдущему ряду любым из уже изученных столбиков с таким расчетом, чтобы расстояние между "прикрепами" было меньше, чем расположенная над ним дуга (см. рис. 1). Такие дуги называются "арочками" и в раппорте могут обозначаться знаком знак, т.е. дуга или "арочка" из 3-х воздушных петель. Чаще всего для "при-крепа" используется столбик без накида, но при желании можно прикреплять "арочки" полустолбиками без накида или столбиками с одним или двумя накидами. Соответственно, рисунок получится более или менее рыхлым. Все последующие ряды выполняются аналогично, с той только разницей, что "прикреп" осуществляется вкалыванием в среднюю петлю дуги предыдущего ряда за один или за два ее элемента. Рисунок "французской сетки" напоминает прозрачную рыбью чешую.

Некоторые из "чешуек" можно уплотнить, выполнив вместо дуги из в.п. такое же количество столбиков с накидом, расположенных веером, т.е. выполненных в одну точку вкалывания - в "прикреп" предыдущего ряда (см. рис. 2). Такие плотные "чешуйки" могут подчиняться определенному ритму, например, заменять каждую пятую "арочку" в каждом пятом ряду, или располагаться спонтанно.

Такой веер из столбиков (с одним или двумя накидами и общей точкой вкалывания) может быть также использован как элемент отделки края полотна в виде фестонов.

частный случайКак частный случай, для "прикрепа" дуги каждого последующего ряда можно использовать дугу предыдущего целиком, т.е. ввести крючок под "арочку" и выполнить столбик, как бы обвязав всю толщину цепочки. В этом случае рисунок получится более плотным, но его четкую структуру будет труднее сохранить, так как "прикреп" может перемещаться по дуге. Такой способ используется для ускорения вязания в том случае, когда формоустойчивость полотна не столь важна, например, в случае вывязывания каймы для скатерти или покрывала. Заметим также, что этот прием (когда крючок вводится под воздушную петлю или головку столбика предыдущего ряда целиком, под все три их составляющие элемента) в раппортах вязания крючком так и называется - "вкалывание под арочку" и может использоваться в различных рисунках. Этим же приемом можно оформить край изделия из "французской сетки". В этом случае дуги последнего ряда обвязываются столбиками без накида в несколько большем количестве, чем число в.п. в дуге (см. рис. 3), что придает краю четкость и большую жесткость.

При отделке последнего ряда можно использовать бусины, нанизанные на рабочую нить и вводимые в рисунок вязания, например, в верхней точке каждой "арочки", или так называемых "пико", т.е. зубчиков.

Поскольку отделка края изделия зубчиками - "пико" -встречается довольно часто, в том числе и при оформлении края "рачьим шагом", научимся выполнять их разными способами:

а).  В месте, определенном рисунком отделки, вывязать воздушные петли и протянуть рабочую нить через первую из них и "крючковую" (основную). В зависимости от количества воздушных петель в раппорте обозначено "пико" из 2-х петель", "пико" из 3-х петель" и т.д. Получим острый удлиненный зубчик. Продолжить вязание вкалыванием крючка в головку следующего столбика предыдущего ряда.

б).  Выполняя обвязку края полотна столбиками без накида или "рачьим шагом" в точке, определенной рисунком, выполнить воздушные петли и затем - очередной столбик обвязки в ту же точку вкалывания, т.е. в ту же головку столбика предыдущего ряда. Получим мягкий фестончик в виде рыхлого колечка (см. рис. 4).

Ритм расположения зубчиков -"пико" чаще всего зависит от рисунка полотна (обычно "пико" завершают повторяющиеся элементы раппорта).

За счет уменьшения или увеличения количества воздушных петель в "арочках", полотно "французской сетки" можно моделировать, т.е. сужать или расширять по необходимости. Это используется, например, при вязании шапочек, рукавов, манжет, воротничков и т.д.

 

 

Просмотров: 472
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Кудряшова Антонина Дмитриевна. Детское объединение по интересам или совместная художественная деятельность воспитателя с детьми 'Махровый рисунок'
  • Редактор. Сохранять или не сохранять или рассказ одной счастливой мамочки
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Толмачева Юлия Александровна. Мастер-класс для воспитателей 'Кинусайга или пэчворк без иголки'
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Миронова Елена Габталхаковна. «Зайкина березка или История о том, как зайчик узнал о временах года»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Способы создания досуга с ребенком. Или как быть веселым родителем?
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Редактор. Основы квиллинга или бумагокручения
  • Шевченко Евгения Александровна. Такие сНежные человечки или День рождения снеговика
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Главный Редактор. Почему подпрыгивает плоский камень? Или как пускать блинчики?
  • Редактор. Прикольные кубики - Летняя коллекция или Как Я смогу помешать вторжению?
  • Телкова Виктория. ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!
  • Редактор. Новогодний сценарий для школьников - ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН или КИНГ-КОНГ ЖИВ!
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Редактор. Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы накануне праздника 14 февраля или 8 марта
  • Редактор. Шаг навстречу книге или как приобщить ребёнка к чтению (Рыбкина Елена Анатольевна)
  • В.М. Сергеева. Консультация для родителей «По-разному или одинаково думают мальчики и девочки»
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Омётова Олеся Васильевна. Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры
  • Бурлакова Елена. Духовное здоровье или как воспитать в ребенке нравственный стержень.
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь