Редактор. УРОКИ ВЯЗАНИЯ КОРОТКИМ КРЮЧКОМ.Урок 3

УРОКИ ВЯЗАНИЯ КОРОТКИМ КРЮЧКОМ.Урок 3Прежде, чем перейти к изучению следующих приемов вязания крючкового полотна, посмотрим, какие изделия можно выполнить на основе уже пройденных уроков.

Полотно, связанное на основе цепочки из воздушных петель и столбиков, называется "французской сеткой". Используется этот рисунок для вязания легких шапочек, шалей, жилетов и накидок, а также для оформления края изделия или его элементов - воротничков, кокеток, манжет и т.д. Такая отделка придает изделию нарядность и компенсирует некоторую тяжеловесность плотного крючкового полотна. Особенно эффектно этот

рисунок выглядит, выполненный из шелковистой нити в сочетании с матовой фактурой основного полотна или при добавлении в рабочую нить нитки люрекса. Выполняется рисунок следующим образом. Основой является обычная цепочка из в.п., набранных в количестве, равном ширине задуманного изделия; или край последнего, связаный другим раппортом или в другой технике (спицами, на машине). В качестве основы также может быть использовано любое тканое полотно - скатерть, покрывало, салфетка, носовой платок.

"французская сетка"Рисунок состоит из повторяющихся дуг - коротких цепочек воздушных петель, предпочтительно нечетного числа - 3, 5, 7 и т.д., прикрепленных к предыдущему ряду любым из уже изученных столбиков с таким расчетом, чтобы расстояние между "прикрепами" было меньше, чем расположенная над ним дуга (см. рис. 1). Такие дуги называются "арочками" и в раппорте могут обозначаться знаком знак, т.е. дуга или "арочка" из 3-х воздушных петель. Чаще всего для "при-крепа" используется столбик без накида, но при желании можно прикреплять "арочки" полустолбиками без накида или столбиками с одним или двумя накидами. Соответственно, рисунок получится более или менее рыхлым. Все последующие ряды выполняются аналогично, с той только разницей, что "прикреп" осуществляется вкалыванием в среднюю петлю дуги предыдущего ряда за один или за два ее элемента. Рисунок "французской сетки" напоминает прозрачную рыбью чешую.

Некоторые из "чешуек" можно уплотнить, выполнив вместо дуги из в.п. такое же количество столбиков с накидом, расположенных веером, т.е. выполненных в одну точку вкалывания - в "прикреп" предыдущего ряда (см. рис. 2). Такие плотные "чешуйки" могут подчиняться определенному ритму, например, заменять каждую пятую "арочку" в каждом пятом ряду, или располагаться спонтанно.

Такой веер из столбиков (с одним или двумя накидами и общей точкой вкалывания) может быть также использован как элемент отделки края полотна в виде фестонов.

частный случайКак частный случай, для "прикрепа" дуги каждого последующего ряда можно использовать дугу предыдущего целиком, т.е. ввести крючок под "арочку" и выполнить столбик, как бы обвязав всю толщину цепочки. В этом случае рисунок получится более плотным, но его четкую структуру будет труднее сохранить, так как "прикреп" может перемещаться по дуге. Такой способ используется для ускорения вязания в том случае, когда формоустойчивость полотна не столь важна, например, в случае вывязывания каймы для скатерти или покрывала. Заметим также, что этот прием (когда крючок вводится под воздушную петлю или головку столбика предыдущего ряда целиком, под все три их составляющие элемента) в раппортах вязания крючком так и называется - "вкалывание под арочку" и может использоваться в различных рисунках. Этим же приемом можно оформить край изделия из "французской сетки". В этом случае дуги последнего ряда обвязываются столбиками без накида в несколько большем количестве, чем число в.п. в дуге (см. рис. 3), что придает краю четкость и большую жесткость.

При отделке последнего ряда можно использовать бусины, нанизанные на рабочую нить и вводимые в рисунок вязания, например, в верхней точке каждой "арочки", или так называемых "пико", т.е. зубчиков.

Поскольку отделка края изделия зубчиками - "пико" -встречается довольно часто, в том числе и при оформлении края "рачьим шагом", научимся выполнять их разными способами:

а).  В месте, определенном рисунком отделки, вывязать воздушные петли и протянуть рабочую нить через первую из них и "крючковую" (основную). В зависимости от количества воздушных петель в раппорте обозначено "пико" из 2-х петель", "пико" из 3-х петель" и т.д. Получим острый удлиненный зубчик. Продолжить вязание вкалыванием крючка в головку следующего столбика предыдущего ряда.

б).  Выполняя обвязку края полотна столбиками без накида или "рачьим шагом" в точке, определенной рисунком, выполнить воздушные петли и затем - очередной столбик обвязки в ту же точку вкалывания, т.е. в ту же головку столбика предыдущего ряда. Получим мягкий фестончик в виде рыхлого колечка (см. рис. 4).

Ритм расположения зубчиков -"пико" чаще всего зависит от рисунка полотна (обычно "пико" завершают повторяющиеся элементы раппорта).

За счет уменьшения или увеличения количества воздушных петель в "арочках", полотно "французской сетки" можно моделировать, т.е. сужать или расширять по необходимости. Это используется, например, при вязании шапочек, рукавов, манжет, воротничков и т.д.

 

 

Просмотров: 478
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Редактор. УРОКИ ВЯЗАНИЯ КОРОТКИМ КРЮЧКОМ.Урок 2
  • Редактор. УРОКИ ВЯЗАНИЯ КОРОТКИМ КРЮЧКОМ.Урок 1
  • Редактор. Набор петель
  • Редактор. Вышивка: обработка края изделия
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Редактор. РИСУНОК, Агния Барто
  • Редактор. Детский рисунок семьи
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Редактор. Об искусстве вязания крючком
  • Редактор. Тест для детей. Рисунок несуществующего животного
  • Редактор. Основные приемы вязания крючком
  • Редактор. Рисунок семьи – тест на определение эмоционального благополучия ребенка
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Первый рисунок
  • Ембулаева Евгения Петровна. РИСУНОК НА ФУТБОЛКЕ В ТЕХНИКЕ «ХЛОП-ХЛОП»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Редактор. Рисунок 8 летней красноярки Кати Икрамовой стал эмблемой экипажа космического корабля «Союз ТМА-02М»
  • Кудряшова Антонина Дмитриевна. Детское объединение по интересам или совместная художественная деятельность воспитателя с детьми 'Махровый рисунок'
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Редактор. О пользе вязания
  • Редактор. «Энциклопедия вязания»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Редактор. Сведения из истории возникновения вязания
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Редактор. Разноцветные цепочки. Широкое полотно.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь