Кудряшова Антонина Дмитриевна. Детское объединение по интересам или совместная художественная деятельность воспитателя с детьми 'Махровый рисунок'

Детское объединение по интересам или совместная художественная деятельность воспитателя с детьми Махровый рисунокДетское объединение по интересам или совместная художественная деятельность воспитателя с детьми "Махровый рисунок"

Кудряшова Антонина Дмитриевна воспитатель МБДОУ № 24 г. Александрова, Владимирская обл.

Последние десятилетия в дошкольных учреждениях стало модно организовывать разнообразные кружки, секции, студии. Может быть это и интересно. По сути же – это ещё одно организованное занятие, но с внепрограммным содержанием, т.е. дополнительная нагрузка. Наше учреждение специализируется на работе со слабо видящими детьми. Им лишняя нагрузка совсем не нужна.

 

Скачать конспект

Уже в конце девяностых мы нашли альтернативу кружкам. Это детские объединения по интересам (далее ДОпИ), которые мы разработали и успешно используем в практике.

А в настоящее время ДОпИ являются перспективной формой организации образовательной деятельности дошкольников в контексте ФГТ.

ДОпИ — это совместная деятельность воспитателя с детьми. Организационный момент принадлежит воспитателю, причём проходит он опосредованно. А каждый ребёнок включается в деятельность только по собственному желанию и выходит из неё, когда захочет.

В нашем учреждении работает шесть таких объединений, в то числе и то, о котором я хочу рассказать – «Махровый рисунок».

Первый мой шаг – приглашение детей на выставку рисунков из ниток, которые я сделала заранее. Их было немного и детям они были в новинку. Они трогали, гладили необычные изображения, удивлялись, спрашивали о том, как их делают. Заручившись интересом детей, тут же, у них на глазах, я сделала из ниток небольшой рисунок. Так зародилось наше ДОпИ. Позднее, когда у детей стали получаться неплохие работы, мы провели конкурс на лучшее название нашей мастерской. Все сошлись на «Махровом рисунке».

Необычность ДОпИ заключается в том, что для детей эта деятельность свободная, а для меня — плановая. И поскольку для детей участвовать необязательно, то мне нужно готовиться к каждому объединению так, чтобы как можно больше детей заинтересовались и включились в художественный труд.

Привлекаю малышей разными способами. Например, выставляю на стол красивую коробку с разноцветными кусочками вязания и начинаю стричь их на мелкие отрезки. Естественно, детям интересно. Они подходят и спрашивают, что я собираюсь делать. Я рассказываю о своём замысле. Некоторые дети какое-то время просто стоят, и наблюдают, а потом отходят. А другие предлагают свою помощь. Всем желающим обязательно нахожу дело: кто-то режет кусочки вязания, кто-то растаскивает обрезки пальцами, кто-то раскладывает получившиеся пушистые обрезки по отдельным прозрачным пакетам. Вместе сортируем их по цветам и оттенкам.

Или показываю несколько заранее выполненных мною аппликаций (основ для выполнения работы) и предлагаю наклеить на них нитки соответствующего цвета. В другой раз предлагаю подошедшим детям приготовить подарок кому-то из родителей, детей, работников детского сада, сделать украшение для помещения, атрибут для игры. Дети любят выполнять разнообразные «заказы», экспонаты на выставки. Дети – завсегдатаи нашего ДОпИ часто сами предлагают интересные сюжеты для поделок.

Эффективный приём – «Поделка-секрет». Заранее разрезаю основу на части. Предлагаю желающим выполнить работу на своей частичке, а по окончании сложить их все вместе, как разрезную картинку. Чтобы узнать, что я «засекретила», дети стараются выполнить работу до конца за один приём. Получив результат, радуются от души, испытывают удовольствие от совместного труда.

Многие родители подключаются к обеспечению ДОпИ «сырьём», а иногда приносят в группу семейные поделки. В конце первого года провели с детьми творческий отчёт, оформили выставку.

А через два года участвовали в городской художественной выставке вместе с взрослыми мастерами. Её показали по кабельному телевидению. Восторг, который испытывали дети, увидев свои работы, трудно описать.

Нашими работами заинтересовались педагоги из других ДОУ. И в 2010 году на одном из городских семинаров я провела с ними практикум. Все мы получили большое удовлетворение от его результатов.

Что касается тематики работ, то она диктуется и основными задачами года, и интересами самих детей. Вот некоторые темы.

  • Любимые игрушки: здесь у каждого была своя.
  • Опасные ситуации на дороге: «Торопыжка и его друзья», «Осторожно, дорога», «Транспорт».
  • Спорт: «Чемпионка», «Юные конькобежцы».
  • Берегите природу: экологические знаки.
  • Принеси радость людям: «Праздник на лугу», «У реки», «Добрый доктор Айболит», «Золотой петушок», напольные вазы.
  • Здравствуй, театр! Маски к спектаклям.
  • Как прекрасен этот мир: творческие работы выпускников группы
  • Природа нашего края: «Осень золотая», «Зимний лес», «Весна», «Лето». «Цветы на лугу».
  • И это ещё неполный перечень тематики детских работ.

Ежегодно кто-то из детей изъявляет желание сделать подарок маме на 8 Марта, папе на 23 февраля.

С каждым из этих детей работаю индивидуально. Работы получаются оригинальными, неповторимыми, вызывают искреннюю радость у родителей.

Такие подарки хранятся долго.

На каждом объединении я решаю множество воспитательных, развивающих, и коррекционных задач. Вот некоторые из них.

  • Развитие эмоционального восприятия окружающего мира, поддержание желания отражать свои впечатления в художественной деятельности.
  • Создание условий для возникновения у детей радости, удовольствия от художественного труда и его результатов.
  • Развитие у воспитанников способности заводить партнёрские отношения, желания при выполнении коллективных работ приходить к единому мнению в выборе сюжета, в создании композиции, в подборе цветовой гаммы.
  • Способствовать развитию восприятия цвета, пространства, формы во время работы по заполнению контура, силуэта.
  • Предоставление возможности для тренировки мелкой моторики рук во время стрижки, наклеивания ниток.
  • Формирование умения выполнять свою работу в строго ограниченном пространстве, соблюдения плотности при накладывании ниток.
  • Привитие осознанного отношения к правилам техники безопасности.

Техника махрового рисунка проста, она заключается в следующем.

Используются нитки от старых вязаных вещей, лучше крупной машинной или ручной вязки. Вещь надо постирать, затем отрезать от неё воротники, резинки, Завитки этих частей более упругие. При необходимости используются и другие части

Подготовка ниток производится так: берём кусочек изделия размером 1 х 5 см и разрезаем его на мелкие части (0. 5 мм.), а затем растаскиваем их пальцами. Получаются отличные пушистые заготовки для создания махрового рисунка. Но это очень монотонное и малоинтересное занятие. Как только чувствую снижение у ребёнка интереса, тотчас завожу с ним разговор о том, на что бы он использовал свои нитки, какой рисунок мог бы из них создать. Затем предлагаю убрать свои отрезки в пакет с заготовками соответствующего цвета, оттенка. Дальше ребёнок решает сам, чем ему заняться.

Вначале ребёнок заполняет рисунок, наносит клей на небольшой его участок, аккуратно заполняет его нитками требуемого цвета и прижимает стекой, или палочкой для прочного их прилипания. Закончив рисунок, маленький художник приступает к заполнению фона. Обращаю внимание детей на то, чтобы они накладывали тонкий слой клея, иначе основа может потерять форму, покоробиться.

Когда дети знакомятся с эталонами цвета, я делаю основу — аппликацию из бумаги основных цветов. Она яркая насыщенная. Границы изображений на основе чётко определены. На такую основу проще делать наклейку.

Это особенность работы с начинающими.

Иногда предлагаю отдельным детям, сделавшим на занятии удачную аппликацию, наклеить на неё махровый рисунок. На что большинство воспитанников обычно откликаются с радостью.

Для опытных детей предлагаю основу с разными цветами и оттенками. Эта работа гораздо сложнее. Она требует много времени, внимания, точных движений пальцев, большего напряжения зрительного восприятия при идентификации нужных цветов и оттенков. Такие работы выполняются за несколько приёмов.

Для того чтобы дети качественно выполнили работу на объёмных предметах (масках, вазах и других поделках из папье-маше), я тщательно прорисовываю основу прямо на этих объёмах. Долгое время махровые вазы украшали нашу лестничную площадку. Они хорошо выглядели и без цветов, и с икебаной или букетом. А масками и по сей день, мы пользуемся в театральных представлениях, подвижных играх.

Детям старшего возраста, чтобы активизировать их творческие способности, я часто разрешаю самостоятельно выбирать средства отображения окружающего

мира. Так вот дети, проявляющие повышенный интерес к работе с нитками, иногда используют эту технику на таких творческих занятиях.

В группе у меня есть большая красочная коробка, в которую укладываем всё необходимое для оснащения этой деятельности:

  • Прозрачные полиэтиленовые пакеты с нитками стриженными и не стриженными
  • Достаточно острые ножницами с тупыми концами.
  • Стеки, они у нас разной величины. Пинцеты с плоскими концами для того,

чтобы заполнять небольшие пространства на основе.

  • Клей (Мы используем клей ПВА)
  • Салфетки, и небольшие пластинки из тонкой фанеры. Иногда бывает

необходимо прижать наклеенные нитки сразу на всей поделке.

  • При необходимости, дети используют инструменты и заготовки (шило,

проволока, шнуры и пр.) из уголка ручного труда.

В итоге хочу сказать, что и я, и мои воспитанники увлечены этой работой. Она

приносит радость нам всем. Попробуйте сделать хотя бы один такой рисунок, и я уверена, что и вы увлечётесь.

Просмотров: 587
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Ефремова Оксана Васильевна. Система работы по развитию зрительного восприятия через изобразительную деятельность у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста
  • Редактор. Тест для детей. Рисунок несуществующего животного
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Власенко Елена Васильевна. Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Подарок для мамы».
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Первый рисунок
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Крисько Валерия Витальевна. Обеспечение оптимального уровня занятости старших дошкольников во время зимних каникул в практике работы воспитателя ДОУ
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Ваняева Ольга Васильевна. Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы».
  • Редактор. Рисунок семьи – тест на определение эмоционального благополучия ребенка
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Редактор. РИСУНОК, Агния Барто
  • Редактор. Детский рисунок семьи
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь