Елена Жаренко. План-конспект классного часа по теме: 'Урок государственности'

План-конспект классного часа по теме: Урок государственностиДата: 01.09.2011.
Класс: 5
Тема: Урок государственности.
Цель урока: ознакомить учащихся с историческими истоками российской государственности, рассмотреть вопросы консолидации общества на почве демократизации, гражданственности, патриотизма, как основ современного российского государства, сохранения исторического и культурного наследия, формировать чувства причастности к становлению и дальнейшему развитию государственности в РФ.
Ход урока:
В связи с тем, что в 2012 году в России будет отмечаться 1150-летие зарождения российской государственности (Указ Президента РФ от 3 марта 2011 г. № 267 «О праздновании 1150-летия зарождения российской государственности») сегодня мы с вами проведем урок государственности.
Достоинство государства зависит, в конечном счете, от достоинства образующих его личностей.
Д. Милль
«Государственность- государственный строй, государственная организация».
С.И. Ожегов
- Какие символы относят к государственности?
К Государственным символам традиционно относят герб, флаг и гимн страны. Это то, что символизирует государственный суверенитет, единство нации, является предметом национальной гордости. Велико и практическое значение государственных символов. Без них немыслим дипломатический протокол, их помещают на печатях, бланках, монетах, банкнотах и везде, где это необходимо.
- Что такое герб?
Герб- это изобразительный опознавательный знак, составленный по определенным правилам (правилам геральдики).
Герб представляет собой определенное изображение (комбинацию цветов и фигур), составленное и употребляемое согласно правилам геральдики, неизменно присущее своему владельцу (человеку, роду, корпорации, городу, территории, государству) и выполняющее функцию идентификации (определения, опознания) этого владельца с помощью визуальных средств (то есть средств, которые человек воспринимает с помощью зрения- цветов и фигур).
- Зачем нужен герб?
Герб выполняет ту же функцию, что и название: определяет того, кому принадлежит. В основе своей герб и название есть одно и то же- только название определяет владельца речевыми средствами (то есть средствами, которые человек воспринимает с помощью слуха- звуками и составленными из них словами), а герб- средствами визуальными.
- Что такое государственный герб?
Государственный герб- это название государства, сообщаемое в форме, доступной визуальному восприятию: посредством цветов и фигур. Государственный герб является изобразительным различительным знаком, позволяющим определить владеющее им государство и отличить его от других.
Законодательство.
Основными законодательными актами РФ о Гос. гербе являются Конституция РФ, устанавливающая, что Россия имеет государственные символы- в том числе, Государственный герб, и определяющая порядок их учреждения и Федеральный конституционный закон «О Государственном гербе РФ», учреждающий Государственный герб и устанавливающий правила его использования.
Формирование современного законодательства о Государственном гербе РФ ведет историю с 1993 года, постоянно развивается и дополняется.
- Что такое флаг?
Флаг- это материальный опознавательный знак. Флаг представляет собой полотнище (кусок ткани или иного материала, способного развеваться по ветру) определенной формы, имеющее определенный цвет (или составленное из нескольких частей определенного цвета), иногда- с помещенным на нем изображением определенных фигур, выполняющий функцию идентификации своего владельца.
- Чем флаг отличается от других опознавательных знаков?
Флаги отличаются тем, что они предназначены для использования на открытых пространствах и должны распознаваться с большого расстояния.
Законодательство.
Основными законодательными актами РФ о Гос. флаге являются Конституция РФ, устанавливающая, что Россия имеет государственные символы- в том числе, Государственный флаг, и определяющая порядок их учреждения и Федеральный конституционный закон «О Государственном флаге РФ», учреждающий Государственный герб и устанавливающий правила его использования.
Формирование современного законодательства о Государственном флаге РФ ведет историю с 1991 года, постоянно развивается и дополняется.
- Что такое гимн?
Гимн- это музыкальный опознавательный знак. Гимн представляет собой определенную музыкальную тему (мелодию, музыкальное произведение, песню) неразрывно связанную с определенным субъектом (человеком, семьей, корпорацией, объединением, территорией, государством, событием и т.д.) и выполняющая функцию идентификации данного субъекта музыкальными средствами.
- Что такое государственный гимн?
Государственные гимны являются одной из составных частей комплекса опознавательных знаков определенной страны. Этот комплекс включает:
- название (знак, сообщаемый средствами речи- словами);
- герб и флаг (знаки, сообщаемые визуальными средствами- цветами и фигурами);
- гимн (знак, сообщаемый музыкальными средствами- мелодией).
В основе своей, название, герб, гимн и флаг являются одним и тем же- средствами обозначения государства.
- Зачем нужен гимн?
В комплексе опознавательных знаков, используемых государствами (название, герб, флаг, гимн) гимн занимает особое место, так как является самым общедоступным и самым общепонятным знаком. Герб и флаг не всегда оказываются под рукой, названия стран звучат по-разному в разных языках, гимн же всегда вместе с человеком, который помнит его мелодию, и если возникает необходимость продемонстрировать свою государственную принадлежность свою государственную принадлежность, может выполнить это, исполнив свой гимн.
Законодательство.

Основными законодательными актами РФ о Гос. гимне являются Конституция РФ, устанавливающая, что Россия имеет государственные символы- в том числе, Государственный гимн, и определяющая порядок их учреждения и Федеральный конституционный закон «О Государственном гимне РФ», учреждающий Государственный герб и устанавливающий правила его использования.

Формирование современного законодательства о Государственном гимне РФ ведет историю с 1991 года, постоянно развивается и дополняется.

Просмотров: 475
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Афанасьева Екатерина Сергеевна Немыкина Наталья Сергеевна. Конспект НОД в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: «Символика Краснодарского края: герб, гимн, флаг Краснодарского края»
  • Рубашевская Руслана Романовна. Мастер класс по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация на тему: «Государственный флаг России»
  • Шатова Марина. Дидактическая игра 'Герб моей семьи'
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация «Герб моей семьи»
  • Буракова Татьяна Ивановна. Проект «Герб моей семьи»
  • Прокопьева Н.С., Углова Е.П.,. Детский проект «Герб города Череповца»
  • Каневская Елена Андреевна. НОД по ознакомлению с окружающим:'Узнай герб по описанию'
  • Шатова Марина. Конспект НОД по краеведению на тему 'Герб' с детьми старшего дошкольного возраста.
  • Скороход Анна Федоровна. Мастер-класс для педагогов «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»
  • Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».
  • Володченко Милена Сергеевна. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (памятка для родителей)
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Хохлова Ольга Александровна. Изучение особо охраняемых природных территорий в условиях дошкольного учреждения. Лапландский государственный заповедник
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Главный Редактор. Гимн демократической молодежи мира
  • Редактор. День весеннего равноденствия - Гимн возвращающемуся Солнцу
  • Главный Редактор. Пионерский гимн, Взвейтесь кострами, синие ночи!
  • Карпова Ольга Викторовна. ГИМН САМОГО ЛУЧШЕГО ДЕТСКОГО САДА
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь