Большой патриотизм начинается с любви к тому, где живешь. Л. М. Леонов
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну.
В современном мире задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность и является одной из основных задач дошкольного образования:
- воспитать любовь к Родине, а это и любовь к родным местам
- гордость за свой народ и ощущение своей неразрывности с окружающим миром
- желание сохранять и приумножать богатство своей страны.
За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы» ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней – от дошкольного до высшего профессионального, обновление его содержания и структуры на основе отечественных традиций и современного опыта. В силу своей специфики спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным потенциалом, являются одними из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм, и рассматриваются как спортивно — патриотическое воспитание.
В связи с этим проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения и становления личности.
Таким образом, нами была поставлена цель – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами средствами физической культуры.
Также были определены следующие задачи:
- Внедрение в образовательную деятельность педагогов современных форм, методов и средств работы по физической культуре, направленной на формирование патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста;
- Повышение роли физического воспитания у детей старшего дошкольного возраста в вопросах формирования патриотического сознания.
- Повышение уровня физического состояния детей через различные виды двигательной деятельности.
- Укрепление физического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия.
- Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
- Повышение компетентности всех участников образовательного процесса в вопросах совершенствования физического воспитания детей дошкольного возраста.
В течение двух лет эти задачи успешно решались всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами ДОУ. Использовалась такая форма проведения как: образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместные физкультурные мероприятия с воспитанниками разных групп и семьями воспитанников.
Так же традиционно проводились различные мероприятия, поддерживающие заданную тему, а именно:
- Непосредственно образовательная деятельность:
- Интегрированное занятие совместно с муз. руководителем «Поход в Парму к Пере-богатырю»
- «День защитника Отечества»
- Летняя спортивная площадка
- Спортивные праздники, развлечения
- «Зов Пармы» (совместно с родителями)
- «А ну-ка мальчики»
- «Папа и мы спортивны и дружны» (посвященный Дню защитника Отечества)
- «Большие гонки» (совместно с родителями)
- «Зарница» (два раза в год: лето, зима)
- Праздник День России.
- Городские мероприятия
- «Папы и мы – спортивны и сильны»
- Лыжня дошколят
В результате совместной работы, были получены следующие ожидаемые результаты:
- формирование у детей старшего дошкольного возраста физических качеств, двигательных навыков и умений, тесно связанных с воспитанием патриотизма и чувства гордости за свою страну, республику, армию.
- формирование чувств патриотизма, гражданской принадлежности у детей дошкольного возраста.
- развитие чувства гордости за достижения Российской армии и Родины в целом.
- привитие любви к Родине, к Коми Республике.
- приобщение детей дошкольного возраста к общественно-нравственным ценностям.
- привлечение всех участников образовательного процесса к патриотическому воспитанию.
В настоящее время продолжаются поиски форм физической и патриотической подготовки воспитанников как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. При этом физическая культура обладает огромным воспитательным потенциалом, является одним из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих основ личности, как гражданственность и патриотизм и рассматривается как средство спортивно — патриотического воспитания подрастающего поколения.
В соответствии с этим мы выполняем заказ современного общества – воспитание здорового, физически крепкого подрастающего поколения в духе патриотизма и подготовки его к защите Родины.
|