Елена Абузярова. Сказка для родителей 'Волшебная семья'

Сказка для родителей Волшебная семья«Наши дети – это наша старость.
Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
Плохое воспитание – это наше будущее горе,
Это наши слезы, наша вина перед другими».
А.С.Макаренко

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
В.А. Сухомлинский

 


Основные черты личности, социальный облик человека формируются в самом раннем возрасте, когда ребенок овладевает первым жизненным опытом под присмотром родителей, в окружении заботы и любви матери и отца.
Детский сад — первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему от-ношению к детям и родителям.
Как уже было сказано выше, именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер, закладываются исходные жизненные позиции.
Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе воспитателя – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. По-этому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа. 
В этой связи, представляю Вашему вниманию авторскую сказку для родителей «Волшебная семья».


Волшебная семья
(сказка для родителей)

Давным давно, где-то очень далеко жила-была семья. Но семья необыч-ная. Жила она в поселке Я. Там же жили и другие семьи, но они мало общались с «непонЯтками», как они называли членов необычной семьи. Жители этого поселка не могли понять, почему в этой семье всегда все такие веселые, жизнерадостные, ведь жили те бедно, из-за этого их и прозвали «непонЯтками».
Жизнь в поселке Я была обычной такой же, как и во многих уголках нашей планеты. Люди учились, работали, получали деньги, тратили их, а затем опять работали, чтобы опять их получить. Но почти все жители этого поселка были не счастливы. Они постоянно ругались, ссорились, во многих из них затаивались обида, злоба. Постоянно они стремились заработать как можно больше денег и не затем, чтобы на них купить что-то, а затем чтобы только у них было так много денег. Семьи постоянно соревновались в своих бюджетах. Никто никому из них не давал в долг. Доходило до того, что выросшие и заведшие свою семью дети, не давали денег своим престарелым родителям, так как те, по их мнению, не хотели зарабатывать их сами. В поселке царил семейный индивидуализм.
Придя домой с работы, муж с женой считали деньги, которые они заработали за день, подсчитывали, сколько им не хватает «до счастья», то есть до того, чтобы они были самыми богатыми в поселке. Дети тоже не сидели сложа руки – они мечтали, мечтали быть самыми богатыми. Но, как свойственно многим детям, они только мечтали.
А тем временем, когда во всем поселке шла борьба за «денежное лидер-ство», «непонЯтки» жили все так же жизнерадостно, заработанных денег им хватало на проживание, а за лидерством они и не гнались.
И вот однажды, случилось так, что во всем поселке Я не стало денег. Все жители были в шоке – как же им теперь жить! Это не значило, что им нечем теперь будет питаться, у них у всех было домашнее хозяйство. Просто жители поселка вдруг перестали видеть смысл своей жизни. Им не за что было бороться, не к чему стремиться: ведь денег не было ни у кого. «А раз так, - думали многие, - то и зачем мне семья, лишняя обуза? Я и сам проживу». И с этими мыслями многие стали бросать своих родных и уходить в другие селения. Часть семей тут же распалась. Отец уходил в одно село, мать – в другое. А дети оставались брошенными на произвол судьбы, многие из них умирали. Оставшиеся семьи по-прежнему враждовали между собой, никто из них не хотел мириться. А семья «непонЯтков» жила все так же жизнерадостно. Жители, видя это, завидовали им. Они считали, что эта семья владеет секретом какого-то волшебного зелья, делающего их счастливыми.
Прошло некоторое время, в поселке Я осталось несколько семей, Они боялись, что и их семьи распадутся, и они, оставшись одни, умрут. Тогда жители решили обратиться к  «непонЯткам» с просьбой о том, чтобы они дали им немного волшебного зелья и тем самым спасли их.
Когда жители подошли к дому, где жила «волшебная семья», они увидели, что девочка помогает маме на огороде, мужчина забивает гвозди на крыше, рассказывая при этом сказку маленьким сынишкам, радостно слушающим его. Это очень удивило жителей. В их семья никогда такого не было. Но все же они попросили у «непонЯтков» зелья. На это мужчина ответил, что у них нет никакого зелья, они живут, как жили их родители – в любви и согласии. «Нужно всегда быть семьей, единым целым, несмотря ни на какие жизненные трудности. Любовь, уважение и забота друг о друге – вот что должно быть в семье, - добавила женщина». Жители поблагодарили за совет. Возвращаясь к себе домой, они повторяли каждое услышанное ими от волшебной семьи слово.
Так как желание быть вместе в семьях было сильным, и совет «волшеб-ников» дельным, то вскоре многие семьи помирились, в поселок стали воз-вращаться прежние жители. Стало появляться все больше «волшебных семей». Люди стали счастливы.
Вскоре поселок переименовали. Его стали называть Мы, так как люди в нем жили одной большой волшебной семьей.
Тут и сказки конец, а кто слушал молодец. В сказке ложь, да в ней намек, всем родителям урок…

Просмотров: 508
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Харина Елена Георгиевна. «Наша дружная семья». Сценарий праздника, посвящённый Дню семьи, любви и верности
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Тимкина Наталия Валерьевна. Праздник на День Семьи 'Наша дружная семья'
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Иксанова Антонина Алексеевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи».
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Наталья Козлова. Педагогический проект для детей и родителей 'Семья - это счастье, любовь и удача!'
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Олохова Ирина Леонидовна. Экологический проект на тему «Экономим всё подряд, чтобы не было затрат» — презентация
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Котельникова Юлия Алексеевна. Советы родителям дошкольников - Наша дружная семья
  • Абдухалыгова Наина Умудваровна Наумова Марина Валерьевна. Круглый стол с родителями «Семья, с семьей, о семье»
  • Коновалова Людмила Григорьевна. Образовательные учреждения и семья. Формы сотрудничества.
  • Кашина Мария Юрьевна. Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности «ЗНАМЯ СЕМЬИ — ЛЮБОВЬ»
  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
  • Кандакова Любовь Александровна. «Нетрадиционная форма сотрудничества с семьей «День семьи»
  • Коновалова Оксана Витальевна. Интерактивная игра как форма сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Мясникова Юлия Валерьевна. Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Маева Елена Евгеньевна. Презентация и конспект мероприятия «Социализация: совместная деятельность детей и родителей «Моя Семья»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для родителей «Семья и семейные ценности»
  • Пугач Ольга Сергеевна. Сценарий семейного развлечения 'Наша дружная семья'
  • Красильникова Сауле Тлектесовна. Викторина для родителей 'Папа, мама, я - читающая семья'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь