Цель: Формирование представлений у детей о нравственных нормах отношений с окружающими людьми.
Программные задачи:
- 1. Обучающие: Учить детей слушать стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль стихотворения.
- 2. Развивающие: Развивать диалогическую форму речи. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, развивать выдержку, уверенность в себе. Закреплять умение употреблять вежливые слова. Ввести в словарь детей слова «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо».
- 3. Воспитательные: Воспитывать культуру общения. Воспитывать желание сохранять дружеские взаимоотношения, умение адаптироваться в детском коллективе, умение играть вместе. Расширять представление детей о простых взаимоотношениях между людьми.
Материалы и оборудование: игрушка котенок, волшебный сундучок, цветы из разноцветного картона.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, послушайте стихотворение «Важные слова».
Мы все научились когда-то Ходить, рисовать, говорить. Давайте-ка вспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть.
Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, Я «здравствуйте» первым скажу.
Придумалось кем-то красиво- За помощь поблагодарить, Обычное слово «спасибо» Нельзя забывать говорить.
Прощаясь, мы все «до свидания» Друг другу всегда говорим, «Пожалуйста» — если желанье Иль просьбу исполнить хотим.
Как много на свете полезных, Красивых и ласковых слов. Пожалуйста, только будь вежлив, Ведь это-основа основ.
А вежливым быть очень просто: Будь добрым-обычный совет, Не важно, какого ты роста И сколько тебе уже лет.
Воспитатель: — И так, ребята, про какие «важные слова» идет речь в этом стихотворении?
- Когда нужно говорить эти слова? (Ответы детей).
Стук в дверь. Воспитатель молча вносит в группу котенка.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам пришел гость. Кто это?
Дети: — Это котенок.
Воспитатель: — Ребята, котенок, войдя ничего не сказал, он вошел молча. А что он должен был сказать?
Дети: — «Здравствуйте!»
Воспитатель: — Правильно! Первое, что нужно сказать, когда куда-либо приходишь – это «Здравствуйте!». Ребята, а что означает вести себя вежливо?
Дети: — говорить вежливые слова.
Воспитатель: — Правильно, а еще нужно знать правила вежливости.
- Будь вежлив и приветлив, здоровайся первым.
- В детском саду, на улице говори спокойно.
- Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.
Воспитатель: — Ребята, давайте с вами прочтем стихи о вежливости.
Чтение стихотворения «Важные слова»:
Слова «До свидания!», «Спасибо!», «Простите!», «Пожалуйста!», «Здравствуйте!» щедро дарите. Дарите прохожим, друзьям и знакомым, В троллейбусе, в парке, и в школе, и дома.
Слова эти очень и очень важны, Они человеку как воздух нужны. Без них невозможно на свете прожить. Слова эти нужно улыбкой дарить.
В. Кудлачев
Если наступил на ножку Хоть случайно, хоть немножко, Сразу говори: «Простите» Или лучше – «Извините».
Встречу, новый разговор Мы со «Здравствуйте» начнем. Друг пришел вдруг на обед – Скажем мы ему «Привет».
«Добрый вечер», «Добрый день» Говорить нам всем не лень! «Утро доброе» мы скажем, Поутру проснувшись, маме.
«Приятного аппетита!» - Блюдо первое налито. Супчик скушали мы с вами, Скажем все «Спасибо» маме.
Воспитатель: — Ребята, не забывайте про «волшебные слова», где бы вы не находились.
- Даже наши пальчики, с которыми мы сейчас будем играть, знают «волшебные слова»:
«Чики-чики-кички» Чики-чики кички Летели две птички (Руками делаем «крылышки» перекрестив ладони) Мимо пролетали,
Спинки почесали, (Руки крест — накрест) Перышки порхали, Здравствуйте, сказали, Здравствуйте, здравствуйте вам. (Складываем пальчики «клювиками», раскрываем их и здороваемся)
Хвостики кружились, Друг с другом подружились (Руки здороваются одна с другой) И на крышу сели, (Ладошки опускаются на голову) Песенку запели: (Ладошки «клювики» поют, оставаясь на голове)
Чики-чики, чики-чист. Их услышал трубочист, Вышел из трубы черныш, Закричал он птичкам: «Кыш»! (Руки прячутся за спину)
Котенок: — Спасибо, вам ребята за то, что научили меня говорить вежливые слова. А сейчас, ребята, давайте поиграем. Я с собой принес волшебный сундучок. В нем храниться очень много игрушек. Эти игрушки, я вам подарю в том случае, если вы вежливо меня попросите.
Дети: — Котенок, будь так любезен, подари нам пожалуйста игрушки. Спасибо.
Котенок: — Вы, молодцы, ребята! Спасибо вам за урок и до свидания!
На столах перед детьми разложены разноцветные картонные цветы.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, перед вам не простые цветы, а волшебные. Каждый цветок означает волшебное слово. Сейчас я вам буду рассказывать ситуации, а вы должны отгадать, какое вежливое слово к ней подходит. Кто из вас отгадывает – берет себе один цветочек. Победит тот, у кого окажется больше всех цветов.
- Коля сломал паровозик Маши. Взамен он принес ей машинку и сказал … (извини.)
- Олю угостили конфетой. Она сказала… (Спасибо.)
- Миша кушает суп. Мама Мише сказала… (Приятного аппетита.)
- У Сережи много карандашей. Настя хочет попросить у Сережи карандаши. Какое волшебное слово она скажет? (Пожалуйста.)
Подведение итогов.
Воспитатель: — Ребята, не забывайте про «волшебные слова», где бы вы не находились. Вы должны быть всегда воспитанными.
|