Коллерова Светлана Владимировна. 'Зимние мотивы' урок внеклассного чтения в 4 классе

Зимние мотивы урок внеклассного чтения в 4 классе Краевое  государственное  специальное  (коррекционное)   образовательное     учреждение   для       обучающихся,  воспитанников   с ограниченными  возможностями    здоровья “Тальменская    специ-альная (коррекционная) общеобразовательная школа—интернат VIII вида
разработала и провела Коллерова С В
Цели урока:
1.    Познакомить учащихся со стихами разных авторов о зиме.
2.    Расширять читательский кругозор.
3.    Воспитывать чуткое отношение к родной природе.


1.Организационный момент.

У: Прозвенел звонок.
Д: Начинается урок.
Мы сюда пришли учиться,
Не зевать и не лениться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Сообщение темы урока.
У: Послушайте стихотворение, Догадайтесь, о чём оно.
Кто в пуховой шубке белой
Лёгкой поступью и смелой
Вышел в час утра?
На кудрях её пушистых
Много блёсток золотистых,
Много серебра.
Эти локоны седые,
Крупно в кольца завитые, бьются о плечо.
На губах зари багрянец,
На щеках живой румянец
Пышет горячо.
Рукавичкою взмахнула –
Раз! Куда бы ни взглянула,
Застлан бел ковёр…
Новый взмах – и речка стала,
Та, что звонко лепетала
С давних пор.
Кверху руку поднимает –
Вмиг деревья накрывает
Чистым серебром.
По вершинам бродят взоры –
И роскошные узоры
Вытканы кругом!
Д: Это стихотворение о зиме.
У: Это стихотворение написала Лидия Чарская. А тема нашего урока – «Зимние мотивы»

2. Чтение стихов.
(дети читают подготовленные стихи, называя автора, название стихотворения и его тему)
У: Подведём итог. Выберите лучшего чтеца и отдайте ему свою фишку.
3. Краткий анализ выразительных средств, используемых авторами.
У: Какое настроение передают нам авторы своими стихами? Словарь настроений поможет вам это определить.


беспокойное, весёлое, возбуждённое, восторженное, грустное, загадочное, мечтатель-ное, печальное, приподнятое, радостное, спокойное, таинственное, тоскливое, тревож-ное

У: Какие выразительные средства используют авторы, чтобы передать нам это настрое-ние?
Д: Приводят примеры олицетворений, сравнений и т.д.
У: Не только поэты любят зиму, но и художники и фотографы. Посмотрите на картины нашей родной природы. Может быть, вы найдёте в своих стихах подходящие описания к этим картинам.
Д: Приводят несколько примеров.
4.Чтение стихотворений детьми

5. Итог урока.
У: мы посмотрели на зиму глазами разных поэтов. Какую же зиму мы увидели?
Д: Мы увидели разную зиму: печальную и радостную, грустную и весёлую, спокойную и загадочную.
У: Давайте и мы будем учиться замечать в нашей природе прекрасное, красочное, не-обычное. А кто же у нас лучший читатель? Посчитайте фишки.
У: На этой неделе титул «Лучший читатель» получает….
А в заключение послушайте стихотворение К. Ибраева «Зима»
Величава зима –
Называть её хочется
Не по имени просто,
А по имени отчеству.
Ой, зима, ты – Морозовна,
Ой, зима, ты – Метельевна!
Утром кажется розовым
Снег под синими елями.
Ветер с веток берёзовых
Сыплет хлопья на головы…
Ой, зима, ты – Морозовна!
Ой, зима, ты – Метельевна!

Просмотров: 505
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Терентьева Мария Александровна. Стихотворение для детей 'Зима'
  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Мельник Галина Александровна. Тема: «Зима. Зимние забавы детей».
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Конспект НОД Тема: В гости к нам пришла Зима
  • Корелина Лидия Ивановна. День открытых дверей для родителей - «Зима в музыке, стихах, сказках и играх»
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Кто всю зиму проспал?»
  • Мясникова Зинаида Юрьевна. План-конспект НОД Тематическая неделя: «Зима. Зимние забавы».
  • Смелянская Ольга Матвеевна. Индивидуальное коррекционное занятие для детей средней группы Тема. Зима
  • Королева Елена Васильевна, Буторина Алёна Энгельсовна. Культурные практики в рамках лексической темы: «Зима. Новый год»
  • Юлия Колмыченко. Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
  • Провоторова Елена Юрьевна. Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».
  • Гунтина Мария. Конспект урока литературного чтения Тема: Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»
  • Тюрина Татьяна Вячеславовна. Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»
  • Трифонова Ирина Николаевна. Сценарий зимнего праздника «Нам праздник веселый зима принесла»
  • Бережная Ольга Васильевна. Название работы: Подгрупповое занятие для старших дошкольников с ОНР на тему «Зима. Дифференциация звуков [д] — [дь’]».
  • Дулькина Татьяна. Новогодний праздник в старшей группе 'Это лучший Новый год!'
  • Мусяк Светлана Валерьевна. Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса.
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Христюк Валентина Павловна Едемская Майя Валентиновна Дворядкина Наталья Валерьевна. Проект «К нам в окошко зима постучала»
  • Горовая Анна Валерьевна. Конспект урока по биологии в 6 классе на тему: «Цветок»
  • Винников Андрей. Стихи для детей «Зима»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Главный Редактор. Зима - детские стихи
  • Викторова Юлия Владимировна. Интегрированное НОД на тему 'Зимушка-зима'
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Крохина Оксана Александровна. Презентация 'Что такое Зима?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь