Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Назаренко Марина Александровна. Педагогический проект «Будьте здоровы!» Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с родителями и детьми



Назаренко Марина Александровна. Педагогический проект «Будьте здоровы!» Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с родителями и детьми

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 117 комбинированного вида «Дружная семейка»

Автор: Назаренко Марина Александровна, инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория, Новосибирск

Педагогический проект «Будьте здоровы!»

 

Скачать конспект

Постановка проблемы. В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.

Ввиду высокой наполняемости групп, ограниченного рабочего времени специалиста, программной и дополнительной загруженности детей инструктор по физкультуре не имеет возможности регулярно контактировать с каждым ребенком и даже группой. Создавая условия для физического, психологического и творческого саморазвития и самореализации педагогам, мы опосредовано создаем благоприятные условия для гармоничного развития детей. В настоящее время есть социальный заказ общества на физически развитую и здоровую личность во всех сферах производства.

Есть родители, которые водят ребенка в ДОУ «от звонка до звонка», при этом родитель не заинтересован в событиях жизни ребенка, всю ответственность за ребенка перекладывает на педагогов. Проблема в том что многие родители, по их же словам, не знают как и не умеют организовывать свое время пребывания с ребенком с пользой для него и себя и в удовольствие для обеих сторон через игру и развивающую деятельность, не понимают причин особенностей поведения и поступков детей-дошкольников (Т. Доронова, А.Захаров).

Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом Такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17. 10. 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14. 11. 2013 г., регистрационный №30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014г.

В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями.

Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Одним из принципов построения ФГОС ДО является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

Среди задач, решаемых ФГОС ДО, – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, Общества.

Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Разобрав и пересмотрев проблему нами был создан педагогический проект «Будьте здоровы!», для помощи в общении, воспитании и повышении компетентности родителей, через физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ

Участники проекта:

дети 5–7 лет,

родители,

инструктор по физической культуре Назаренко Марина Александровна, высшая квалификационная категория

воспитатели групп.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Форма проведения: практические занятия, походы, физкультурные досуги, анкетирование родителей, родительские собрания, физкультурные досуги, праздники.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Актуальность. Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

Цели и задачи проекта

Цель. Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.

Задачи.

  • Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
  • Организовать консультации и обмен опыта между родителями;
  • Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
  • Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
  • Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.

Ожидаемый результат:

  • Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу.
  • Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ.
  • Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

План реализации проекта.

  • Сентябрь.
  • а) Анкетирование родителей (все группы дошкольного возраста). Цель – определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка, какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома.
  • б) Родительские собрания (все группы дошкольного возраста). Цель – познакомить с результатами анкетирования, с планом физкультурных мероприятий на год, разучить самомассаж «Маленькие волшебники»
  • в) Игра для родителей и детей «Физкультлото»
  • г) Поход в осенний лес. Цель – оздоровление организма детей и взрослых, приобретение навыков ориентировки на местности, знакомство с родным краем, учиться беречь природу.

Октябрь.

Практические занятия с детьми и их родителями:

  • Старшая группа «Где прячется здоровье?»
  • Подготовительная группа «Твое здоровье в твоих руках» игра-практикум для детей и родителей.

Цель – способствовать приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта, учить взаимодействовать, снимать чувство неуверенности.

Ноябрь.

а) Создание газеты «Здоровячек». Цель – пропаганда здорового образа жизни.

(Газета на бумажном и электронном носителе, для показа в холле ДОУ)

б) Консультации в родительские уголки:

  • Старшая группа «Профилактика плоскостопия»,
  • Подготовительная группа «Спортивное оборудование дома».

Цель – доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего физического воспитания.

в) КВН (старшая, подготовительная группа) «Мы здоровью скажем «Да».

Декабрь.

а) Презентация «Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ». Цель – ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье.

б) Соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья» (старшая и подготовительная группы). Цель – мощное средство пропаганды физической культуры, воспитывать самостоятельность, целеустремленность в достижении победы, чувство товарищества и ответственности перед коллективом.

Январь.

а) Спортивный праздник с активным участием родителей «Зимние забавы». Цель – улучшать взаимоотношения родителей и детей повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом.

б) Оформление папок-передвижек:

  • Старшая группа «Водные процедуры», «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
  • Подготовительная группа «Йога».

Цель – наглядная пропаганда.

в) Информационная консультация для педагогов «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей»

Февраль.

а) День открытых дверей

б) Физкультурные досуги:

  • Старшая и подготовительная группа «День защитника Отечества»,

Цель – способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность.

в) Создание коллажа «Мы дружим со спортом». Цель – организовать обмен опытом между родителями.

Март.

а) Физкультурные досуги:

  • Старшая и подготовительная группа «Мамы, вперед!».

Цель – приобщать родителей к двигательной деятельности.

б) Теория и практика подвижных игр. Цель – познакомить родителей с подвижными играми.

Апрель.

а) Консультации для родителей:

«Больше внимания осанке» (старшая группа). Познакомить родителей с причинами нарушения осанки.

б) Викторина с родителями «Спорт – это жизнь». Цель – активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

г) Поход в весенний лес (старшая, подготовительная группы). Цель – упражнять в умении ориентироваться на местности, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Май.

Общее родительское собрание «Об итогах работы за год».

Спортивное развлечение «Молодцы у нас ребята…» посвященное Дню защиты детей

Подготовка к летней оздоровительной работе.

Просмотров: 494
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Степанова Марина Юрьевна. Вопросы консультирования родителей (законных представителей) ребенка с РАС на разных этапах инклюзивного образования.
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Маранина Ирина Антоновна. Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей в условиях ДОУ
  • Семенова Елена Васильевна. Родительское собрание с элементами тренинга для родителей «Поощрения и наказания ребенка в семье»
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Уроджева Гюльбаджи Эмировна. Конспект индивидуальной консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Рузиля Абсалямова. Проект по физкультуре 'Приобщение детей и родителей к физической культуре и ЗОЖ'
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Мельник Мария Николаевна. Анализ анкетирования родителей на тему «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультации для родителей 'Здоровый образ жизни ваших детей'
  • Марина Корнильева. Семинар – практикум для родителей. «Причины негармоничного личностного развития ребенка» «Агрессия»
  • Ермолина Людмила Николаевна. Педагогический проект для детей, посещающих логопедический пункт и их родителей (законных представителей) «Логобиблиотека»
  • Гилязутдинова Ильсияр Василовна. Методическая разработка 'Перспективный план работы с родителями по обучению детей правилам безопасности в природе' (Старшая группа)
  • Мушкетова Юлия Сергеевна. ПАМЯТКА для родителей о культуре и здоровье ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь