Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 117 комбинированного вида «Дружная семейка»
Автор: Назаренко Марина Александровна, инструктор по физической культуре, высшая квалификационная категория, Новосибирск
Педагогический проект «Будьте здоровы!»
Скачать конспект
Постановка проблемы. В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.
Ввиду высокой наполняемости групп, ограниченного рабочего времени специалиста, программной и дополнительной загруженности детей инструктор по физкультуре не имеет возможности регулярно контактировать с каждым ребенком и даже группой. Создавая условия для физического, психологического и творческого саморазвития и самореализации педагогам, мы опосредовано создаем благоприятные условия для гармоничного развития детей. В настоящее время есть социальный заказ общества на физически развитую и здоровую личность во всех сферах производства.
Есть родители, которые водят ребенка в ДОУ «от звонка до звонка», при этом родитель не заинтересован в событиях жизни ребенка, всю ответственность за ребенка перекладывает на педагогов. Проблема в том что многие родители, по их же словам, не знают как и не умеют организовывать свое время пребывания с ребенком с пользой для него и себя и в удовольствие для обеих сторон через игру и развивающую деятельность, не понимают причин особенностей поведения и поступков детей-дошкольников (Т. Доронова, А.Захаров).
Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом Такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17. 10. 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14. 11. 2013 г., регистрационный №30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014г.
В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями.
Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Одним из принципов построения ФГОС ДО является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.
Среди задач, решаемых ФГОС ДО, – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, Общества.
Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Разобрав и пересмотрев проблему нами был создан педагогический проект «Будьте здоровы!», для помощи в общении, воспитании и повышении компетентности родителей, через физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ
Участники проекта:
дети 5–7 лет,
родители,
инструктор по физической культуре Назаренко Марина Александровна, высшая квалификационная категория
воспитатели групп.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Форма проведения: практические занятия, походы, физкультурные досуги, анкетирование родителей, родительские собрания, физкультурные досуги, праздники.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Актуальность. Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Цели и задачи проекта
Цель. Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.
Задачи.
- Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
- Организовать консультации и обмен опыта между родителями;
- Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
- Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
- Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
Ожидаемый результат:
- Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу.
- Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ.
- Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.
План реализации проекта.
- Сентябрь.
- а) Анкетирование родителей (все группы дошкольного возраста). Цель – определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка, какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома.
- б) Родительские собрания (все группы дошкольного возраста). Цель – познакомить с результатами анкетирования, с планом физкультурных мероприятий на год, разучить самомассаж «Маленькие волшебники»
- в) Игра для родителей и детей «Физкультлото»
- г) Поход в осенний лес. Цель – оздоровление организма детей и взрослых, приобретение навыков ориентировки на местности, знакомство с родным краем, учиться беречь природу.
Октябрь.
Практические занятия с детьми и их родителями:
- Старшая группа «Где прячется здоровье?»
- Подготовительная группа «Твое здоровье в твоих руках» игра-практикум для детей и родителей.
Цель – способствовать приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта, учить взаимодействовать, снимать чувство неуверенности.
Ноябрь.
а) Создание газеты «Здоровячек». Цель – пропаганда здорового образа жизни.
(Газета на бумажном и электронном носителе, для показа в холле ДОУ)
б) Консультации в родительские уголки:
- Старшая группа «Профилактика плоскостопия»,
- Подготовительная группа «Спортивное оборудование дома».
Цель – доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего физического воспитания.
в) КВН (старшая, подготовительная группа) «Мы здоровью скажем «Да».
Декабрь.
а) Презентация «Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ». Цель – ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье.
б) Соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья» (старшая и подготовительная группы). Цель – мощное средство пропаганды физической культуры, воспитывать самостоятельность, целеустремленность в достижении победы, чувство товарищества и ответственности перед коллективом.
Январь.
а) Спортивный праздник с активным участием родителей «Зимние забавы». Цель – улучшать взаимоотношения родителей и детей повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом.
б) Оформление папок-передвижек:
- Старшая группа «Водные процедуры», «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
- Подготовительная группа «Йога».
Цель – наглядная пропаганда.
в) Информационная консультация для педагогов «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей»
Февраль.
а) День открытых дверей
б) Физкультурные досуги:
- Старшая и подготовительная группа «День защитника Отечества»,
Цель – способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность.
в) Создание коллажа «Мы дружим со спортом». Цель – организовать обмен опытом между родителями.
Март.
а) Физкультурные досуги:
- Старшая и подготовительная группа «Мамы, вперед!».
Цель – приобщать родителей к двигательной деятельности.
б) Теория и практика подвижных игр. Цель – познакомить родителей с подвижными играми.
Апрель.
а) Консультации для родителей:
«Больше внимания осанке» (старшая группа). Познакомить родителей с причинами нарушения осанки.
б) Викторина с родителями «Спорт – это жизнь». Цель – активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
г) Поход в весенний лес (старшая, подготовительная группы). Цель – упражнять в умении ориентироваться на местности, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Май.
Общее родительское собрание «Об итогах работы за год».
Спортивное развлечение «Молодцы у нас ребята…» посвященное Дню защиты детей
Подготовка к летней оздоровительной работе.
|