Осинцева Елена Борисовна. Спортивный досуг на воде «Плаваем, ныряем, здоровье укрепляем»

Спортивный досуг на воде «Плаваем, ныряем, здоровье укрепляем»Департамент образования города Москвы Восточного окружного управления образования Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия № 1591 СП «Дошкольное отделение № 1697»

 «Плаваем, ныряем, здоровье укрепляем» (спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста) (Авторская разработка)

Подготовила инструктор по физической культуре Осинцева Елена Борисовна Москва - 2014 г.

 Спортивный досуг на воде «Плаваем, ныряем, здоровье укрепляем»

 Цель: закрепить навык погружения в воду с задержкой дыхания, повторить навык скольжения на воде с движениями ног способом кроль на груди и на спине, плавание с предметами, развивать мелкую моторику рук в упражнениях на воде, воспитывать чувство сплоченности и взаимовыручки.

Действующие лица: Ведущий, Спортик, дети старшей группы.

Место проведения: бассейн детского сада.

Атрибуты: игрушки - пароходики, кольца резиновые, мячи массажные, надувные круги.

Содержание досуга: Дети входят в бассейн и выстраиваются на дорожке. Их встречает Спортик.

Спортик: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Меня зовут Спортик.

Я рад встрече с вами. Я люблю физкультуру и спорт, поэтому вырос здоровым и сильным, никогда не болею. Сегодня пришел к вам, чтобы вместе провести праздник спорта, здоровья в бассейне.

Ведущий: Спортик, у нас в гостях родители наших замечательных детей. Поиграем с ними в веселую игру «Вопрос- ответ»: на мои вопросы все будут отвечать так: «Это я, это я, это вся моя семья!»

- Кто из вас купается, спортом занимается?

- Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?

- А кто любит закаляться, водой холодной обливаться?

- и еще один вопрос: кто себе не моет нос?

Ответы детей и родителей.

Ведущий:

«Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт - помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!»

Перед занятием плаванием мы с ребятами делаем зарядку. Спортик, хочешь с нами размяться, здоровья набраться?

Спортик проводит разминку с детьми на суше.

  • И.П. – о.с. - подъем на носки, руки через стороны вверх – вдох, сложить руки за головой стрелочкой - выдох (6 раз).
  • И.П. – о.с. - руки перед грудью сложены, рывки руками назад (8 раз).
  • И.П. – о.с. вращение руками попеременно, одновременно вперед, затем назад (8 раз).
  • И.П. – о.с. - ноги на ширине плеч, выполнить наклоны к каждой ноге (8 раз).
  • И.П. – о.с. Прыжки на месте.
  • И.П. – о.с. сидя, на бортике бассейна, ноги опущены в воду, руки в упоре сзади. Попеременные движения ногами – «фонтанчики».

Ведущий: Спортик, ты, наверное, знаешь, что когда учишься плавать, очень важно уметь делать выдох в воде. Посмотри, кто из ребят делает выдох сильнее и дольше.

Дети спускаются в воду, встают около конусов.

Игровое упражнение «Заведи моторчик»

Содержание: выполнить выдох в воду, стоя на дне бассейна. В руках ребенок держит игрушку – пароходик.

Ведущий: Спортик, ребята покажут, чему они научились в бассейне.

Игровое упражнение «Пароходики плывут»

Содержание: скольжение на груди от конуса до конуса с пароходиками, расположенных на противоположных бортиках, выполнять продолжительный выдох во время скольжения и быстрый вдох у конуса.

Спортик: молодцы, ребята! Вы не устали? А каким способом вы поплывете, если устанете?

Дети: кролем на спине.

Игровое упражнение «Проплыви, отдохни»

Содержание: плыть на спине, руки вдоль туловища. Оплыть весь бассейн друг за другом.

Спортик напоминает, что после каждого задания нужно сделать выдохи в воду.

Игровое упражнение «Морской ежик»

Содержание: выполнять с малыми массажными мячами. Вдох – руки максимально вытянуты вверх; выдох погружение под воду, вращая мяч 2-мя руками сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 6 раз.

Ведущий: А сейчас, задание на выносливость и внимание. Вы должны проплыть на груди, ноги работают способом кроль с мячом, вытянутым вперед, 2-е задание: руки за спиной вращают мяч (для вдоха поднимаем голову из воды и продолжаем плыть).

Дети плавают с малыми массажными мячами, стараясь не вставать на ноги по периметру бассейна, друг за другом.

Спортик: Молодцы! Не забываем делать выдох в воду.

Игровое упражнение «Качели».

Содержание: взявшись за руки в парах, выполнять поочередные выдохи в воду 6 раз.

Спортик: Отлично! А как вы еще умеете плавать?

Дети называют различные способы плавания: кроль, дельфин, брасс.

Спортик: Тогда проведем эстафеты, чтобы увидеть, кто из вас самый быстрый, ловкий, умелый. Давайте соревноваться.

Эстафеты «Кто быстрее?»

Содержание: плыть различными способами, соревнуясь в скорости и умении правильно плыть заданным способом.

1 –ая эстафета « Веселые дельфины»

Дети плывут способом дельфин без выноса рук по 2 длины бассейна.

2-ая  «Быстрые лодочки»

Дети плывут способом кроль на груди на задержке дыхания по 2 длины бассейна.

3-я эстафета «Достань предмет»

Нырнуть за предметом (шайбой), плыть с предметом любым способом. Оставить его на бортике. Вернуться, проплывая бассейн любым способом.

Спортик поздравляет всех детей, особенно выделяет тех, кто проплыл быстрее.

Ведущий: Плаваем, ныряем, умение считать проверяем!

Игра «Собери кольца»   

Содержание: собрать тонущие кольца и посчитать, кто больше собрал.

Дети собирают кольца. Спортик вместе с детьми ведет подсчет собранных колец.

Ведущий: В заключение праздника мы проведем веселую эстафету «Лошадки».

Содержание: Ребята собирают синие, красные, зеленые кольца. В зависимости от цвета кольца дети разбиваются на 3 команды по парам, один из детей надевает круг, другой встает впереди и берет товарища за ноги. «Лошадка» везет пассажира, у противоположного бортика меняются местами.

Спортик поздравляет победителей.

Ведущий: ребята, а теперь отдохнем.

Игровое упражнение «Превращения»

Содержание: дети выполняют упражнение «поплавок», по сигналу ведущего выполняют упражнение «звезда» на груди, по следующему сигналу «поплавок».

Ведущий: Замечательный праздник спорта и здоровья  получился у нас.

Спортик: Ребята, вы – большие молодцы! Отлично плавали, ныряли, дружно играли. Я хочу сказать вам спасибо и подарить подарки. Желаю вам здоровья и успехов!

 

Использованные материалы .

  1. 1. В.Володина песня «..Если хочешь быть здоров»

 

Просмотров: 439
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Попова Марина Васильевна. ООД по плаванию (средняя группа) Тема: «Плавание с доской при помощи движений ног способом «кроль» на груди и на спине».
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Анастасия Онищук. Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Пономарева Елена Сергеевна. Спортивный праздник «Здоровые дети – в здоровой семье»
  • Криулина Тамара Максимовна. «Организация и содержание работы по адаптации детей старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями на логопункте в рамках введения ФГОС ДО»
  • Суворова Елена Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду»
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Новикова Марина Владимировна. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста — Спортивный праздник «Спорт, движенье и вода – быть здоровым навсегда!»
  • Земскова Елена Михайловна. «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Наше настроение».
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Кузяшина Светлана Петровна. Содержание обучения английскому языку детей дошкольного возраста
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Ознобихина Галина Зинатовна. «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!»
  • Гальцева Елена Александровна. Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь