Цель: продолжать развивать все стороны речи дошкольников с использованием метода наглядного моделирования.
Задачи:
Образовательная область «Коммуникация»: продолжать формировать навыки связной речи через:
- совершенствование грамматического строя речи;
- формирование словаря существительных;
- использование в самостоятельной речи детей предлогов (на, за, около) и использование мнемотаблиц;
- закрепление навыка деления слов на слоги.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать навыки совместной деятельности детей и взаимоконтроля.
Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать внимание, мышление.
Оборудование: шкатулка с пуговицами, картинки, мнемотаблица, пиктограммы, коррекционные дорожки, магнитофон.
Ход образовательной деятельности
1) Приветствие (дети встают в круг вместе с логопедом)
Учитель-логопед.: Ну а сейчас
Друг на друга посмотрите, Крепко за руки возьмитесь, Влево — вправо повернитесь, И друг другу улыбнитесь!
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об одном интересном предмете, но каком, вы узнаете, отгадав загадку.
Одеваться соберёшься – Без меня не обойдёшься. Знают взрослые и дети – Застегну я всё на свете. Что это?
(пуговица)
(если не отгадают, то обратить внимание на одного из детей. Что есть только у него в одежде этот предмет).
Учитель-логопед.: Как здорово, что вы догадались?
Сегодня я хочу рассказать вам одну маленькую историю про пуговицу.
«Жила-была пуговица. Жила она на пальто своей хозяйки. Но однажды она потерялась. Лежала в траве и думала: «Что она совсем, совсем одна и никому не нужна.» Но я, однажды, возвращалась домой и нашла ее. Принесла ее и положила в свою большую шкатулку, в которой хранились разные пуговицы».
Учитель-логопед.: Что же произошло с этой пуговицей?
А сейчас мы с вами рассмотрим эту шкатулочку и пуговицы, которые находятся в ней. Посмотрите, потрогайте их и выберете себе ту, которая вам больше всего понравилась.
Дети выбирают пуговицу.
Учитель-логопед.: Сейчас, ребята, предлагаю вам присесть за столы.
Дети присаживаются за столы
2) Учитель-логопед.: Каждый из вас выбрал себе самую красивую пуговицу и расскажет нам про нее по таблице, которую я придумала для вас.
Составление описательного рассказа детьми по мнемотаблице. (фото 1)
Учитель-логопед.: Ребята, казалось бы, ну пуговица и пуговица. А в чем она помогает нам?
Ответы детей.
3) Учитель-логопед.: А сегодня эта пуговица будет с нами, она будет нашей помощницей.
Сейчас мы с ней немного поиграем.
Работа с пиктограммой, составление предложений с использованием предлогов.
Ответы детей: Моя пуговица находится на листе. И т.д.
Учитель-логопед.: Наши пуговицы не только помогли нам при составлении предложений, но и помогут нам в укреплении нашего здоровья. Посмотрите, какие необычные дорожки получились из простых пуговиц.
4) Физминутка (хождение по коррекционным дорожкам из пуговиц под музыку)
Я ладошки подниму, на носочках я пойду.
А теперь, ребятки, ставим ножки мы на пятки.
(дети идут по дорожкам)
5) Учитель-логопед.: Ребята, мы с вами походили по дорожкам. А теперь наши пуговицы помогут нам походить по другим дорожкам. Вот только представляете, я забыла для этой игры принести фишки. Что же будем делать? Что нам в этом поможет?
Ответы детей.
Учитель-логопед.: Какие вы догадливые, молодцы!
«Звуковые дорожки» (деление слов на слоги), (использование пуговиц вместо фишек)
6) «Что еще можно сделать из пуговиц» (фиксация ответа с картинкой)
Ответы детей.
7) Итог
Учитель-логопед.: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что было трудным для вас? О чем вы расскажете дома родителям?
Ответы детей.
Учитель-логопед.: Конечно, она всегда была с нами, помогала нам по всех играх. Может, мы ее поблагодарим? Скажем ей приятные, красивые слова.
Ответы детей.
|