Пермякова Екатерина Михайловна. Тема образовательной деятельности на подгрупповом логопедическом занятии «Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»

Тема образовательной деятельности на подгрупповом логопедическом занятии «Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»

Цель: продолжать развивать все стороны речи дошкольников с использованием метода наглядного моделирования.

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»: продолжать формировать навыки связной речи через:

  1. совершенствование грамматического строя речи;
  2. формирование словаря существительных;
  3. использование в самостоятельной речи детей предлогов (на, за, около) и использование мнемотаблиц;
  4. закрепление навыка деления слов на слоги.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать навыки совместной деятельности детей и взаимоконтроля.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать внимание, мышление.

Оборудование: шкатулка с пуговицами, картинки, мнемотаблица, пиктограммы, коррекционные дорожки, магнитофон.

Ход образовательной деятельности

1) Приветствие (дети встают в круг вместе с логопедом)

Учитель-логопед.: Ну а сейчас

Друг на друга посмотрите,
Крепко за руки возьмитесь,
Влево — вправо повернитесь,
И друг другу улыбнитесь!

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить об одном интересном предмете, но каком, вы узнаете, отгадав загадку.

Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?

(пуговица)

(если не отгадают, то обратить внимание на одного из детей. Что есть только у него в одежде этот предмет).

Учитель-логопед.: Как здорово, что вы догадались?

Сегодня я хочу рассказать вам одну маленькую историю про пуговицу.

«Жила-была пуговица. Жила она на пальто своей хозяйки. Но однажды она потерялась. Лежала в траве и думала: «Что она совсем, совсем одна и никому не нужна.» Но я, однажды, возвращалась домой и нашла ее. Принесла ее и положила в свою большую шкатулку, в которой хранились разные пуговицы».

Учитель-логопед.: Что же произошло с этой пуговицей?

А сейчас мы с вами рассмотрим эту шкатулочку и пуговицы, которые находятся в ней. Посмотрите, потрогайте их и выберете себе ту, которая вам больше всего понравилась.

Дети выбирают пуговицу.

Учитель-логопед.: Сейчас, ребята, предлагаю вам присесть за столы.

Дети присаживаются за столы

2) Учитель-логопед.: Каждый из вас выбрал себе самую красивую пуговицу и расскажет нам про нее по таблице, которую я придумала для вас.

Составление описательного рассказа детьми по мнемотаблице. (фото 1)

Учитель-логопед.: Ребята, казалось бы, ну пуговица и пуговица. А в чем она помогает нам?

Ответы детей.

3) Учитель-логопед.: А сегодня эта пуговица будет с нами, она будет нашей помощницей.

Сейчас мы с ней немного поиграем.

Работа с пиктограммой, составление предложений с использованием предлогов.

Ответы детей: Моя пуговица находится на листе. И т.д.

Учитель-логопед.: Наши пуговицы не только помогли нам при составлении предложений, но и помогут нам в укреплении нашего здоровья. Посмотрите, какие необычные дорожки получились из простых пуговиц.

4) Физминутка (хождение по коррекционным дорожкам из пуговиц под музыку)

Я ладошки подниму, на носочках я пойду.

А теперь, ребятки, ставим ножки мы на пятки.

(дети идут по дорожкам)

5) Учитель-логопед.: Ребята, мы с вами походили по дорожкам. А теперь наши пуговицы помогут нам походить по другим дорожкам. Вот только представляете, я забыла для этой игры принести фишки. Что же будем делать? Что нам в этом поможет?

Ответы детей.

Учитель-логопед.: Какие вы догадливые, молодцы!

«Звуковые дорожки» (деление слов на слоги), (использование пуговиц вместо фишек)

6) «Что еще можно сделать из пуговиц» (фиксация ответа с картинкой)

Ответы детей.

7) Итог

Учитель-логопед.: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что было трудным для вас? О чем вы расскажете дома родителям?

Ответы детей.

Учитель-логопед.: Конечно, она всегда была с нами, помогала нам по всех играх. Может, мы ее поблагодарим? Скажем ей приятные, красивые слова.

Ответы детей.

Просмотров: 523
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Марина Константиновна Хухорова. Презентация 'Учитель здоровья 2014!'
  • Миллер Маргарита Ивановна. Выступление детей старшего дошкольного возраста (5-7-лет) на торжественном открытии городского конкурса «Учитель года»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Редактор. Сочинения на тему - Мой любимый учитель
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Елена Жаренко. Сочинение на тему: 'Учитель в наше время'
  • Редактор. Поздравляем с Днем учителя - Вы учитель с буквы большой
  • Сироткина Снежана Валерьевна. КВН «Лев Николаевич Толстой – первый учитель детворы». Литературно-познавательное мероприятие
  • Светлана Морозова. Учитель – дефектолог Морозова С.Ю. «Моя автобиография»
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь