Составитель: воспитатель Бекетова Ирина Анатольевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 22 города Пензы «Радуга детства»
Вид детской деятельности: изобразительная
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми
Форма организации детей: подгрупповая
Цель: Ознакомление детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через различные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
Развивающие:
- Формировать чувство патриотизма, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
- Использовать на практике имеющиеся умения и навыки в аппликации.
- Развивать мелкую моторику руки, творческие способности.
- Активизировать речь детей, используя наводящие вопросы, уточнения.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.
- Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание дарить радость людям старшего поколения.
Предварительная работа:
- Тематические беседы.
- Чтение детских книг о ВОВ.
- Просмотр мультфильмов на патриотическую тематику.
- Заучивание стихов и песен на патриотическую тематику.
Необходимое оборудование и материалы:
- Цветная бумага для аппликации чёрного и оранжевого цвета, бумажные салфетки алого или красного цвета, клей ПВА, кисточки (или индивидуальные клей – карандаши), клеёнка, салфетки, ножницы, для крепления булавка или двухсторонний скотч.
- Образец «Георгиевская лента».
- Фото или мультимедийная презентация на тему ВОВ.
Словарная работа: парад Победы, ветераны, Георгиевская лента, защитники Родины.
Ход деятельности:
1. Организационный этап
Цель: Создание эмоционального настроя детей на предстоящую деятельность.
Время: 5 мин.
Воспитатель просматривает свои семейные фото с изображение дедушки — ветерана ВОВ. Дети проявляют интерес, спрашивают, кто это.
Воспитатель рассказывает детям, что это родной дедушка (называет имя и отчество), он ветеран Великой Отечественной войны, защитник Родины.
«За свой героический подвиг, за боевые ранения у дедушки есть награды: орден и медали. Он сражался со своими товарищами – солдатами с фашистскими захватчиками, которые напали на нашу Родину. Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен, и Германия подписала акт безоговорочной капитуляции».
2. Мотивационный этап
Цель: Мотивация детей на дальнейшую деятельность.
Время: 2мин.
Воспитатель показывает фотографии, плакаты или мультимедийную презентацию эпизодов войны.
Воспитатель показывает детям мультимедийную презентацию «День Победы», звучит песня «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.
Воспитатель подводит детей к пониманию значения праздника для народов России.
«9 мая — День Победы. Мне очень хочется, чтобы все воспитанники нашей группы выросли патриотами своей страны, чтобы они помнили о подвиге народа и знали, какой ценой досталась долгожданная победа. Наши деды сражались не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!».
«День Победы»
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну! (Автор: Н. Томилина)
«9 мая — стал поистине всенародным торжеством!
Улицы городов расцветают улыбками радости, пышными букетами цветов и яркими шарами, звучит торжественная музыка. В такой день хочется подарить всем людям Земли частичку тепла и мира, а ветеранам доставить радость».
Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они проявили желание сделать подарок для своих близких своими руками.
3. Поисковый этап
Цель: Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации поставленной задачи. Стимулирование активности детей.
Время: 2 мин.
Воспитатель организует поисковую беседу о том, как и что можно изготовить руками детей. Дети выдвигают свои идеи, высказывают свои версии (рисунок, открытку, поделку и т.п.).
Воспитатель показывает Георгиевскую ленту: «В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?
Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России». Демонстрируется крупное изображение современного ордена.
«Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Пусть память о героическом прошлом наших прадедов горит на груди красной гвоздикой и георгиевской лентой».
Воспитатель уточняет у детей, какой материал понадобится для изготовления такой ленты. Дети выбирают необходимую бумагу, оборудование.
4. Практический этап
Цель: Демонстрация практического применения полученных умений и навыков
Время: 10мин.
Воспитатель уточняет у детей, как можно изготовить ленту (вырезать оранжевые полосы и наклеить их на чёрную основу; вырезать чёрные полосы и наклеить на оранжевую основу).
Так же уточняется, как можно вырезать из квадрата круг (для изготовления гвоздики из салфетки).
Дети приступают к изготовлению «Ленты памяти».
5. Этап обогащения детских впечатлений
Цель: Расширение и обогащение полученных знаний
Время: 1 мин.
По завершению аппликации, воспитатель помогает прикрепить к ленте булавку или двойной скотч (когда работы высохнут, можно будет прикрепить ленты на одежду детей, на личный шкафчик, приготовить для подарка близким).
Воспитатель или заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
6. Этап демонстрации результатов деятельности и их анализ
Цель: Привлечение детей к анализу, оценке, самооценке, взаимооценке результатов деятельности.
Время: 1 мин.
Воспитатель уточняет у детей, что же нового они узнали сегодня.
Выясняет детские впечатления, ощущения, побуждает детей к оценке своих работ, работ своих товарищей.
7. Заключительный этап
Цель: Выход на дальнейшую деятельность
Время: 1 мин.
Домашнее задание: спросить у родителей, о родственниках воевавших во время ВОВ, просмотреть семейное фото с ветеранами.
Принять участие в параде Победы у памятника Славы, сделать семейное фото.
В группе сделать плакат с фотографиями «Мы благодарны за Ваш подвиг!»
|