Бекетова Ирина Анатольевна. Конспект организации изобразительной деятельности детей 5-6 лет на тему «Лента Памяти»

Конспект организации изобразительной деятельности детей 5-6 лет на тему «Лента Памяти»

Составитель: воспитатель Бекетова Ирина Анатольевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 22 города Пензы «Радуга детства»

Вид детской деятельности: изобразительная

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми

Форма организации детей: подгрупповая

Цель: Ознакомление детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через различные виды деятельности.

Задачи:

 

Образовательные:

  • Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Развивающие:

  • Формировать чувство патриотизма, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
  • Использовать на практике имеющиеся умения и навыки в аппликации.
  • Развивать мелкую моторику руки, творческие способности.
  • Активизировать речь детей, используя наводящие вопросы, уточнения.

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.
  • Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание дарить радость людям старшего поколения.

Предварительная работа:

  • Тематические беседы.
  • Чтение детских книг о ВОВ.
  • Просмотр мультфильмов на патриотическую тематику.
  • Заучивание стихов и песен на патриотическую тематику.

Необходимое оборудование и материалы:

  • Цветная бумага для аппликации чёрного и оранжевого цвета, бумажные салфетки алого или красного цвета, клей ПВА, кисточки (или индивидуальные клей – карандаши), клеёнка, салфетки, ножницы, для крепления булавка или двухсторонний скотч.
  • Образец «Георгиевская лента».
  • Фото или мультимедийная презентация на тему ВОВ.

Словарная работа: парад Победы, ветераны, Георгиевская лента, защитники Родины.

Ход деятельности:

1. Организационный этап

Цель: Создание эмоционального настроя детей на предстоящую деятельность.

Время: 5 мин.

Воспитатель просматривает свои семейные фото с изображение дедушки — ветерана ВОВ. Дети проявляют интерес, спрашивают, кто это.

Воспитатель рассказывает детям, что это родной дедушка (называет имя и отчество), он ветеран Великой Отечественной войны, защитник Родины.

«За свой героический подвиг, за боевые ранения у дедушки есть награды: орден и медали. Он сражался со своими товарищами – солдатами с фашистскими захватчиками, которые напали на нашу Родину. Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен, и Германия подписала акт безоговорочной капитуляции».

2. Мотивационный этап

Цель: Мотивация детей на дальнейшую деятельность.

Время: 2мин.

Воспитатель показывает фотографии, плакаты или мультимедийную презентацию эпизодов войны.

Воспитатель показывает детям мультимедийную презентацию «День Победы», звучит песня «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

Воспитатель подводит детей к пониманию значения праздника для народов России.

«9 мая — День Победы. Мне очень хочется, чтобы все воспитанники нашей группы выросли патриотами своей страны, чтобы они помнили о подвиге народа и знали, какой ценой досталась долгожданная победа. Наши деды сражались не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!».

«День Победы»

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну! (Автор: Н. Томилина)

«9 мая — стал поистине всенародным торжеством!

Улицы городов расцветают улыбками радости, пышными букетами цветов и яркими шарами, звучит торжественная музыка. В такой день хочется подарить всем людям Земли частичку тепла и мира, а ветеранам доставить радость».

Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они проявили желание сделать подарок для своих близких своими руками.

3. Поисковый этап

Цель: Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации поставленной задачи. Стимулирование активности детей.

Время: 2 мин.

Воспитатель организует поисковую беседу о том, как и что можно изготовить руками детей. Дети выдвигают свои идеи, высказывают свои версии (рисунок, открытку, поделку и т.п.).

Воспитатель показывает Георгиевскую ленту: «В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России». Демонстрируется крупное изображение современного ордена.

«Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Пусть память о героическом прошлом наших прадедов горит на груди красной гвоздикой и георгиевской лентой».

Воспитатель уточняет у детей, какой материал понадобится для изготовления такой ленты. Дети выбирают необходимую бумагу, оборудование.

4. Практический этап

Цель: Демонстрация практического применения полученных умений и навыков

Время: 10мин.

Воспитатель уточняет у детей, как можно изготовить ленту (вырезать оранжевые полосы и наклеить их на чёрную основу; вырезать чёрные полосы и наклеить на оранжевую основу).

Так же уточняется, как можно вырезать из квадрата круг (для изготовления гвоздики из салфетки).

Дети приступают к изготовлению «Ленты памяти».

5. Этап обогащения детских впечатлений

Цель: Расширение и обогащение полученных знаний

Время: 1 мин.

По завершению аппликации, воспитатель помогает прикрепить к ленте булавку или двойной скотч (когда работы высохнут, можно будет прикрепить ленты на одежду детей, на личный шкафчик, приготовить для подарка близким).

Воспитатель или заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

6. Этап демонстрации результатов деятельности и их анализ

Цель: Привлечение детей к анализу, оценке, самооценке, взаимооценке результатов деятельности.

Время: 1 мин.

Воспитатель уточняет у детей, что же нового они узнали сегодня.

Выясняет детские впечатления, ощущения, побуждает детей к оценке своих работ, работ своих товарищей.

7. Заключительный этап

Цель: Выход на дальнейшую деятельность

Время: 1 мин.

Домашнее задание: спросить у родителей, о родственниках воевавших во время ВОВ, просмотреть семейное фото с ветеранами.

Принять участие в параде Победы у памятника Славы, сделать семейное фото.

В группе сделать плакат с фотографиями «Мы благодарны за Ваш подвиг!»

Просмотров: 525
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи и театральные сценки для детей на День Победы и на День защитника Отечества «ПОБЕДУ ПРАЗДНУЕТ СТРАНА!»
  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Москвина Алиса Александровна. Конспект мероприятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет на тему: «Встреча с ветераном тыла Великой Отечественной Войны»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Праздничный досуг, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне «Не забудем их подвиг великий!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь