Раскольникова Татьяна Геннадьевна. Серия занятий по изобразительной деятельности, направленных на освоение основных изобразительно – выразительных средств графики через игровые технологии детьми дошко

Серия занятий по изобразительной деятельности, направленных на освоение основных изобразительно – выразительных средств графики через игровые технологии детьми дошкольного возраста.

Занятие по изобразительной деятельности «Ожившие волны»

Цель: развитие познавательного интереса в освоении изобразительно-выразительного средства графики «линия»

  • формировать представление о линии как средстве художественной выразительности искусства графики
  • Создать условия для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развития творческих способностей, фантазии, воображения.
  • развивать творческое мышление, наблюдательность, интерес к явлениям окружающего мира
  • воспитывать самостоятельность, инициативность.

Образовательная среда:

 

характер взаимодействия субъектов деятельности: взрослый-ребенок, ребенок-ребенок;

средства обучения и воспитания: «волшебная» шкатулка, тесьма, кораблик из бумаги,

предметно-практическая среда: изображение моря, изображение прибоя,

Ведущая образовательная область: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Планируемые результаты: Дети умеют рисовать разные виды линий, с интересом участвуют в проведении игры. Умеют рассуждать, предлагают свои варианты.

Организационный момент. Игровая мотивация.

Давайте заглянем снова в нашу «Волшебную» шкатулку. Воспитатель демонстрирует детям кусочки тесьмы, кораблик из бумаги. С этими предметами вы уже знакомы? (ответы детей).

Практическая часть.

Представьте, что мы все не люди, а волны. И сегодня мы соберемся в волшебное море. Как можно изобразить море? (Линиями). Как сделать волну? (ответы детей). Давайте прямо на столе «нарисуем» волшебное море. Но рисовать мы будем не красками и карандашами, а тесьмой. Каждый из нас — волна. Послушайте стихотворение о том, как волны играют друг с другом. Воспитатель читает стихотворение. Обсуждают с детьми каждую часть стихотворения, как ведут себя волны, какие линии получатся. Дети манипулируют с тесьмой, выкладывают волну.

Говорит Волна Волне:

- Скучно жить на глубине.
То ли дело быстро бегать
Здесь, у моря на спине.
Отвечает ей Волна:

- Оглянуться ты должна.
Там, за мной, до горизонта,
Наша армия видна!
Поиграем? Мы с тобой

Стукнем в берег головой,
А за нами, следом, сёстры
И получится прибой.
Так рычит Волна Волне:

- Дует ветер в спину мне!
Кажется, до чёрной тучи.
Я достать могу вполне!
Ей в ответ кричит Волна:

- Ты огромна, как стена!
Мы сегодня все такие,
А не только ты одна,
Все такие же, как ты

Трёхметровой высоты!
Мы сегодня стали штормом
Небывалой красоты
Шепчет так Волна Волне:

- Я качаюсь как во сне.
Я как будто засыпаю
В неизвестной стороне.
Ей в ответ шуршит Волна:

- Ты бояться не должна.
Звёзды ласково мерцают
И морская спит страна.
Стихло всё на сотни миль...

Не волнуйся. Это ш-ш-штиль...

Как сделать, чтобы такие разные линии остались с нами? Что для этого нужно? (ответы детей). Правильно их нужно нарисовать на бумаге. Нарисуйте, какие линии у нас получились.

Итог (рефлексия).

Все вместе рассматривают море из тесьмы, обсуждают виды линий из тесьмы и нарисованные на бумаге.

Просмотров: 517
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Волкова Ольга Николаевна. «О, морская, ты волна» комплексное итоговое занятие для детей имеющих нарушения речи
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Сёмина Вера Никитична. Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе по теме «О, МОРСКАЯ ТЫ ВОЛНА»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Орлова Елена Ивановна. Сценарий выпускного утренника в детском саду 'Новая волна 2017'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Борисова Марина Александровна. Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»
  • Шевченко Ольга Николаевна. «Предметно – пространственная среда, как средство сенсорного развитие детей младшего дошкольного возраста»
  • Редактор. Сочинение - Как я провел лето на море
  • Редактор. Как я провела лето на море - сочинение
  • Редактор. Как я провел лето на Средиземном море
  • Глухих Марина Николаевна. Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста
  • Глушкова Ольга Ивановна, Романова Венера Насибулловна. «Речевое развитие детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»
  • Редактор. Как сделать фенечку (как сплести браслет из ниток мулине)
  • Аношина Марина Николаевна. Исследовательский детско-взрослый проект «Как быстро сделать лёд не скользким?»
  • Редактор. Как сделать елочку из бумаги
  • Редактор. Как сделать танк из бумаги
  • Щадилова Людмила Талгатовна. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Горзина Татьяна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы с элементами ОТСМ-ТРИЗ по теме: «Как появился календарь»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ИГРЫ И ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Петущенко Елена Станиславовна. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ИЗ ОПЫТА)
  • Сорокина Татьяна Владимировна. ПРЕДМЕТНО — РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Главный Редактор. В море ветер, м/ф 'В синем море, в белой пене..'
  • Урманова Ирина Викторовна. Учебно-методическое пособие 'Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования'
  • Ляпустина Лилия Карловна. Эссе «А как все начиналось…»
  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация 'Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, как средства развития речи детей'
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь