Воспитатель: Шамшура Г.И. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 ст. Должанская муниципального образования Ейский район
Программные задачи:
- Обучающие задачи: учить видеть красоту яблок и яблони на разных стадиях созревания плодов. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям.
- Развивающие задачи: формирование культуры общения (использования в речи приветственных и прощальных слов). Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
- Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным, бережному отношению к ним.
Методы и приемы: объяснение, рассматривание, поощрения, вопросы, ответы, самостоятельные действия детей, показ фильма, сюрпризный момент.
Словарная работа: добавить в словарный запас слова: яблоко, заяц, домик, дерево.
Материал и оборудование: мультимедийная доска, домик, игрушка заяц, лист бумаги, половинка яблока, зелёная, коричневая и желтая гуашь пальчиковая, кисточка, емкость с водой.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры, логоритмической игры, создание фильма.
Скачать конспект
Ход занятия:
Вступительная часть:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдем в гости. Вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
В: И я люблю ходить в гости. Тогда пойдёмте все вместе.
Подвижная игра:
Топ, топ ножки
Шагают по дорожке.
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем (шагают)
И ничуть не устаем.
Так шагают ножки
По кривой дорожке.
Топ, топ, еще топ. (бегают)
А потом все вместе стоп! три прыжка на месте
Речевая игра:
В:На полянке за кустом я увидела чей-то дом,
В доме заинька живет, в гости деток всех зовет.
Мы пришли в гости к заиньке, его зовут Ушастик. Что нужно сказать, когда мы кого-то встречаем? Правильно, нужно поздороваться! Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Ушастик, я Галина Ивановна, а это мои детки! (дети здороваются с заинькой, произносят своё имя)
Посмотрим внимательно на заиньку. Есть у него длинные ушки? Правильно есть. Покажите свои ушки (дети показывают ушки). Есть у него глазки? Правильно есть. А где ваши глазки? (показывают глазки). Есть ли у нашего заиньки животик? Правильно есть. А где же ваши животики, детишки? (гладят себя по животику)
Логоритмическая игра:
Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)
На лесной опушке.
(разводить руками перед собой, описывая окружность)
Жили-были зайчики
(показывать на голове заячьи ушки)
В серенькой избушке.
(сложить руки над головой в форме домика)
Мыли свои ушки,
(проводить руками по воображаемым ушкам)
Мыли свои лапочки.
(имитировать мытье рук)
Наряжались зайчики,
(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)
Обували тапочки.
(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)
Воспитатель: Заинька наш проголодался, чем же можно накормить нашего Ушастика? (ответы детей) Будем собирать фрукты и овощи для заиньки. Идем.
(Высыпаем фрукты и овощи из корзины на пол)
Дети собирают фрукты и овощи.
В: Вот какой урожай мы собрали для Ушастика! Фрукты такие вкусные, а овощи хрустящие! Настоящая вкуснятина. Наш заинька очень рад.
Коллективная работа "Яблонька для заиньки".
Художественная деятельность:
Дети делают по очереди отпечатки половинками яблок, заранее приготовленными. (воспитатель красит кисточкой половинки яблок) Когда все детки сделали по отпечатку, воспитатель кисточкой рисует ствол яблони.
В:Детки мы с вами сделали очень красивую яблоню. Теперь у нашего заиньки всегда будет, что поесть. Он будет есть яблочки с нашей яблоньки.
Заиньке понравилось с вами играть, собирать фрукты и овощи, но больше всего ему понравился ваш подарок-яблоня, которую мы для него нарисовали.
Какие же вы все молодцы. Давайте погладим себя по головушке за это.
Заключительная часть:
В:Ну что же пришла пора прощаться, скажем заиньке «Спасибо» и «До свидание». В следующий раз пойдем снова в гости к Ушастику?
Д: Да?
В:Значит обязательно сходим!
А у меня для Вас тоже есть угощение. Садитесь за столы, мы тоже будем есть яблочки.
Комплексное занятие по изо деятельности и развитию речи во 2 младшей группе
Тема: «Солнышко и дождь»
Программное содержание:
- Учить детей изображать предмет.
- Передавать ритмом штрихов, полос слабый, сильный дождь.
- Выбирать цвет краски для изображения предметов.
- Учить создавать композицию.
- Развивать интерес к занятиям, воспитывать любовь к природе.
Методы: Показ приемов рисования дождя (штрихи) и солнца (круг и штрихи), игровые приёмы, художественное слово, анализ, поощрения.
Материалы: Листы альбомной бумаги, краски, кисточки, банки с водой, салфетки, солнышко, дождь.
Предварительная работа. Во время прогулок наблюдать за солнцем, греть руки под его лучами, наблюдение за дождем.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года? Какие изменения произошли в природе? (тает снег, сильнее греет солнышко, появляется трава, цветы, просыпаются деревья, появляются листочки, просыпаются медведи после зимней спячки, возвращаются птицы) Правильно.
Апрель
Апрель, апрель
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь.
И рассвел подснежник.
Ребята, посмотри какое красивое солнышко выглянуло яркое, ясное. Давайте мы с вами нарисуем много ярких солнышек и им станет веселее, а нам теплее. Сначала вспомним какое оно наше солнышко (круглое, желтое).
Правильно, солнце-это желтый круг, много палочек вокруг. А сейчас давайте нарисуем солнышко в воздухе.
Набираем желтую краску, лишнюю убираем об край посуды. Рисуем желтый круг, закрашиваем и много палочек вокруг. Берем кисточки и начинаем рисовать.
Солнышко яркое,
Солнышко жаркое,
Выйди солнышко скорей,
Будет деткам веселей!
Все нарисовали солнышко?
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку!
Захлопали все в ладоши. Вот какие рисунки получились, молодцы. Протянули руки к солнышку, погрели ручки.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко» (под музыку)
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки
- Спрятались лучики.
Пальчики прячутся в кулачок
А где живет солнышко? (высоко на небе) Протянули руки вверх. Сели все правильно.
(Туча закрывает солнышко)
Туча солнышко закрыло,
Землю дождиком помыло.
Посмотри, ребята, какой дождь идет. Мы сейчас с вами тоже нарисуем дождь.
Какого цвета бывает дождь? (синего)
А какой бывает дождь? (сильный и моросящий.)
Как мы рисуем сильный дождь? (часто и длинными штрихами)
Как рисуем моросящий дождь? (реже и короткими штрихами)
Набираем синюю краску, сначала рисуем тучки. Где мы их нарисуем? (В верхней части листа).
Дальше рисуем дождь. Моросящий или длинный как вам нравится.
Дождик, дождик веселей
Капай, капай, не жалей
Только нас не замочи
Зря в окошко не стучи.
Дождик льется кап да кап.
Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить.
Ребята, все нарисовали. Молодцы. А сейчас идем гулять.
Поиграем в игру: «Солнышко и дождь» (раздается гром)
Туча, туча, помолчи
Ты над нами не рычи!
Вот и кончился дождь. Выглянуло солнышко. (убирает тучу.) Посмотрите какое оно веселое, теплое, и здесь, и здесь (рассматривает работы детей)
Солнце по небу гуляло
Солнце к вечеру устало,
Прошептало: «Спать пора», -
И уснуло до утра.
Ребята, солнышко уснуло и нам пора заканчивать занятие, а вам сегодня понравилось заниматься? Что понравилось? (ответы детей)
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты»
Елена Малахова
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты»
Цель:
- учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка
- закреплять умения правильно держать тычок
- располагать изображение по всему листу
- закреплять знания цветов (желтый, зеленый)
- развивать творческое воображение детей
- вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия
- воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: образец рисунка, картина с изображением одуванчика в траве, колокольчик
Раздаточный материалы: тычки и кисточки на каждого ребенка, салфетки, гуашь желтого и зеленого цветов, 0.5 альбомного листа, бабочки
Ход занятия
В: Колокольчик звонит, собирает всех в кружок.
В: Ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?
Д: Весна.
В: Да, ребята!
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи!
Вся природа просыпается от долгого сна. А еще, ребята, скоро распустятся цветы.
Давайте пройдем к магнитной доске и посмотрим на рисунок. Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок?
Д: Одуванчик.
В: Правильно. Я расскажу вам красивый стих про одуванчик:.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
В: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»
В: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
В: А еще, ребята, вместе с цветочками совсем скоро проснутся от своего зимнего сна пчелы, бабочки, жучки.
Ребята, к нам пожаловала гостья. Вы хотите узнать кто? (Да) Тогда отгадайте загадку:
Утро. Весь в цветах лужочек.
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж. (Бабочка).
В: Бабочка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась после долгого зимнего сна, но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока бабочки могут погибнуть. Ребята, бабочка просит о помощи.
Ребята, вы хотите помочь бабочкам? (Да) А как мы можем им помочь? Где взять для бабочки цветов? (ответы детей)
А я знаю. Мы с вами можем цветы для бабочки нарисовать. Давайте нарисуем для бабочки самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики.
Давайте пройдем, присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (на доске готовый рисунок)
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Что на нем нарисовано? (Одуванчик)
В: Давайте рассмотрим цветок:
Какого он цвета? (желтого)
Кокой он формы? (круглый)
Что есть еще у одуванчика?
Д: стебель, листья, цветок.
В: На что похож стебель у одуванчика? (на палочку)
А на что похожи листья? (на толстые палочки)
Мы будем рисовать сам цветочек методом тычка. Я беру кисточку возле металлического наконечника, макаю весь ворс кисточки в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о край стаканчика. Набираю желтую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кисточкой, кисточку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску.
Давайте потренируемся с вами. Возьмите кисточку тремя пальчиками возле металлического наконечника и, не набирая краску, приложим вертикально посередине в верхней части листа; прикладываем и убираем и так по кругу.
Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики:
Вот помощники мои, (руки вперед, пальцы выпрямить и разжать)
Их, как хочешь, поверни: (ладони повернуть вниз)
Хочешь эдак, хочешь так (пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворению)
Не обидятся не как.
А теперь начнем работу.
Посмотрите на мой рисунок внимательно: что в нем не хватает?
Д: стебелька и листочков.
В: Какого цвета стебель и листочки у цветочка?
Д: Зеленые
В: А на что похожи они?
Д: На палочки
В: Стебель и листочки мы будем рисовать обычными кисточками. Необходимо взять кисточку возле железного наконечника тремя пальцами. Набираем на ворс кисточки зеленую краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.
В: Ребята, давайте с вами сделаем выставку наших рисунков. Посмотрите какие красивые цветы получились.
А теперь давайте закроем глазки. (прикрепить на каждый рисунок бабочку)
Откроем глазки. Посмотрите сколько бабочек слетелось на ваши цветочки.
Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.
В: А теперь давайте мы с вами сами превратимся в цветочки:
Говорит цветку цветок:
Подними – ка свой листок, (поднимать и опускать руки)
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой; (ходьба на месте)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай! (вращение головой)
Стебель наклони слегка, (наклоны вперед)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, (имитировать умывание)
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День начать во всей красе.
В: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Для кого мы рисовали цветочки?
Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?
Как нужно относиться к цветам?
Вам понравилось наше занятие?
Конспект НОД «Солнышко лучистое улыбнулось весело» младшая группа (нетрадиционная техника рисования)
Наталья Палийчук
Конспект НОД «Солнышко лучистое улыбнулось весело» младшая группа (нетрадиционная техника рисования)
Наступила весна. Солнышко лучистое улыбнулось весело. Мы с детьми решили нарисовать солнышко.
Цель:
- Приобщать детей к русскому народному фольклору
- Побуждать детей к общению, развивать речь
- Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно)
- Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
Ход НОД
Ребятки, какое сейчас наступило время года (Весна)
-Назовите самый первый признак весны? (ярко светит солнце)
Давайте все подойдем к окну и посмотрим, не выглядывает ли солнышко?
Дети подходят к окну и смотрят. (Ответы детей). Нет сегодня солнышко не светит
- А давайте мы с вами его позовем!
Потешка:
«Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошко,
Солнышко, нарядись,
Желтое, покажись!»
- Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить.
- А давайте мы его с вами нарисуем.
-Солнышко какое? (круглое, желтое) Посмотрите как я его начну рисовать (рисую круг и закрашиваю)
- Посмотрите какое солнышко.
- А что я забыла нарисовать нашему солнышку? Правильно лучики. Лучики мы с вами нарисуем все вместе. А нужны нам для этого наши ладошки.
Посмотрите какое у нас получилось солнышко
Чего же не хватает нашему солнышку (ответы детей глазок, носика, ротика)
Давайте я дорисую
Физ. минутка
«Солнышко просыпается»
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало.
(Дети в соответствии с текстом поднимают руки вверх, машут кистями)
Вот какое веселое солнышко у нас получилось. Вот как солнышко смеётся!
И под этим солнышком нам весело живётся!
Занятие по нетрадиционному рисованию «Солнышко лучистое» (первая младшая группа)
Мамедова Ольга
Занятие по нетрадиционному рисованию «Солнышко лучистое» (первая младшая группа)
Конспект занятия «Солнышко лучистое» 1 младшая группа
(нетрадиционное рисование)
Цель: Учить детей получать изображения, используя нетрадиционные художественные техники;
Формировать умение рисовать прямые линии разной длинны, отходящие от круга радиально;
Развивать мелкую моторику, чувство цвета;
Воспитывать интерес к природным явлениям.
Предварительная работа: в солнечную погоду на прогулке наблюдать с детьми, как ярко светит солнце, как оно освещает все вокруг, рассматривание иллюстраций с изображением солнца.
Материал: иллюстративный материал с изображением солнышка, листы голубой бумаги с кругом желтого цвета посередине, гуашь желтого цвета, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
В. Дети, сегодня такой ясный и солнечный день. Солнышко так радостно нам улыбается. Давайте попривествуем друг друга.
Дети: С добрым утром!
В. Сейчас давайте встанем все в круг и будем одним ярким и радостным солнышком.
Давайте с ним поздороваемся,
Солнце, солнышко, гори,
Всем нам радость подари
Здравствуй, солнце ясное,
Здравствуй, солнце красное.
В. А сейчас давайте поиграем с солнышком
Встало утром солнышко потягивание
И гулять отправилось ходьба на месте
И на нашей улице наклоны головы вправо, влево
Все ему понравилось.
Побежало солнышко бег по кругу
Золотой дорожкой,
И попало солнышко дети показывают на окно
Прямо к нам в окошко.
Вместе мы отправились бег по кругу
С солнцем в детский сад.
Приласкало солнышко дети поглаживают себя по голове
Сразу всех ребят.
В. Вот какое замечательно, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми как солнышко. Дети, давайте нарисуем доброе, веселое солнышко, которое заглядывает к нам в окошко. Будет у нас солнышко плыть по голубому небу.
(тихо сели за столы)
Солнышко какого цвета? (желтого)
Солнышко какой формы? (круглой)
Какие лучи у солнышка? (прямые, длинные и короткие)
Сколько лучей у солнышка? (много)
Лучики у солнышка везде: и вверху, и внизу, и сбоку. Ему надо много лучиков, чтобы всех обогреть: и деток, и зверюшек, и деревья, и травку, и цветы.
Дети, давайте нарисуем много лучиков вокруг солнечной головки, Лучики мы будем рисовать волшебными палочками.
Берем палочку тремя пальчиками, опускаем в краску и рисуем лучики: длинные и короткие.
А сейчас давайте приготовим наши пальчики к работе.
Утро красное пришло, руки вперед
Солнце ясное взошло, руки вверх
Стали лучики светить, пальчики сжимают, разжимают
Малых деток веселить. фонарики
Прилетели тучки, машут руками
Спрятались лучики. Сжали пальчики в кулачки
(дети рисуют под музыкальное сопровождение)
В. Посмотрите, дети, какие яркие, веселые солнышки у нас получились, Как весело и тепло стало у нас в группе. Солнышко очень радо вам и оно приготовило вам сюрприз.
(воспитатель вносит воздушные шары, дети получают по одному шарику.
Тема: «Дерево»
Задачи: Учить детей рисовать дерево, ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки; учить, сочетая в рисунке прямые и наклонные линии, длинные и короткие. Познакомить детей с коричневым цветом;
Материал: Кисточки, коричневая краска, баночки для воды по количеству детей, салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай — ка,
Кто же это? (зайка).
Воспитатель: А какое время года наступило? (зима) По каким признакам вы определили, что наступила зима? (на улице холодно, люди оделись тепло).
Сюрпризный момент: Вбегает заяц. Убегает от волка. Прячется за деревом. Зайчик беленький, сменил зайка свою шубку, а снега нет и ему очень трудно спрятаться приходится бегать кругами и путать волка, спрятался за дерево и сидит трясется. Волк поискал зайчика, (волк смотрит за деревьями, за кустами) посмотрел вокруг никого не нашел, обиделся и убежал.
Воспитатель: Посмотрите, какой шустрый заинька, спрятался за деревом, его и невидно, но в лесу живет много зайчиков, а дерево у нас пока одно, и чтобы другим зайчикам было куда спрятаться, давайте, нарисуем для них деревья, за которые они тоже смогут спрятаться. (давайте)
Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? (.) У деревьев есть большая одна нога-это ствол. Он высокий и толстый, а на этой ноге растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
Ребята, посмотрите (Вывесить картинку с изображением дерева) и скажите, каким цветом дерево? (коричневое). Спросить, как называются части дерева (ствол, ветки). Попросить показать на картинке эти части, определить: ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки; все дерево в мелких веточках.
Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).
На мольберте воспитатель показывает детям, что в первую очередь мы рисуем линию земли, потому- что дерево растет из земли. После того как мы нарисовали землю, мы рисует ствол дерева, ствол дерева мы рисуем коричневой краской (снизу вверх, стараемся рисовать ствол одной длинной линией), ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки. Ребята посмотрите, какое дерево у меня получилось.
Ребята, а давайте все вместе кисточкой в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх, так как деревья растут из земли и тянутся вверх к солнышку), напоминаем детям, что перед тем, как нарисовать ствол, мы рисуем линию земли.
От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху). А теперь вы покажите в воздухе кисточкой, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут веточки — тянут руки вверх). А сколько веточек у дерева? (много)
Физ. минутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску. (краску набираем на кисточку, не погружаем кисточку целиком в гуашь), воспитатель напоминает, что сначала надо нарисовать ствол у дерева. Его мы будем вести снизу вверх. Какой будет ствол дерева? (коричневый, высокий, веточки с двух сторон у дерева)
Самостоятельная работа детей. Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Помогает если дети затрудняются в выполнении задания.
Воспитатель: Молодцы, хорошо все поработали! А пока ваши работы сохнут, давайте с вами поиграем в очень интересную игру:
Инсценировка потешки «Серый зайка»
Воспитатель предлагает детям встать со стульчиков, сесть в кружок и поиграть:
- Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Дети сидят на корточках
Вот так, вот так, он ушами шевелит. Шевелят ушками
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Хлопают в ладоши
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Скачут, как зайки
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Кто зайку испугал – зайка скок и убежал. Убегают, садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня с вами делали? (рисовали) Что рисовали? (деревья, у деревьев длинные ветки, какие длинные — покажите? (дети тянут руки вверх имитируя ветки деревьев, покажите, как качаются ветки деревьев?) Скажите, а сколько веток у дерева? (много) А сколько стволов у дерева? (один). Посмотрите, какие у нас получились красивые деревья. Оцениваем работу, отмечаем рисунки, в которых у дерева нарисовано много веток и расположены они в разные стороны, отмечаем стройность и красоту дерева. Давайте позовем зайчика, который прячется у нас за деревом. (Зайка выходи), посмотри зайка, какой лес тебе нарисовали дети, сколько в лесу деревьев, ты теперь сможешь спрятаться за любым деревом, и волк тебя не найдет, а еще мы знаем зайка, что ты с друзьями очень любишь лакомиться корой деревьев, так что теперь холодной зимой у тебя будет, что погрызть. Зайчик: Спасибо, ребята, вам большое за вашу мы теперь с друзьями зайчатами, можем не боятся, что нас поймает волк и смело гулять по лесу. А теперь я побежал в лес, к своим друзьям, хочу их быстрей обрадовать. До свидания, ребята! Вы мне все очень понравились, я к вам ещё приду в гости.
|