Кияшко Елена Станиславовна. Формирование пространственной ориентации у детей подготовительной группы с использованием занимательного математического материала

Формирование пространственной ориентации у детей подготовительной группы с использованием занимательного математического материалаИз  опыта   работы  воспитателя МБДОУ «Детского сада № 98» Кияшко Елены Станиславовны,  Сыктывкар, 2008

Опытно-экспериментальная работа

С 2006г. МБДОУ «Детский сад №98 компенсирующего вида» является опорно – методической площадкой ГАОУ ДПО с РК «Институт развития образования». С этой целью на базе детского сада организована деятельность научно - методического совета и творческих групп педагогов-экспериментаторов: коррекционно- оздоровительной, логопедической, тифлопедагогической. Одним из направлений работы творческой тифлопедагогической группы педагогов – экспериментаторов является формирование у детей дошкольного возраста пространственных представлений как основы мыслительной деятельности.


Многолетняя практика работы показала, что для многих моих воспитанников часто встречаются затруднения ориентировочно-поисковой деятельности, наблюдается слабое развитие пространственных представлений,  недостаточно развиты возможности практической микро- и макроориентировок, наблюдаются ошибки выделения детьми пространственного расположения предметов и словесных обозначений пространственных отношений. Поэтому проблема развития пространственной ориентировки  для нас стала первостепенной и актуальной
И хотя данная проблема нашла широкое отражение во многих трудах Ф.Н. Шемякина, М.И. Земцова, Л.И.Солнцевой, Ю.А. Кулагина, Л.А. Семенова, Т.А. Мусейибова, Э.Я. Степаненкова, но в работах недостаточно отражена система использования занимательного математического материала в полноценном формировании ориентации в пространстве.
Занимательные математические игры являются уникальным коррекционным средством развития пространственной ориентировки в дошкольном возрасте. Увлекательный характер игр позволяет повышать интерес, развивают пространственный синтез, позволяют овладевать поэтапной схемой при анализе образца, формируются пространственные представления о форме и величине предметов, об их пространственных отношениях, практические двигательно-пространственные возможности детей, что является одним из самых актуальных практических вопросов работы с нашими воспитанниками.
Поэтому целью нашего исследования является систематизация занимательных математических игр и упражнений.
Для доказательства мы сформулировали гипотезу - формирование пространственной ориентировки у детей подготовительной группы будет осуществляться более эффективно, если:
а)    в процессе работы использовать занимательный математический материал;
б)    работа будет осуществляться как поэтапный, системно-организованный процесс.
Для реализации выдвинутой гипотезы мы поставили следующие задачи:
1)    изучить теоретические основы проблемы формирования пространственной ориентировки у детей подготовительной группы;
2)    выявить уровень сформированности пространственной ориентировки у детей подготовительной группы;
3)    подобрать занимательный математический материал и разработать поэтапную систему работы по формированию пространственной ориентировки у детей подготовительной группы;
4)    формирование пространственной ориентировки у детей подготовительной группы с их использованием.
5).выявить эффективность проделанной работы.

 

Просмотров: 410
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Флаасс Д.С. Коновалова Е.Ф.. Опыт работы по развитию пространственной ориентировки у незрячих детей дошкольного возраста в условиях комбинированной группы с привлечением тьютора
  • Пономарёв Евгений Николаевич. 'Коррекция пространственной ориентировки детей с ОВЗ в процессе обучения 'Основам столярного дела'
  • Мякутина Лидия Викторовна. Роль семьи в развитии пространственной ориентировки детей
  • Главный Редактор. Развитие ориентировки в пространстве у детей второй младшей группы детского сада
  • Кузнецова Светлана Александровна. Методическая разработка «Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»
  • Кузнецова Светлана Александровна. Методическая разработка «Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»
  • Рогозина Лилия. Особенности формирования пространственной ориентировки у старших слабовидящих дошкольников
  • Хромова Татьяна Федоровна. Игры и сценарий театральной деятельности для детей 4-5 лет для развития эмоциональности, коммуникативности, ориентировки в игровом пространстве.
  • Руфова Оксана Владимировна. Обобщение опыта работы «Построение развивающей предметно-пространственной среды ДОО в процессе реализации ФГОС ДО»
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Бажина Ольга Александровна. Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды группы через метод проектов, направленный на формирование познавательной активности воспитанников (из опыта работы)
  • Большакова Наталия Николаевна. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА ЛИСТЕ БУМАГИ У РЕБЕНКА ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
  • Баранова Ольга Вадимовна, Беднова Алина Алексеевна. Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе обогащения предметно — пространственной развивающей среды
  • Плотникова Людмила Михайловна. Доклад на тему: «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ для развития у детей ориентировки в пространстве»
  • Блинова Ольга Анатольевна. Методика работы по формированию у детей с ЗПР субъективных ощущений пространства и пространственных представлений
  • Романова Ольга Валерьевна. Построение развивающей предметно-пространственной среды, направленной на формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
  • Юрьева Оксана. Музыкальная игра-драматизация для детей старшей, полдготовительной группы с использованием занимательного математического материала «Теремок» (по мотивам произведений С. Я. Маршака)
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Людмила Викторовна Шанц. ДОКЛАД из ОПЫТА работы по теме «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ КРАЕМ»
  • Зарубина Лариса Валентиновна. Методическая разработка «Формирование элементарных математических представлений детей старшей группы детского сада»
  • Лидия Сергеевна Трифонова. Интегрированное детско-родительское мероприятие в системе оздоровительной работы для детей подготовительной группы «Острова здоровья»
  • Волкова Ольга Александровна. «Занимательный КВН» конспект НОД (область «Познание, ФЭМП у детей) для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
  • Иванова Елена Евгеньевна. Создание развивающей предметно – пространственной среды группы для проведения опытнической деятельности с детьми во второй группе раннего возраста, согласно ФГОС ДО
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Елена Дрогальцева. Формирование пространственных представлений на примере предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста
  • Курганова Екатерина Борисовна. Рекомендации родителям 'Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения' (младший дошкольный возраст)
  • Кудрявцева Татьяна Михайловна. Организация предметно-пространственной среды, как возможность полноценного сенсорно-моторного развития детей раннего дошкольного возраста.
  • Пикулева Елена Васильевна. Формирование развивающей предметно-пространственной среды в группе с учетом требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь