Программное содержание:
Образовательные: Учить детей изображать снег нетрадиционным способом рисования.
Развивающие: Развивать восприятие цвета, воображение. Закрепить технические навыки пользоваться ватными палочками.
Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.
Методы и приемы: Рассматривание, объяснение, показ, вопросы.
Материалы и оборудования: мультимедийная установка, музыкальный центр, CDc музыкой "Сказочная зима", тонированная бумага голубого цвета, белая гуашь, вода, салфетка, ватная палочка.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением снегопада, снежинок. Чтение стихотворения о снеге.
Ход 1. Вступительная часть.
Под музыку: "Сказочная зима"
С каждым днем все холоднее,
Греет солнышко все слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит к нам пришла зима
2. Основная часть.
Беседа с детьми:
Ребята какое время года? (Зима)
Чего много зимой? (Снега)
Из чего состоит снег? (из снежинок)
Давайте поиграем:
Физминутка: «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)
Вон лисица в поле скачет,
Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)
Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (подходят к столам)
А теперь я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать снегопад.
3. Практическая часть:
Предложить детям изобразить снегопад на тонированной бумаге-заготовке ватными палочками белой краской делать снегопад.
Показ воспитателем техники: в начале ватную палочку окунаем в водичку затем в белую краску и наносим методом тычка на тонированную бумагу.
4. Заключительная часть: Ребята вы настоящие волшебник. Вам понравилось наше занятие? А чем оно понравилось? Что мы с вами рисовали?
|