Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 6-7 лет с нарушением зрения, тема: «Волшебница зима»

Интегрированное занятие для детей 6-7 лет с нарушением зрения, тема: «Волшебница зима»Ефремова Оксана Васильевна - Учитель – дефектолог высшей КК
Бояршинова Валентина Александровна - Воспитатель IKK
МБДОУ №24 «Пчёлка» комбинированного вида г.Бердск, Новосибирской области

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цели деятельности педагогов:
Учить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании; учить детей решать элементарные логические задачи; продолжать развивать зрительное внимание, память, зрительно – моторную координацию, умение рассматривать перечёркнутые картинки; систематизировать  знания детей о зиме; продолжать обогащать и уточнять словарный запас детей, использовать в ответах разные части речи, совершенствовать умение более точно характеризовать объект, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; продолжать формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок  принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, в случаях затруднений, обращается за помощью к взрослому, умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями; ребёнок овладел универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушает взрослого и выполняет его инструкции; ориентируется в микропространстве, понимает смысл пространственных отношений, способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения;   удерживает в памяти, при выполнении каких – либо действий, несложное условие,   участвует в беседе.


Материалы и оборудование: волчок, карточки с заданиями, заготовки-снежинки, ножницы на каждого ребёнка. Парные снежинки, с повторяющимся узором. Иллюстрация «Зимние забавы». Предметные изображения по иллюстрации на каждого ребёнка и фланелеграфы. Карточки для игры «Четвёртый лишний», цветные карандаши, карточки с перепутанными картинками «Разная одежда» и цветные изображения такой же одежды на каждого ребёнка, снежинки – фишки, сумочки для каждого ребёнка, ватные снежки.
Ход занятия.
Игровая мотивация. Воспитатель организует игру «Попади снежком в зонтик». В это время в группу входит Зима (дефектолог).
Зима. «Здравствуйте,  дети! Вижу, вам очень нравятся зимние забавы. У меня для вас припасена ещё одна интересная игра, называется она «Что, где, когда?».
Зима ставит на стол волчок, раскладывает карточки-задания.
Зима. «Сейчас вы по- очереди будете крутить волчок. На какую карточку укажет стрелочка, то задание   нужно будет выполнять. За каждый правильный ответ буду дарить вам по снежинке. Начинаем!»
Предлагаемые задания:
- Вырежи снежинку и найди её пару в группе (каждому ребёнку выдаётся заготовка снежинки, с нарисованным узором).
Задание каждому ребёнку:«Расскажи, какая получилась снежинка и найди её пару».
- Составь такую же картинку. Дети рассматривают картину «Зимние забавы», рассказывают, кто, чем занимается, где расположен. Затем каждый ребёнок на индивидуальном фланелеграфе выкладывает по памяти такую же картинку.
- Игра «Четвёртый лишний». Детям раздаются карточки с контурным изображением: снежинки, рукавички, елочной игрушки, ягодки. Нужно обвести по контуру и раскрасить лишний предмет из предложенного набора картинок, затем объяснить свой выбор.
- Игра «Перепутанные картинки». У каждого ребёнка карточки с изображением перепутанной одежды: зимней, летней, демисезонной. Дети должны определить зимнюю одежду и найти такие же цветные карточки, затем  объяснить свой выбор.
- Музыкальная пауза хоровод «Что мы делаем зимой».
- Музыкальная пауза «Музыкальная подвижная игра»
- Игра «Снежный ком»: «Что делает зима?». Каждый ребёнок по очереди говорит слово-действие, последующий игрок называет слово предыдущего, а затем своё, то есть последний должен повторить все слова.
После выполнения всех игровых заданий дети выходят на ковёр, достают все заработанные снежинки, пересчитывают  их.
Воспитатель. «Ребята, давайте из наших снежинок устроим снегопад. А что такое снегопад?».
Ответы детей.
Проводится игра «Снегопад».
Зима. «Спасибо дети, я прекрасно провела с вами время, очень весело, интересно, до свидания».
Воспитатель подводит итог, обобщает ответы детей.

Просмотров: 807
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мельник Галина Александровна. Тема: «Зима. Зимние забавы детей».
  • Долгова Галина Валентиновна. Дидактическая игра по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы 'Четвёртый — лишний'
  • Юлия Колмыченко. Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зима. Зимние забавы»
  • Мясникова Зинаида Юрьевна. План-конспект НОД Тематическая неделя: «Зима. Зимние забавы».
  • Перевозчикова Дарья Сергеевна Кардапольцева Наталия Анатольевна. Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снежинки – зимние цветы».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Самсонова Ирина Владимировна. Дидактическое пособие «Тему изучаем в карточки играем»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»
  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Зур Ирина Александровна. Проект «Зима-Волшебница» для детей среднего дошкольного возраста
  • Гачевская Наталья Анатольевна. Конспект психолого-педагогического занятия по социализации детей раннего возраста «Кружатся снежинки».
  • Щекина Яна Викторовна. Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» «Снежинки — серебринки» старшая группа (5-6 лет)
  • Чурюкина Оксана Петровна. Деловая игра для педагогов 'Мы знаем права ребёнка'
  • Александра. Конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Пришла зима».
  • Ичеткина М. А. Конспект НОД по изобразительному искусству «Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования «Волшебница Зима» в средней группе
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бородкина Юлия Анатольевна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО ФЕМП
  • Копылова Елена Александровна. Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы «Зима»
  • Тихомирова Екатерина Сергеевна. Музыкальная игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
  • Гарифуллина Валентина Антоновна. Проект «Бездомные животные — Проблема всех и каждого»
  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Забегалова Светлана Николаевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием. Тема: «Зима».
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Пегина Екатерина Леонидовна. Дидактическая игра «Музыкальная гусеница» для детей от 3 — 6 лет.
  • Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.
  • Сердюкова Яна Александровна. ПОДВИЖНАЯ ИГРА – КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь