Проект “Пришла зима”.
Тип проекта: информационно-творческий, игровой, 2-х недельный с 16 по 27 декабря, групповой, местный (в группе).
Автор проекта: Васильева Евгения Игоревна (воспитатель). Воспитанники группы раннего возраста.
Тема недели с 16 по 20 декабря
“Зимние забавы”.
Зима – отличное время года для организации активного отдыха детей и возможность от души принять участие в разнообразных играх и забавах. С неба падают снежинки и белым ковром ложатся на землю. Вокруг становится все белым бело. Дети всегда очень радуются приходу зимы потому, что из снега можно делать разные постройки (снеговик, крепость и т.д.) Со снегом можно проводить различные эксперименты (в тепле снег превращается в воду, а вода на морозе превращается в лед). Зимой можно кататься на коньках, санках, лыжах, на ледяных горках, играть в снежки. Проект проходит поэтапно каждый день в виде разнообразных игр и забав, лепки и рисования, ознакомления окружающего мира, чтения стихов, рассматривания иллюстраций о зиме, зимних видах спорта.
Ход проекта.
Понедельник 16 декабря.
Игра-забава “Постройка снеговика”
Игру провела Васильева Е.И.
Цель — рассказать детям про снег (он белого цвета, холодный, бывает липкий, бывает пушистый), что из липкого снега можно слепить снеговика, а из пушистого снега он не получится.
Учить детей катать снежные комы, вызвать эмоциональный отклик.
Ход проекта.
Вторник 17декабря.
Лепка “Снеговик”.
Провела Васильева Е.И.
Цель — учить детей от большого куска пластилина отщипывать кусочки и между ладонями или на доске круговыми движениями скатывать шарики (3 шарика, один больше другого.) Учить детей ставить шарики друг на друга, слегка прижимая их, чтобы получился снеговик; учить детей из маленьких шариков делать ручки снеговику, вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к лепке.
Необходимые материалы: пластилин, доска.
Ход проекта.
Среда 18 декабря.
Ознакомление с окружающим миром “Рассматривание снежинки” (индивидуальное рассматривание снежинки с каждым ребенком).
Провела занятие Васильева Е.И.
Цель – рассказать детям откуда берутся снежинки, рассказать и показать, что снежинки можно делать из бумаги, в качестве украшений можно приклеить снежинки на окно, предложить детям на прогулке поймать снежинку и посмотреть какая она красивая, а если на нее подышать, то она превратится в капельку воды, вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик.
Ход проекта.
Четверг 19 декабря.
Ознакомление с окружающим миром “Рассматривание иллюстраций о зиме и зимних забавах” (групповое занятие).
Провела занятие Васильева Е.И.
Цель – рассказать детям о зимних забавах, играх, развлечениях, учить детей внимательно слушать воспитателя и рассматривать иллюстрации, вызвать интерес к изображению зимних забав.
Ход проекта.
Пятница 20 декабря.
Игра-забава “Снежки”.
Провела игру Васильева Е.И.
Цель – рассказать детям правила игры, учить детей из снега делать комочки и бросать друг в друга, учить доброжелательному отношению друг к другу, учить играть самостоятельно, вызвать у детей эмоциональный отклик.
Тема недели с 23 по 27 декабря
“Новогодний праздник”.
Совсем скоро “Новый год” и наши ребята активно к нему готовятся – учат песни, танцы, рисуют, делают поделки, готовятся к новогоднему утреннику и, конечно же, к встрече с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Ход проекта.
Понедельник 23 декабря.
Рисование “Дед Мороз” (нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками).
Провела занятие Васильева Е.И.
Цель – рассказать детям про Деда Мороза и Снегурочку (что они приносят детям подарки на Новый Год). Воспитатель делает заготовку (из красной бумаги колпачок), а дети приклеивают его на картон, затем воспитатель красит детям ладошки белой краской и учит детей правильно прикладывать ладошку к картону, чтобы получился отпечаток. Рассказать детям и показать, какой получится рисунок из отпечатков их ладошек, вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к полученному рисунку.
Необходимые материалы: картон, гуашь, клей, кисть, фломастеры, вода.
Ход проекта.
Вторник 24 декабря.
Сюжетно-ролевая игра “Елочка нарядная”.
Провела Васильева Е.И.
Цель – рассказать детям, что елочка живет в лесу, она лесная красавица с колкими иголочками, зимой и летом она зеленого цвета, на праздник приходит к нам в гости и ее украшают елочными игрушками и мишурой, предложить детям нарядить елочку, вызвать у детей радость.
Необходимые материалы: искусственная елка, елочные игрушки, мишура.
Ход проекта.
Среда 25 декабря.
Новогодний праздник “Дед мороз и Снегурочка”.
Провела праздник Васильева Е.И. с помощью воспитателя Ембулаевой Е.П.
Музыкальный руководитель Романова О.А.
Цель – познакомить детей с Дедом Морозом и Снегурочкой, вызвать эмоциональный отклик, радостное и праздничное настроение, вручение подарков.
Ход проекта.
Четверг 26 декабря.
Коллективная аппликация “Новогодняя елочка”.
Проводила занятие Васильева Е.И.
Цель – аппликация проводится в два этапа, сначала воспитатель обводит на цветной бумаге ладошки детей, а затем их вырезает, получается много разноцветных ручек малышей, рассказать детям, что из этих ручек мы будем делать яркую и красивую елочку. Далее на большой лист бумаги дети вместе с воспитателем приклеивают свои вырезанные бумажные ручки и получается елочка. Учить детей выполнять аппликацию в коллективе, сообща как целая команда, учить выполнять аппликацию аккуратно, учить пользоваться клеем и кистью. Вызвать у детей радость и интерес к получившейся работе.
Необходимые материалы: цветная бумага, клей, кисть, ножницы, бумага ф.А3.
Ход работы.
Пятница 27 декабря.
Лепка “Елочка”.
Провела Васильева Е.И.
Цель – воспитатель делает заготовку (вырезает из цветной бумаги елочку), дети приклеивают ее на бумагу, продолжать учить детей пользоваться кистью и клеем, а затем из цветного пластилина дети делают маленькие шарики и украшают елочку, приклеивают их на елку легким нажатием на пластилин, вызвать у детей эмоциональный отклик, интерес к полученной работе.
Необходимые материалы: альбомный лист, цветная бумага, клей, кисть, пластилин.
На протяжении 2-х недель с детьми проводились разнообразные занятия по окружающему миру, лепке и рисованию, рассматривание иллюстраций о зиме и зимних игр на улице. Все это помогает вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение, возможность принять участие в разнообразных играх и забавах, встретится с Дедом Морозом и Снегурочкой, получить огромную радость и любовь.
Стихи о зиме.
Декабрь.
В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Елку из лесу привез. Елка плакала сначала От домашнего тепла. Утром плакать перестала, Задышала, ожила. Чуть дрожат ее иголки, На ветвях огни зажглись. Как по лесенке, по елке Огоньки взбегают ввысь. Блещут золотом хлопушки. Серебром звезду зажег Добежавший до макушки Самый смелый огонек.
С.Маршак
Снеговик.
(перевод Берестов В.)
Снеговик, снеговик Жить на холоде привык. Вы не бойтесь за него И во мгле морозной Оставляйте одного Зимней ночью звездной. В трубке у снеговика Иней вместо табака. И, метлой вооружен, Он стоит, не дышит. И часов домашних звон Он сквозь стены слышит. Карем Морис Новогодний хоровод. Что такое Новый год? Это – дружный хоровод, Это – смех ребят веселых Возле всех нарядных елок! Вот что значит, вот что значит Новый год! Что такое Новый год? Всем известно наперед: Это – дудочки и скрипки, Шутки, песни и улыбки! Вот что значит, вот что значит Новый год! Что такое Новый год? Это – снег, мороз и лед! И в танцующих снежинках Незаметные пружинки – Вот что значит, вот что значит Новый год?
М. Пляцковский
|