Проект для детей 6-7 лет: "Азбуку дорожную, детям знать положено"
Пичугина Наталья Васильевна Воспитатель МБДОУ Детский сад № 1 «Василек». г. Навашино, Нижегородская область
Тип проекта: Творческий – информационный.
Продолжительность: Среднесрочный.
Участники проекта: Воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель. Возраст детей: 6-7 лет
Актуальность Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Скачать: Проект для детей 6-7 лет: "Азбуку дорожную, детям знать положено" (полный конспект)
Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через интегрированную образовательную деятельность, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Совместно с дошкольниками мы определили план работы.
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.
Задачи:
- Обучать детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в дорожной среде;
- Познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- Создать условия для сознательного изучения дошкольниками Правил дорожного движения;
- Повышать компетентность родителей по особенностям обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, правилам дорожного движения;
- Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов.
Этапы реализации проекта «Азбука дорожного движения»
1этап подготовительный
- Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
- Обдумывание идеи проекта введение в тему проекта.
2 этап Организационный
- Подбор материала по Правилам дорожного движения.
- Изготовление дидактических игр по ПДД: «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери знаки», «Угадай-ка».
- Разучивание подвижных игр: «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт», «Красный, жёлтый, зеленый».
- Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».
- Анкетирование родителей.
3 этап практический
Познавательное развитие:
- Беседа: «Знаки дорожные помни всегда». Цель: Дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать некоторые дорожные знаки; предназначенные водителям и пешеходам.
- Беседа: «Безопасность на дороге» Цель: Закрепить знание детей об опасностях, которые ждут их на улице; о сигналах светофора и их значении, а также о некоторых дорожных знаках.
Речевое развитие:
Беседа на тему:
- «Твой приятель – светофор».
- «Зачем нужны дорожные знаки».
- «Улицы города».
- «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад».
Физичекое развитие:
- Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения».
- Обыгрывание подвижных игр по ПДД.
Социально-коммуникативное развитие:
Проведение с воспитанниками тематических развлечений:
- Викторина: «Дорожная азбука».
- Досуг: «Посвящение в пешеходы».
- Проведение экскурсий к перекрестку: «Правила маленького пешехода»
Труд:
- Оборудование детского игрового центра: «Азбука дорожного движения».
- Изготовление атрибутов к сюжетно–ролевым играм: «Дорожное движение», «Инспектор ГИБДД», «Автошкола», «СТО».
Художественно-эстетическое развиие:
Рисование:
- «Моя улица».
- Рисунок для выставки: «Красный, желтый. Зеленый».
Аппликация:
Чтение художественной литературы:
- Знакомство с литературными произведениями:
С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т.д.
Дидактические игры:
- «Мы – пассажиры».
- «Мы – пешеходы».
- «Основные части улицы».
- «Какой это знак?».
- «Кто больше знает?».
- «Собери знаки».
- «Красный, желтый, зеленый».
- «Найди такой же знак».
- «Автошкола».
- «Найди и расскажи».
- «Бензозаправочная станция».
Сюжетно-ролевые игры:
- Сюжетно-ролевая игра: «Автозаправочная станция».
- «Пешеходы на улице города».
Работа с родителями:
Использование разных форм просветительной работы по пропаганде правил дорожного движения среди родителей:
- Папка-передвижка: «Правило дорожного движения».
Консультации для родителей:
- «Ваш ребёнок на улице города».
- «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма».
- Анкетирование.
- Памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД.
- Презентаци: «Опасности на дороге».
- Выступления на родительском собрании: «Ребенок и дорога».
ИКТ:
- Просмотр видеоматериала: «Уроки осторожности с тетушкой Совой».
- Просмотр презентаций: «Изучаем ПДД».
Предметно развивающая среда:
- Макеты улицы и перекрестка для обыгрывания дорожных ситуаций.
- Настольные игры: «На улицах города», «Мы по улице идем» и др.
- Иллюстрации с изображением улиц.
- Наглядный материал (транспорт различного функционального назначения).
- Альбом с загадками о ПДД.
- Альбом с детскими работами по данной теме.
- Игрушки спецтранспорта, кукла в форме инспектора ГАИ.
- Макет светофора.
- Предупреждающие знаки: «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Дети», «Животные на дороге», «Опасный поворот», «Двухстороннее движение».
- Запрещающие знаки: «Въезд запрещен», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
- Знаки: «Въезд запрещен», «Обязательное направление движения», «Круговое движение».
- Указательные: «Пункт медицинской помощи», «Место стоянки», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- Прочитать Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».
- Наблюдение за пешеходами.
- Подборка иллюстраций транспорта к теме из газет, журналов для создания коллажа.
- Оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного опыта.
- Участие в конкурсе рисунков «Красный, желтый, зеленый».
4 этап Итог проета
- Развлечение с участием детей родителей педагогов и инспектора ГИБДД: «Красный, желтый, зеленый».
- Оформление выставки рисунков на тему: «Красный, желтый, зеленый».
Ожидаемые результаты:
- сформированность навыков спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах;
- знание правил дорожного движения, умение применять эти знания в дорожных ситуациях;
- умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них;
- умение свободно пользоваться дорожной лексикой:
автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор;
- повышение знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте.
Вывод: реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.
|