Пичугина Наталья Васильевна. Проект для детей 6-7 лет: 'Азбуку дорожную, детям знать положено'

Проект для детей 6-7 лет: Азбуку дорожную, детям знать положеноПроект для детей 6-7 лет: "Азбуку дорожную, детям знать положено"

Пичугина Наталья Васильевна Воспитатель МБДОУ Детский сад № 1 «Василек». г. Навашино, Нижегородская область

Тип проекта: Творческий – информационный.

Продолжительность: Среднесрочный.

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель. Возраст детей: 6-7 лет

Актуальность Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

 

Скачать: Проект для детей 6-7 лет: "Азбуку дорожную, детям знать положено" (полный конспект)

Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через интегрированную образовательную деятельность, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Совместно с дошкольниками мы определили план работы.

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.

Задачи:

  • Обучать детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в дорожной среде;
  • Познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
  • Создать условия для сознательного изучения дошкольниками Правил дорожного движения;
  • Повышать компетентность родителей по особенностям обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, правилам дорожного движения;
  • Воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов.

Этапы реализации проекта «Азбука дорожного движения»

1этап подготовительный

  • Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
  • Обдумывание идеи проекта введение в тему проекта.

2 этап Организационный

  • Подбор материала по Правилам дорожного движения.
  • Изготовление дидактических игр по ПДД: «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери знаки», «Угадай-ка».
  • Разучивание подвижных игр: «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт», «Красный, жёлтый, зеленый».
  • Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».
  • Анкетирование родителей.

3 этап практический

Познавательное развитие:

  • Беседа: «Знаки дорожные помни всегда». Цель: Дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать некоторые дорожные знаки; предназначенные водителям и пешеходам.
  • Беседа: «Безопасность на дороге» Цель: Закрепить знание детей об опасностях, которые ждут их на улице; о сигналах светофора и их значении, а также о некоторых дорожных знаках.

Речевое развитие:

Беседа на тему:

  • «Твой приятель – светофор».
  • «Зачем нужны дорожные знаки».
  • «Улицы города».
  • «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад».

Физичекое развитие:

  • Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения».
  • Обыгрывание подвижных игр по ПДД.

Социально-коммуникативное развитие:

Проведение с воспитанниками тематических развлечений:

  • Викторина: «Дорожная азбука».
  • Досуг: «Посвящение в пешеходы».
  • Проведение экскурсий к перекрестку: «Правила маленького пешехода»

Труд:

  • Оборудование детского игрового центра: «Азбука дорожного движения».
  • Изготовление атрибутов к сюжетно–ролевым играм: «Дорожное движение», «Инспектор ГИБДД», «Автошкола», «СТО».

Художественно-эстетическое развиие:

Рисование:

  • «Моя улица».
  • Рисунок для выставки: «Красный, желтый. Зеленый».

Аппликация:

  • «Перекресток».

Чтение художественной литературы:

  • Знакомство с литературными произведениями:

С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т.д.

Дидактические игры:

  • «Мы – пассажиры».
  • «Мы – пешеходы».
  • «Основные части улицы».
  • «Какой это знак?».
  • «Кто больше знает?».
  • «Собери знаки».
  • «Красный, желтый, зеленый».
  • «Найди такой же знак».
  • «Автошкола».
  • «Найди и расскажи».
  • «Бензозаправочная станция».

Сюжетно-ролевые игры:

  • Сюжетно-ролевая игра: «Автозаправочная станция».
  • «Пешеходы на улице города».

Работа с родителями:

Использование разных форм просветительной работы по пропаганде правил дорожного движения среди родителей:

  • Папка-передвижка: «Правило дорожного движения».

Консультации для родителей:

  • «Ваш ребёнок на улице города».
  • «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма».
  • Анкетирование.
  • Памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД.
  • Презентаци: «Опасности на дороге».
  • Выступления на родительском собрании: «Ребенок и дорога».

ИКТ:

  • Просмотр видеоматериала: «Уроки осторожности с тетушкой Совой».
  • Просмотр презентаций: «Изучаем ПДД».

Предметно развивающая среда:

  • Макеты улицы и перекрестка для обыгрывания дорожных ситуаций.
  • Настольные игры: «На улицах города», «Мы по улице идем» и др.
  • Иллюстрации с изображением улиц.
  • Наглядный материал (транспорт различного функционального назначения).
  • Альбом с загадками о ПДД.
  • Альбом с детскими работами по данной теме.
  • Игрушки спецтранспорта, кукла в форме инспектора ГАИ.
  • Макет светофора.
  • Предупреждающие знаки: «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Дети», «Животные на дороге», «Опасный поворот», «Двухстороннее движение».
  • Запрещающие знаки: «Въезд запрещен», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
  • Знаки: «Въезд запрещен», «Обязательное направление движения», «Круговое движение».
  • Указательные: «Пункт медицинской помощи», «Место стоянки», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания».

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • Прочитать Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».
  • Наблюдение за пешеходами.
  • Подборка иллюстраций транспорта к теме из газет, журналов для создания коллажа.
  • Оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного опыта.
  • Участие в конкурсе рисунков «Красный, желтый, зеленый».

4 этап Итог проета

  • Развлечение с участием детей родителей педагогов и инспектора ГИБДД: «Красный, желтый, зеленый».
  • Оформление выставки рисунков на тему: «Красный, желтый, зеленый».

Ожидаемые результаты:

  • сформированность навыков спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах;
  • знание правил дорожного движения, умение применять эти знания в дорожных ситуациях;
  • умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них;
  • умение свободно пользоваться дорожной лексикой:

автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор;

  • повышение знаний родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте.

Вывод: реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.

Просмотров: 825
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Раптанова Лариса Владимировна. Презентация 'Знаки дорожного движения для детей 6-7 лет'
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Норкина Елена Юрьевна. Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Паныч Елена Леонидовна. Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Дерябина Марина Алексеевна. Консультация для воспитателей «Прививание детям практических навыков соблюдения правил дорожного движения»
  • Иванова Анна Вячеславовна. Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей 5-6 лет
  • Ирина Петракова. Памятка для родителей о соблюдении правил дорожного движения!!!
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
  • Кручинова Инна Викторовна. Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
  • Бякова Ирина Александровна. Новогодний сценарий представления по изучению правил дорожного движения «Новогоднее путешествие Клёпы и Ириски», для детей старшего дошкольного возраста.
  • Наталья Николаевна Ратова. Презентация 'Предметно-развивающая среда по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста'
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Хомутникова Надежда Романовна. Конспект ООД по обучению правилам дорожного движения в младшей группе «По дороге в детский сад».
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Сусану Ольга Геннадьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОО ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Улица полна неожиданно-стей»
  • Валюк Елена Эдвардовна. Учебная площадка по изучению правил дорожного движения, как компактный вариант автогородка для детей.
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Ичеткина Марина Андреевна. Конспект вечернего развлечения по изучению правил дорожного движения в средней группе «Как Незнайка вместе с ребятами изучал ПДД»
  • Кадиева Фарида Устархановна. РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ПДД «Мы знаем всё о правилах дорожного движения»
  • Баздырева Людмила Владимировна. Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь